Если шеф критикует…

Как реагировать на критику начальства, чтобы продержаться стойко и достойно пережить это время? Желательно, чтобы все обошлось без эмоциональных и материальных потерь…

"Меня ругают — значит, я существую!" – так утверждают люди, нуждающиеся во внимании.

Сами себя мы прекрасно знаем и понимаем. Если плохо подготовились к выполнению и обсуждению определенной темы на работе из-за простуды, усталости, нехватки времени и т.д., то это не повод считать себя лентяем и вообще человеком, потерянным для общества.

Ну не сложилось, как говорится. А, как известно, ничто несделанное не останется незамеченным.

К сожалению с боссом придется пообщаться, но разговор явно будет не из приятных. Зато можно научиться верному поведению в такой ситуации.

1 – Равнодушное игнорирование
Сидеть с покорно-отсутствующим видом, пережидая бурю и натиск, как будто тебя совсем не касается эта проблема и в голове проносится мысль: «Боже мой, что я здесь делаю? И с чего вдруг на меня взъелся этот детина в сером пиджаке?»

Последствия:
Не удивительно, что такое отношение к критике босса еще сильнее усугубит вашу ситуацию. Когда босс критикует вашу работу, он автоматически рассчитывает на то, что его слова будут внимательно выслушаны, а мнение учтено. Если же сидеть с безучастным видом, то шеф обвинит вас в полном равнодушии и к работе вообще, и к его оценке этой работы в частности.

Как надо делать:
Не считайте ворон в окне, а попробуйте смотреть на говорящего с умным видом и изобразить заинтересованность с оттенком вины. Лучше все-таки не молчать, а хоть изредка вставлять свои реплики. Тогда начальник оценит ваши малые труды.

2 – Простите, ради Бога
С детства мама учила вас не спорить с учителями и вообще со старшими, поэтому возражать шефу и в голову не приходило (хотя иногда не мешало бы).

Но если босс, будучи не в настроении, начал очень жестко критиковать собравшихся за некорректное и невнимательное отношение к клиентам, затем обратился конкретно к вам, обвинив в том, что вы не проинформировали клиента к сроку, что будете делать, молить о пощаде?

Реплики типа "он не так меня понял", "я не это имела в виду" и т.д. – все это выглядит как «детский лепет». А с детсадом вы давно распрощались.

Последствия:
Извиняющаяся позиция всегда ставит тебя в приниженное положение. А критика со стороны шефа и самоунижение — это не одно и то же. Понятное дело, что начальник будет раздражен вашими оборонительными, невнятными реакциями с оттенком инфантилизма.

Как надо делать:
Не виноватым голосом повторять всякую ерунду, а четко и аргументировано отражайте замечания шефа. Если, конечно, есть чем отражать.

И, кстати, научитесь отличать публичную «разбираловку», которая обычно ведется для профилактики (чтобы коллектив не расслаблялся), от серьезного оступа. В первом случае разумнее отмолчаться вместе с остальными (это правила игры), а во втором -держать ответ.

3 – Все отрицать
Если вы не правильно выполнили поручение, не верно подготовили доклад и другие документы, и начальник все время вас упрекает, указывая на ошибки, то зачем же с удивленным лицом каждый раз уверять его в том, что это не ваша вина? Вы возражаете, отговариваетесь, приписываете своей ошибке чужие проблемы и т.д.

Последствия:
Отрицая сам факт вины перед шефом, его доводы, вы демонстрируете свое больное самолюбие и выглядите в глазах босса совершенно неуправляемым сотрудником.

А если начальник лишается возможности критиковать подчиненного, то у него возникает естественное желание избавиться от неудобного кадра.


Как надо делать:
Учитесь принимать критику. Отсекая же ее на корню и сваливая вину на кого-то еще, вы лишаете себя всех перспектив, человеческого контакта с шефом и в итоге — рабочего места.

4 – «Сам такой!»
Начальник постоянно делает замечания: на вашем столе и в рабочих папках бардак, то не так разложено, то не так стоит, и выглядите вы постоянно не соответствующе. В итоге, в одно злосчастное утро, на очередной упрек вы жестко обвинили самого босса в его собственном бардаке.

Последствия:
Переводить стрелки на босса очень заманчиво. Но к компромиссу вы вряд ли придете, а вот отношения, скорее всего, испортятся. Но, не расстраивайтесь, вашего начальника тоже критикуют вышестоящие инстанции — пусть греет хоть этот факт.

Как надо делать:
Как бы тебе ни хотелось ответить, лучше промолчать. У него своя ответственность и свое начальство, может ему хочется на ком-нибудь отыграться? Причем здесь вы? Может, вы ему нравитесь?

Лучше выполните все его требования идеально, чтобы невозможно было придраться, и с уверенностью поговорите с шефом о том, что беспокоит вас, но в том случае, если босс – человек адекватный.
Итак, итоги. Вместо:
— «ладно, ладно, переделаю…»
— «ну, если вы настаиваете…»
— «я переделаю, но так будет хуже…»
— «сколько можно переделывать?!..»
— «какая разница – переделывай, не переделывай?..»
— «если не нравиться, занимайтесь этим сами!»

Следует:
— Не бойтесь критики. Критика — это нормально, если она конструктивна. Это прекрасная работа над собой, над своим образом. Извлекая уроки из нее вы приблизитесь к совершенству.

— Если критики не избежать, лучше вовремя подойти самой к шефу. С глазу на глаз легче договориться и объясниться, по крайней мере, не позориться при коллегах.

— Выясните, что конкретно не устраивает босса. Уточните детали, в коих заключается претензия. Лучше решить проблему сразу, чтобы потом не было мучительно больно, за бездарно проведенное время.

— Соглашайтесь с критикой, если она конструктивна. Вас упрекнули в том, что вы выполнили работу не так, как надо и это повлекло определенные последствия. Вместо того, чтобы обороняться, не понимая, чего от вас хотят, просто согласитесь с претензией, добавив, что в следующий раз будете умнее.

— Не соглашайтесь с критикой, несущей оскорбления, т.е. переводящей на личность. Если вас назвали «тормозом» и «без мозгов», то это не значит, что так и есть, просто начальник поступает нетактично и неверно относительно делового этикета. Не стоит это пропускать мимо ушей и в очередной «похвале» со стороны босса, укажите на его ошибку по отношению к работникам.

— Объективно и аргументировано подойдите к проблеме: если и не полностью на вас лежит вина за какую-нибудь ошибку, то умейте доказать это, но так, чтобы не быть предателем в глазах сотрудников.

— Продумайте диалог с боссом до мельчайших деталей и будьте готовы ответить четко на любой вопрос, особенно, самый распространенный: «Что вы собираетесь предпринять, чтобы исправить положение?»

— Принцип «критикуя, предлагай» еще действует: после критики шефа, спросите, чтобы он посоветовал вам, будь он на вашем месте?

Ну и последнее, цените критику в «красивой обертке»: начальники встречаются разные, и не все грубят и злятся, кто-то преподносит все в шутливой форме, кто-то мягко намекает, кто-то заботливо объясняет недостатки работы. Неважно, искренне ли ведет себя шеф, главное – приятно с таким человеком иметь дело.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Другие новости этой рубрики
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика