Статьи и советы: Банки, финансы

Вопросы экономики: Инструменты антикризисной экономии

Вопросы экономики: Инструменты антикризисной экономии

Когда оправдано увеличение дебиторской задолженности?

Руководитель отдела продаж, ссылаясь на кризис, предлагает больше продукции отгружать в кредит. По его оценкам, «дебиторка» вырастет на 60 млн рублей. Компании это выльется в 13,8 млн рублей дополнительных расходов (60 млн руб. 5 5 23%, где 23% годовых – процент, под который ваш банк готов предоставлять кредиты). Соответственно если рентабельность продаж составляет, к примеру, 17 процентов, то, чтобы такой шаг был экономически оправдан, нужно, чтобы выручка выросла минимум на 81 млн рублей (13,8 млн руб./ 17%).

Как определить точку безубыточности для товара?

При каком объеме реализации выпуск того или иного наименования продукции приносит убытки? Чтобы ответить на этот вопрос, потребуется определить точку безубыточности по следующей формуле:

Объем продаж, при котором прибыль нулевая = Постоянные затраты компании : (Цена за единицу продукции – Переменные расходы, включенные в себестоимость единицы продукции)

Например, постоянные расходы (административно-хозяйст­венные расходы, зарплата администрации и т. д.) составляют 2 млн рублей. Компания в числе прочего выпускает пластиковые бутылки, на продажи которой приходится 25 процентов всей выручки. Цена за бутылку – 6 рублей, а переменные расходы в ее себестоимости – 4 рубля. Соответственно, чтобы предприятию было выгодно выпускать эту бутылку, маржинальная прибыль (выручка минус переменные расходы) от продажи бутылки должна как минимум покрывать приходящиеся на эту продукцию постоянные из­держки – 500 тыс. рублей (2 млн руб. 5 25%). Соответст­венно минимальный объем продаж должен составлять – 250 тыс. штук (500 тыс. руб. /(6 руб. – 4 руб.)).

Как стимулировать сотрудников снижать издержки?

В условиях кризиса сокращение затрат – главная задача любой компании. Чтобы ее решить, можно создать систему премий для персонала за сэкономленные компании деньги. В качестве примера можно привести опыт ликеро-водочного завода, руководство которого пообещало премии за снижение боя бутылки. Уже через месяц он упал на 45 процентов. В другой компании любой, кто предлагал действенный способ оптимизации расходов, получал 10 процентов от суммы средств сэкономленных на протяжении квартала. Главное, используя подобное стимулирование, контролировать качество продукции, работ и услуг, чтобы стремление заработать не по­вредило компании.

Как создать платежный календарь?

Для этого можно вести специальный реестр договоров (например, в Excel, если ваша информационная система не обладает такой функцией). В этот реестр включаются номер договора, наименование контрагента и т. д., а главное – дата предстоящего платежа или поступления средств и сумма по договору. Отсортировав все договоры по этим датам, вы получите практически готовый платежный календарь – останется дополнить его заявками на оплату от подразделений и регулярными выплатами (налоги, проценты за кредит, арендные платежи).

 

Комментарии

    Нет комментариев


Читайте также: