Особые дети в обычной школе. В нижегородских учебных заведениях развивается система инклюзивного образования. Дети с ограниченными возможностями учатся в общеобразовательных школах. Некоторые — наравне со сверстниками, другие — в одном классе с ними, но по особой программе.
В специализированной начальной школе № 365 несколько лет реализуется программа инклюзивного образования — когда дети с ограниченными физическими возможностями учатся вместе со здоровыми детьми.
Восьмилетний Андрей читает каждое слово по губам. Он почти ничего не слышит с рождения. Сейчас мальчик учится во втором классе.
У Коли Волгина детский церебральный паралич. Подростку уже 14. С таким диагнозом он мог учиться только дома. Сейчас Коля — ученик третьего класса, но занимается по своей программе. По словам мамы, она рада, что ее сын здесь. Ведь домашнее образование — это домашний арест.
При школе №365 есть детский сад. Цель воспитателей — подготовить детей к первому классу в общеобразовательной школе. Малыши сейчас вырезают клоунов. Это часть специальной программы. Аппликация состоит из маленьких частей, и малыши развивают моторику рук. Потом выполняют упражнение, которое учит правильно ставить ноги во время ходьбы. Ведь то, что другим дается легко, дети с ограниченными физическими возможностями постигают с трудом.
Возможно, не все ребята смогут по состоянию здоровья учиться в обычных школах. Но у ребенка должен быть выбор – это главное правило инклюзивного образования. И как показывает практика, в пятый класс ребята поступают в обычные общеобразовательные школы.
В центре образования Сормовского района уже пять лет учатся выпускники 365-го детского сада. В этом классе трое необычных мальчишек. Они пришли в общебразовательный класс только год назад. Один из них – Дмитрий Кокарев — паралимпийский чемпион. И ребята гордятся таким одноклассником.