Статьи и советы: Автосалоны

Кого готовят нижегородские автошколы?

Кого готовят нижегородские автошколы?
В прошлом году на дороги области выехали 40 тысяч водителей-новичков

Весь август автолюбители, сотрудники ГИБДД да и просто пешеходы обсуждают тему автошкол. Поводом послужило создание рабочей группы при Министерстве образования Нижегородской области, которая должна выработать критерии для подготовки водителей в автошколах. Тема более чем злободневная.

Дело в том, что «чайников» на наших дорогах с каждым годом становится все больше и больше. Только в 2007 году на нижегородские дороги выехали 40 тысяч (!) новоиспеченных выпускников автошкол. И если в Европе существует практика выдачи временных водительских прав с испытательным сроком на год и запретом возить пассажиров и управлять автомобилем ночью, то у нас выдача прав - это автоматически разрешение на все.

Итог: только за 7 последних месяцев по вине водителей-новичков со стажем меньше года в Нижегородской области погибли 7 человек и 52 получили ранения.


25 процентов школ работает не по правилам

В первом полугодии сотрудники ГИБДД проверили работу 122 из 200 имеющихся в регионе автошкол. И результаты оказались ошеломляющими.

- Каждая четвертая автошкола в Нижегородской области работает с нарушениями, - констатирует начальник УГИБДД ГУВД по Нижегородской области, полковник Андрей Назаренко.

Основные нарушения - несоответствие материально-нормативной базы. В этот пункт может входить очень многое: от отсутствия наглядной агитации и до плохого оборудования автодрома (на некоторых вместо стоек устанавливают бутылки с водой).

- Мы приостановили действие лицензий этих автошкол до устранения выявленных нарушений, - говорит Андрей Алексеевич. - Если нарушения не будут устранены автошколами в установленные сроки, то мы будем инициировать перед Министерством образования Нижегородской области вопрос об изъятии лицензий у этих автошкол.



Почему стоимость обучения растет?

И при всех этих показателях цены за право выехать на дорогу растут с небывалой скоростью. Если в прошлом году за курс в автошколе надо было выложить от 16 до 20 тысяч рублей, то уже с января 2008 года оплата взлетела до 25 - 28 тысяч. Это один из самых высоких показателей по стране (смотри табличку). Но и это не предел. По данным некоторых автошкол, в скором времени за обучение придется выложить до 40 тысяч деревянных. При этом, как все понимают, уровень выпускаемых водителей останется на прежнем уровне. За что же берут такие «бабки»?!

- Значительная часть полученных от курсантов денег - до двадцати процентов - уходит на внесение арендной платы за автодромы, - на условиях анонимности сообщил нам директор одной из автошкол. - У нас есть монополист, который и диктует свои условия. Мы вынуждены платить по 9.900 рублей в день!

Мы нашли этого монополиста:
- Действительно, стоимость аренды каждого нашего автодрома составляет 10 - 11 тысяч рублей в день, - говорит заместитель генерального директора автомобильного рынка «Московский» Григорий Дриц. - Но если произвести элементарные расчеты, то можно выяснить: плата, которая нам вносится за год, составляет меньше десяти процентов от доходов самих автошкол.

Как бы то ни было, сейчас все больше автошкол задумываются о покупке земли под строительство собственных площадок. Средства на это, по всей вероятности, будут собираться опять же за счет повышения оплаты за обучение.

Выход есть

Сейчас ГИБДД вместе с Министерством образования Нижегородской области пытаются найти выход из сложившейся ситуации. В частности, автошколам предлагается челябинский вариант обучения курсантов: вместо того чтобы "нанимать" инспектора ГИБДД, школа по вождению приобретает необходимое оборудование, которое устанавливается в учебном автомобиле.

Четыре камеры фиксируют все ошибки ученика и выводят их на дисплей. Экзаменатору остается только сверить данные и вынести вердикт по поводу того, сдал или нет ученик практический экзамен. Таким образом, человеческий фактор при оценке практически исключается. Стоит такая система почти 120 тысяч рублей, однако, по мнению сотрудников ГИБДД, она снижает до нуля вероятность предвзятого отношения экзаменатора к ученику. Пока на его приобретение согласилась всего одна нижегородская автошкола. Остальные же считают такой метод неприспособленным к реалиям.

- Гораздо более надежный способ обучения - европейский, - уверяют владельца автошкол. - Там всему учатся не на автодромах, а в реальных условиях на улице.
Однако даже страшно представить, как будет учиться парковаться где-нибудь на площади Горького неопытный курсант! И что из этого может получиться. Так что пока остается надеяться на эффективность челябинского варианта, который собираются внедрить в нижегородских автошколах до конца года.
А как у них?
Сколько стоит обучение в автошколах

Москва - от 15 тысяч рублей.
Екатеринбург - от 15 тысяч рублей.
Самара - 12 - 13 тысяч рублей.
Ярославль - 10 - 12 тысяч рублей.
Ульяновск - 8 тысяч рублей плюс триста рублей за каждые полтора часа практики.
Тула - 14 - 18 тысяч рублей.

Автор: Ольга КНЯЗЕВА
 

Комментарии

  • 25.04.2009 | 15:06 ссылка
    Москва - от 15 тысяч рублей. Екатеринбург - от 15 тысяч рублей. Самара - 12 - 13 тысяч рублей. Ярославль - 10 - 12 тысяч рублей. Ульяновск - 8 тысяч рублей плюс триста рублей за каждые полтора часа практики. Тула - 14 - 18 тысяч рубл ИНТЕРЕСНО где это такие низкие цены, в среднем стоит 20 тысяч!!

  • 19.12.2008 | 12:29 ссылка
    В Дзежинске на сегодняшний день обучение стоит 25000 руб. Плюс экзамены 10000руб, если не хочешь сам сдавать.

  • 23.10.2008 | 23:43 ссылка
    По поводу взяток! Да не повезло Вам.... Не пробовали сначала нарыть инфу, прежде чем отправиться кидать деньги в карман директора этой "автошколы"??? Я вот не рискнула пойти в неведумую контору,т.к. знаю, что в наше время большинство школ не заинтересованы вообще обучить и отправить на дороги своих курсантов, будут драть до тех пор, пока сам не обнищаешь, не плюнеш, и не забьешь! Мне посоветовал мой знакомый пойти в автошколу "СТАСиКО". Вот уж повезло так повезло!!! Об взятках вообще никто даже не заикался, да и нас не было мыслей предлагать. Не взяли и копейки просто так. И брали только по факту на практику. Коллектив работников как большая дружная семья, и в процессе учебы мы - курсанты также как будто вошли в эту семью! Нас сразу предупредили, что они несут за нас ответственность, и что заинтересованы только в одном - подготовить из нас хороших водителей! Внутренний я сдала с первого раза, и вчера сдала экзамен ГАИ, тоже с первого раза!!! Завтра еду получать права! Спасибо автошколе и его персоналу!!! А кто с первого раза не сдает, то только он и виноват. Ничего не бывает просто так. Мне злой дядя ГАИ попался, очень злой. Но если человек нормально управляет автомобилем, то это видно, и и злой дядя ГАИ сразу не злой, а просто справедливый!

  • 20.10.2008 | 10:05 ссылка
    не знаю про всех. Скажу про автошколу при учебном центре ГАЗа. открыто вымогают деньги. не заплатишь ничо не получишь. последний раз вымогали взятку 7 000 руб за здачу вождения, это при условии что ранее заплатил 3*500 руб за накатку часов на а/м которого в глаза то не видел. директор школы и разговаривать то не хочет. в предыдущей группе жаловались на него- совершенно бесполезно а перездавали потом в обл ГАИ. ВВОД: авто школа -нормальное коммерческое учреждение, сл. озабочено только получением прибыли ЛЮБОЙ ценой. втом что бы вы научились ездить- автошкола не заинтересована.

  • bva
    16.10.2008 | 19:17 ссылка
    Прошу прощения за грубые слова, но такой уровень цен на обучение - ДУРДОМ. Так поступая мы никогда не сможем относится к автомобилю, как к средству передвижения и коммуникабельности. Сейчас всем известно, что деньги можно зарабатывать двумя способами. 1 ценой 2 количеством и качеством представляемых услуг. Кто выбрал третий способ зарабатывания денег, тот алигарх. PS Своего сына я обучил вождению за неделю в соседнем лесу, и проходя курс обученя в автошколе он уже не думал куда и как крутить и нажимать, все внимание при вождении и здаче экзаменна было направлено на соблюдение Правил. bva


Читайте также: