Microsoft: Перестать играть с покупателями!

Дни славы Microsoft закончились по одной причине — Vista, и  только по этой причине.

Это была часть опрометчивой схемы, названной субстратный маркетинг — преднамеренно забиравшей программные функции из готового изделия, чтобы искусственно создать видимость выбора.

Того, кто как-то придумал название Vista Ultimate, я полагаю, ответственным за снижение популярности Microsoft. Сейчас поворотный момент. Microsoft продавала урезанные версии ее продуктов и ранее, но никогда не доходила до той крайности, что сделало с Vista, и теперь мы видим, что компания делает то же самое с Windows 7.

Это все — один и тот же продукт. Зачем продавать шесть версий той же самой кодовой основы? Не существует особого стоимостного различия в изготовлении Windows 7 Ultimate и Windows 7 Home Basic.

Microsoft может продать единую версию новой операционной системы по некоей средней цене столь же легко, как она продает урезанные версии продукта по различным ценам. Потребитель в конце концов это поймет.

Психология себя не оправдывает, поскольку код для Ultimate готов.

Это походит на продажу автомобиля, который является законченным и нагруженным всем для него необходимым (назовем это Linkoln Ultimate). Но Вы нуждаетесь в более дешевой версии автомобиля, таким образом, после того, как Linkoln Ultimate сходит с конвейера, Вы срываете кожаную обивку и заменяете на тканевую, чтобы продать автомобиль за меньшее количество денег. Вы, возможно, так же, легко уехали с кожаными сидениями. Так было бы проще для каждого!

Или эта аналогия. Я иду в магазин, который производит продажу кружек кофе со сломанными ручками. Они продают за 1 $ вместо 10 $. Люди покупают кружки за доллар, и последний продан в тот момент как я вхожу. «Мы все распродали, но у нас ещё осталось, что предложить Вам» — говорит продавец. Он хватает абсолютно нормальную кружку за 10 долларов, отламывает ручку и продает мне за доллар. Я ухожу, задаваясь вопросом, почему он  не продал кружку с неповрежденной ручкой за 1 $. Это не стоило бы ему больше, так как им была сломана хорошая кружка. Что побудило его так поступить? Я чувствую, что здесь есть что-то неверное, поскольку этот человек думал, что оказывает мне честь, разрешая купить некий предмет.

Складывается устойчивое впечатление произошедшего воровства, особенно когда кто-то становится его свидетелем. Окончательный продукт закодирован. Все сделано. Почему Microsoft изымает его возможности после того, как они были разработаны? Делает ли это компания, чтобы создать полностью искусственную линию различных продуктов для различных рынков? Очевидно так, но почему? Окончательный продукт мог бы обслужить все эти рынки.

Я думаю, что эти взгляды происходят от идеи добавленной стоимости. Вы продаете основной продукт, затем продаете некоторое добавление или программное расширение или утилиту за большую стоимость. Это, я считаю, люди могут понять и принять, как они сделали с различными версиями Microsoft Office для школы и дома. Что, если MS-Office для дома не включает, скажем, PowerPoint? Не включать что-то в сборку — одна вещь, но отключение программных возможностей, скажем, в MS Word — кое-что принципиально отличное.

Субстратный подход, который Microsoft использует, вызывает большое количество неприязни. Кто — то покупает Windows 7 и ожидает, реализации всех заявленных возможностей этого программного продукта. Но нет — Вы получили неправильную версию. XP-совместимость, например, отсутствует на многих версиях. Это весьма важная функция, которую не повредило бы иметь, особенно на более дешевых версиях, так как потребители среднего достатка с большей вероятностью будут использовать старый код. Таким образом, Microsoft должна обеспечить поддержку в этом, или люди раздражатся.

Компания должна махнуть рукой на всю эту схему как можно скорее. Субстратный подход был причиной, по которой провалилась Vista. Это вызывает враждебность. Рождает подозрение. И это глупо.

 По материалам обозревателя Forbes, Дж.К.Дворак

Перевод Дмитрия Шаталова-Давыдова  (ООО «ГИПОРТ.РУ»)

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Другие новости этой рубрики
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика