​С 01.01.2020 частные инструктора по вождению стали вне закона

С 1 января 2020 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734, которое внесло изменения в правила дорожного движения и правила сдачи экзаменов в ГИБДД.
Поскольку изменений в постановлении много, мы рассмотрим его в части учебной езды:
Новые термины:

Понятия "обучающий" и "обучающийся вождению"

Первое нововведение вносится в пункт 1.2 правил дорожного движения:
"Обучающий вождению" — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

Обучающий вождению — это мастер производственного обучения (автоинструктор), т.е. он:
во-первых, педагогический работник;
во-вторых, он должен официально работать в образовательной организации (автошколе);
в-третьих, он должен соответствовать определенным требованиям:

  • иметь образование не ниже среднего специального;
  • иметь удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • иметь диплом дополнительного профессионального образования по педагогической деятельности (при отсутствии профильного (в большинстве случаев) — не менее 250 часов);
  • проходить программы повышение квалификация по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года;
  • не иметь ограничений на занятия педагогической деятельностью  (отсутствие судимости);
  • обязательно проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры;
  • пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности в образовательной организации;
  • проходить инструктаж по охране труда.
Рекомендуется: наличие стажа управления ТС не менее трех лет и отсутствие лишения права управления ТС в течении пяти лет.
Из приведенного выше понятия в ПДД, можно сделать вывод о том, что с 1 января 2020 года частных автоинструкторов на дорогах России больше не будет.

Если человек не работает в автошколе, то обучающим вождению в соответствии с ПДД он не является. То есть человек, не работающий в автошколе, законно обучать вождению кандидатов в водители не имеет права.
Второе новое понятие — обучающийся вождению (ученик (курсант) или кандидат в водители).

"Обучающийся вождению" — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.
Во-первых, сесть за руль может только человек, который оформлен в качестве ученика в образовательной организации «автошколе», имеющей лицензию.
Во-вторых, обучающимся является только человек, который знает требования правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки управления.
 

Особенно важно:

Если человек (ученик, курсант), не знает требований правил (не сдал зачет по ПДД), не выполнил программу по обучению первоначальным навыкам (не выполнил контрольное занятие на автодроме), то он не является обучающимся вождению (его нельзя выпускать на вождение в город). То есть, когда он садится в учебный автомобиль, то речь не идет об учебной езде. Он просто садится за руль, как человек, не имеющий прав.

А штраф за управление автомобилем без прав гораздо более серьезный — 5 000 — 15 000 рублей курсанту и 30 000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов, для передавшего управление — автоинструктору.

В образовательной организации знание требований правил дорожного движения подтверждается — сдачей экзамена (зачета) по «Правилам дорожного движения», а наличие  навыков первоначального управления – прохождение определенного образовательной программой количества часов и выполнением «контрольного занятия»  на автодроме (закрытой площадке) с отметкой в учебной (зачетной) книжке.
 

Изменения по требованиям к первоначальным навыкам управления:

П. 21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
Также, как и раньше, ученик автошколы должен получить первоначальные навыки управления на закрытой площадке или автодроме. Только после этого он станет обучаемым вождению (понятие рассмотрено выше) и сможет выехать на дорогу.

Изменение в пункте 21.1 кажется не существенным, однако, это не так.
Ранее пункт 21.1 можно было прочитать так: "первое занятие проводится на автодроме, затем можно выехать на дорогу". Теперь же он читается так: "пока ученик не усвоит первоначальные навыки управления, он будет ездить только на автодроме". То есть в старой редакции упор был сделан на очередность занятий, а в новой — на фактические навыки ученика. Т.е. контрольное занятие не выполнено – навыков нет, обучающимся не стал!
 
Минимальный возраст при учебной езде:

П. 21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий "В", "С" или подкатегории "С1";
  • 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий "D", "Tb", "Tm" или подкатегории "D1" (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", — при обучении управлению транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1").
Для легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) возраст начала обучения остался неизменным — он составляет 16 лет.

Изменения затронули следующие транспортные средства:

  • Автобусы, троллейбусы, трамваи (ранее можно было начать обучение в 21 год, в новой редакции — в 20 лет).
  • Военные автобусы (было — 19 лет, стало — 18 лет).
Условия к обучению вождения мотоциклом не изменились, так как пункт 21.4 относится к вождению в реальных условиях.

Директор АНО «Авто-Профи-НН»
Андрей Зайцев

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Другие новости этой рубрики
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика