В условиях кризиса компании вынуждены искать новые рекламные модели: такие, которые позволяли бы платить за результат. SalesGenerator — это новая система рекламы в Интернете, которая подразумевает оплату компаниями-рекламодателями непосредственно за каждого живого приведенного клиента. Человек, увидев рекламу продукции какой-либо компании, с помощью системы SalesGenerator может получить специальный купон на скидку. С этим купоном он приходит в магазин, предъявляет его и забирает товар со скидкой, а ресурсу, на котором была реклама, уходит часть стоимости купона. Таким образом, в плюсе оказываются все: и магазин от продажи, и система SalesGenerator на небольшой комиссии, и сам посетитель, довольный полученной скидкой.
Новые способы рекламы и технологии часто находят друг друга. Одним из партнеров проекта SalesGenerator стал получивший инвестиции от фонда AddVenture стартап Roomix. Этот ресурс предложил инновационный сервис для магазинов мебели и товаров для дома. Roomix.ru — это онлайн-приложение, которое позволяет прямо на сайте создать и обставить комнату в 3D.
Таким образом, в виртуальной комнате можно расставить объемные модели шкафов, столов, стульев из большого каталога, покрасить стены, постелить ковровое покрытие и одним кликом заказать все товары. Создатели Roomix делают упор на наличие в приложении понятного пользовательского интерфейса и удобной навигации, так что воспользоваться им сможет человек, не особо разбирающийся в компьютерах. Бизнес-модель ресурса проста: мебельные магазины платят за продажи их моделей мебели, совершенные через Roomix. Распечатав купон, клиент приходит в магазин за конкретным товаром, который он уже представил в своей комнате. Запуск самого же онлайн-сервиса Roomix ожидается на начало апреля.
Суть партнерства в том, что теперь мебельной компании просто учитывать эффективность рекламы. Есть клиент — платишь, нет клиента — не платишь. Это не только удобно для всех участников схемы, но и полезно для бренда мебельной компании: пока человек обставляет комнату мебелью, он успевает запомнить и название компании, и цену, и достоинства дизайна того или иного шкафа.
Компания «Румикс», основанная тремя студентами Высшей Школы Экономики и получившая инвестиции от двух венчурных фондов, на данный момент разрабатывает проект, который сможет изменить представления людей о декорировании квартиры и дома и подборе мебели.
Напомним, что SalesGenerator — это система размещения стимулирующих рекламных объявлений с оплатой за купон. Купон — это заявка на покупку товара или услуги с определенной преференцией: скидкой, подарком или другим бонусом.
Основным инвестором проекта Roomix стал инвестфонд AddVenture, деятельность которого сфокусирована на ИТ-стартапах на ранних стадиях, фонд инвестирует $50-300 тыс. в проект. Два раза в год фонд проводит программу AddVenture: инвестирует по $20-50 тыс. в 8-10 отобранных компаний и активно помогает в их развитии. Среди экспертов фонда – В.Долгов (глава Google Россия), А.Юхин (директор фонда Тройка Диалог) и др. В инвестиционном портфеле: Wi2Geo, TuneStory, КиноКруг и др.