Как поддерживать в доме чистоту и порядок?

Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери говорил: «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Наша маленькая планета – это наш дом, наше жилище. Его нужно содержать в чистоте и порядке. Ведь известно, что если человека дома окружает хаос, то такова и вся его жизнь – неупорядоченная и неустроенная.

По фэн-шуй, порядок и чистота в доме способствуют успеху и процветанию. Как говорил бесподобный профессор Преображенский, «разруха не в клозетах, а в головах». Итак, наведем порядок в клозетах – а там, глядишь, и в жизни наступит просветление.

Понятно, что в доме, где спят, готовят еду, едят, отдыхают, моются, посещают туалет, где есть хотя бы один ребенок, не может быть идеальной чистоты и безупречного порядка. Но в доме, где регулярно убираются, где все приучены не «беспорядничать» и прибирать за собой, все-таки будет приятная чистота, уют и порядок.

Хочется найти такой способ поддержания порядка в доме, чтобы при этом всегда было чисто, и чтобы не тратить на домашние дела много времени и усилий. Для себя я нашла удобный способ – нужно убираться «по чистому». Согласитесь, что вымыть ванну, которую вы мыли всего 3 дня назад, и которая еще не успела загрязниться, намного быстрее и легче, чем вымыть ту же ванну, которую вы мыли…ну, когда-то все-таки мыли. Расскажу вам о моей системе. Может быть, кому-то это будет полезно.

1. Все по местам. У каждой вещи в доме должно быть свое место. Если в доме появилась вещь, у которой еще нет своего места, вы должны найти, куда ее положить, и это место должно быть известно всем домочадцам. Нужно приучать домашних к тому, чтобы класть вещь на место сразу после ее использования или хотя бы раз в день убирать все по местам.

Ежедневно нужно совершать быструю уборку – раскладывать все вещи по их местам. Я это делаю сразу, как застелю постель в спальне, потом перехожу в прихожую, в кухню, по дороге убирая все на свои места. Сын в своей комнате тоже, заправив постель, раскладывает все по местам – книги и диски на полки, чашки в посудомойку, грязные носки и другую одежду в корзину для белья и т.д. Это занимает у нас 10 минут, потом я открываю окна для проветривания, раскрываю шторы – и у нас в доме полный порядок! Сразу и настроение появляется!

2. Текущая уборка. Для того чтобы у меня никогда не возникало необходимости в многочасовой авральной уборке, я решила убираться каждый день, т.е. делить одну большую уборку на порции для каждого дня. Я написала список текущих дел на неделю и поделила их на 6 дней (воскресенье – это день только для отдыха). Я решила, что уборку в туалете и ванной нужно совершать не менее 2 раз в неделю, убирать пыль в комнатах через день, мыть полы в кухне 3 раза в неделю, мойку и плиту там же – 1 раз, полы в прихожей – 2 раза в неделю.

Область возле входной двери мы сделали в виде подиума, выложенного керамогранитной плиткой. В грязной обуви с этого подиума никто не спускается, поэтому пару раз в день мне достаточно собрать грязь, песок и воду от стаявшего снега мокрой тряпкой только с этого подиума – пара минут, и в коридоре всегда чисто. Нет необходимости ежедневно мыть всю 10-метровую прихожую.

Все текущие дела я разделила по дням и написала расписание уборки. Первое время приходилось заглядывать в расписание, а потом я запомнила, что в какой день мне необходимо сделать. Например, в понедельник я убираю пыль влажными салфетками и пылесосом в спальне, делаю уборку в ванной, мою полы в прихожей. Во вторник уборка пыли в детской, уборка в туалете, полы в кухне и т.д. Времени на текущие дела уходит примерно 30-40 минут ежедневно. Сил затрачивается немного, потому что убираю я «по чистому». Зато у меня всегда здоровая, приятная чистота.

3. Генеральная уборка. Я не делаю генеральной уборки как таковой. У меня каждый день «генеральная» уборка. Все, что не входит в текущую уборку, я называю «большими» делами по дому. Точно так же, как и с текущей уборкой, я села и написала список «больших» дел, учтя все помещения в моей квартире.

Например, большие дела в кухне – мытье окна, холодильника, дверей, духовки, микроволновки и другой бытовой техники, вытяжки, фартука, уборка внутри шкафчиков, мытье вертикальных и горизонтальных поверхностей кухонной мебели и т.д. Так же записываем все «большие» дела для остальных помещений в квартире.

Выполнение «больших» дел разделим по дням недели – в понедельник делаем часть большой уборки в кухне, во вторник в туалете или ванной, в среду и четверг – в комнатах, в пятницу – в прихожей и в коридорах, в субботу – в гардеробной, кладовой. На «большое» дело я отвожу от 15 до 30 минут в день.

После работы в течение получаса я совершаю текущую уборку, а после (если есть силы и желание) могу в зависимости от дня недели сделать «большое» дело. Или вымыть окно на кухне, или разобраться в одном из кухонных шкафчиков, или разгрести завалы в шкафу в комнате сына (конечно же, с его помощью), или надраить стенки душевой кабины и т.д.

Прочитав статью, кто-то может подумать, что у автора психологические проблемы, провоцирующие маниакальное стремление к чистоте. Поэтому заранее скажу, что маниакального стремления к чистоте у меня нет, я просто люблю приходить с работы в дом, в котором уютно, прибрано и легко дышится.

Придя уставшей в дом, где царит хаос, я вряд ли почувствую себя спокойно, легко и комфортно. Но это не значит, что я каждый день как автомат по расписанию совершаю механические действия со шваброй и пылесосом. Иногда можно и даже нужно ничего не делать – ну просто ничего!

Прийти домой, завалиться на диван и пролежать до позднего вечера с пультом в руках или засесть на кухне с ноутбуком, сварив себе три литра кофе и наделав гору бутербродов. Но проводить так каждый свой вечер я просто физически не способна, потому как люблю двигаться, люблю убираться и готовить. А если мне лень, то я вспоминаю слова Маленького принца о том, что сначала нужно привести в порядок свою планету, а потом заниматься всеми остальными делами.

Желаю удачи всем – и тем, кто, как и я, находится в постоянной борьбе с пылью и беспорядком, и тем, кто не привык уделять быту много своего драгоценного внимания! Ведь главное – чтобы на вашей маленькой планете всегда был мир, все были здоровы и счастливы! 

Для уборки также нужна специальная одежда. Идеально подойдет униформа для гостиниц. В этих целях можно приобрести спецодежду наподобие тех, что используют швейцар или носильщик.

автор: Оксана Манкевич

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Другие новости этой рубрики
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика