Статьи и советы: Банки, финансы

Вернуться на главную

Алгоритм проведения и специфика тендеров

Алгоритм проведения и специфика тендеров
Достижение конкурентного превосходства и его контроль являются одним из залогов успешной деятельности любого предприятия. Обеспечить его может эффективная стратегия снабжения, которую невозможно реализовать без надёжного поставщика товара, услуги. Лучшим инструментом выбора максимально выгодного предложения считают тендер. Всё чаще предприниматели отказываются от классического формата его проведения и выбирают более современный и эффективный – специализированные интернет-порталы, например, https://bbgl.ru/.
 

Виды и этапы проведения торгов

Тендер (торги в форме аукциона, конкурса) – это особая рыночная процедура, с помощью которой организатор выбирает поставщика продукции, максимально отвечающего определённым критериям и предложившего лучшую цену. Термин не закреплён на законодательном уровне, но активно применяется в деловой среде. Его не используют при оформлении официальной документации, указывая слово-аналог – конкурс (его понятие закреплено в Гражданском кодексе РФ).

В зависимости от формата проведения, специфики торги классифицируют на несколько видов:
  • государственные – процесс проведения регулируется ФЗ №44 от 05.04.2013, организатор – госучреждения, органы власти. Разработана строгая система планирования, учёта, нарушение установленного алгоритма невозможно;
  • организованные юридическими лицами – действуют согласно нормам ФЗ №223 от 18.07.2011, их проводят государственные корпорации, монополии, муниципальные и госпредприятия, общества, где доля участия субъекта РФ составляет не меньше 50%. Заказчик сам создаёт предложение, условия тендера, критерии оценки участников;
  • коммерческие – такие торги организовывают частные структуры, руководствуясь внутренними документами, они вправе самостоятельно определять ход и правила проведения. Такой формат позволяет существенно сэкономить, создать здоровую конкуренцию.

По способу участия аукционы делят на закрытые (по приглашению), открытые (подавать заявки могут все), специализированные (стать участником получится только при условии соответствия определённому требованию, например, гражданство, наличие допуска). Также есть тендеры, которые проводят в 2 этапа, если закупки очень сложные, необходимо решить вопрос технического характера. Запрос котировок проводят среди поставщиков товаров одной категории.

Формирование и поддержание честных партнёрских отношений – основополагающее условие успешного сотрудничества. Согласно законодательству, во время проведения аукциона запрещено создавать преимущества для любого участника, давать доступ к секретной информации, нарушать установленный порядок определения победителя, участвовать в конкурсе самому организатору, заказчику, их сотрудникам.

Процедура проведения тендера зависит от его вида, формата, целей, сроков. Среди базовых этапов выделяют такие:
  • Формирование списка заданий, формата компаний-участников.
  • Создание приглашения к участию (брифа).
  • Выбор предприятий, которые могут участвовать, распространение информации о проведении аукциона.
  • Уточнение позиций – участники запрашивают дополнительные сведения, заказчиком рассматриваются предварительные заявки, готовится итоговая документация.
  • Презентация предложений от поставщиков.
  • Окончательный отбор компаний-конкурсантов.
  • Объявление победителя, подписание с ним договора.

Быстро найти выгодного поставщика товара или услуги можно с помощью специализированных площадок-агрегаторов, таких как https://bbgl.ru/tenders, где собраны актуальная информация о тендерах, мнения экспертов, обзоры инвестиционных проектов.
 

Как стать победителем тендера

Чтобы выиграть торги, важно ещё на этапе подготовки объективно оценить свой финансовый потенциал, опыт работы. Подавать заявку можно нескольким заказчикам. Чем чаще поставщик участвует в торгах, тем вероятней победа. Для увеличения шансов на успех эксперты советуют обратить внимание на некоторые нюансы:
  • тщательная подготовка документации (заявка с логичным текстом без сложной терминологии);
  • соответствие условиям, требованиям организатора тендера;
  • предоставление гарантийных обязательств (таким образом получится обратить внимание заказчика, создать положительную репутацию).


Новичкам лучше сразу выбрать куратора-профессионала, который укажет на типичные ошибки, разъяснит многие практические моменты. Чтобы избежать трудностей при участии в торгах, эксперты советуют пользоваться услугами сайтов-агрегаторов, где собрана актуальная информация о тендерах, внимательно изучать условия, документы, мониторить их актуальность и быть готовым к выполнению заявки.

Анастасия Сибирская, ГИПОРТ (ML)
 

Комментарии читателей

    Нет комментариев


Это интересно: