Статьи и советы: Турфирмы и турагенства

60 самых безопасных авиакомпаний мира

60 самых безопасных авиакомпаний мира

Немецкий журнал Aero International опубликовал очередной рейтинг надежности авиакомпаний, основанный на данных бюро по расследованию несчастных случаев при авиаперелетах JACDEC. В этом году  список увеличился на 10 авиаперевозчиков, теперь их в итоговой таблице 60 против 50 в прошлом году. При расчете индекса надежности принимались во внимание объем перевозок, количество авиаинцидентов и число пострадавших в них пассажиров. Кроме того, при составлении рейтинговой таблицы учитывался год основания компании и то, сколько лет ее самолеты летали без происшествий.

Авиакомпания Год осно-вания Авиакатас-трофы с 1973 года Лет без катас-троф с 1973 года Индекс надеж-ности
      Кол-во Жер-твы    
1 Qantas Airways 1922 0 0 35 0.00
2 Finnair 1923 0 0 35 0.00
3 Cathay Pacific 1946 0 0 35 0.00
4 El Al 1948 0 0 35 0.00
5 All Nippon Airways 1953 0 0 35 0.00
6 Air Berlin 1979 0 0 29 0.00
7 Virgin Atlantic Airways 1984 0 0 24 0.00
8 Ryanair 1985 0 0 23 0.00
9 Emirates 1985 0 0 22 0.00
10 First Choice Airways 1987 0 0 14 0.00
11 EVA Air 1991 0 0 17 0.00
12 Qatar Airways 1994 0 0 14 0.00
13 EasyJet 1995 0 0 12 0.00
14 JetBlue 2000 0 0 8 0.00
15 Virgin Blue 2000 0 0 7 0.00
16 Southwest Airlines 1971 1 0 8 0.01
17 ThomsonFly 1962 1 0 8 0.02
18 British Airways 1919 2 63 31 0.03
19 TUI Fly 1972 1 0 7 0.03
20 Continental Airlines 1934 5 25 9 0.04
21 Air Canada 1937 3 25 10 0.04
22 Lufthansa 1955 3 61 14 0.05
23 Austrian Airlines Group 1958 1 0 4 0.05
24 Condor/Thomas Cook 1956 1 16 20 0.06
25 Singapore Airlines 1972 1 83 7 0.06
26 United Airlines 1931 5 257 6 0.07
27 Delta Air Lines 1928 5 236 18 0.07
28 Swiss Int´l Air Lines 2002 1 0 6 0.07
29 Northwest Airlines 1926 4 162 2 0.08
30 Air France 1933 9 116 2 0.10
31 China Eastern Airlines 1988 2 36 14 0.16
32 US Airways 1938 10 220 13 0.21
33 American Airlines 1934 11 895 6 0.22
34 Alitalia 1947 4 154 8 0.23
35 AirTran Airways 1993 3 0 7 0.23
36 Japan Airlines 1951 5 579 22 0.26
37 Malaysia Airlines 1972 4 134 8 0.26
38 Alaska Airlines 1932 2 88 8 0.27
39 LAN Chile Airlines 1929 3 21 17 0.27
40 Asiana Airlines 1988 1 68 14 0.28
41 Air China 1988 1 129 6 0.28
42 SAS 1946 6 110 0 0.29
43 South African Airways 1934 1 159 20 0.32
44 Iberia 1927 7 267 3 0.37
45 TAP Air Portugal 1945 1 131 30 0.40
46 China Southern Airlines 1991 3 176 9 0.44
47 Mexicana 1921 2 166 22 0.49
48 Air New Zealand 1940 2 259 28 0.49
49 Aeroflot Russian Airlines 1992 10 182 6 0.53
50 Thai Airways 1960 8 428 9 0.59
51 Aeromexico 1934 8 139 5 0.68
52 Philippine Airlines 1946 13 316 0 0.77
53 Korean Air 1969 11 702 9 0.87
54 Saudi Arabian Airlines 1947 4 611 10 1.08
55 Gulf Air 1950 3 255 7 1.25
56 Air India 1932 4 556 18 1.49
57 China Airlines 1959 9 755 0 1.52
58 Pakistan Int´l Airlines 1954 12 435 2 1.81
59 TAM 1976 6 336 0 2.15
60 THY Turkish Airlines 1933 10 844 5 3.12

 

Первая четверть списка - авиакомпании с безупречной репутацией, которые с 1973 года (именно с этого года собирается статистика JACDEC) не погубили ни одного пассажира и не лишились ни одного самолета в результате авиапроисшествий. Справедливости ради стоит заметить, что На первом же месте, как и раньше, находится австралийский Qantas Airways, безаварийно летающий уже 86 лет.две последние из идеальных компаний, JetBlue и Virgin Blue, довольно молоды, им нет еще и 10 лет. На первом же месте, как и раньше, находится австралийский Qantas Airways, безаварийно летающий уже 35 лет.

Большинство авиакомпаний в рейтинге - европейские или американские. Также в итоговый список попало несколько крупных азиатских и ближневосточных  перевозчиков, регулярно занимающих первые места в рейтингах качества сервиса. Согласно данным исследования, самыми неблагополучными в плане авиакатастроф являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки и Африки - на их долю ежегодно приходится более 80% авиакатастроф, происходящих в мире. Причинами этого эксперты считают не только устаревший авиапарк, но и пренебрежение требованиями безопасности полетов, в меньшей степени свойственное дисциплинированным европейским и североамериканским пилотам.

В то же время, большинство авиаинцидентов, случившихся в Северной Америке, связано с перегруженностью местных аэропортов, в которых из-за этого иногда случаются столкновения самолетов на рулежных дорожках, к счастью, обычно обходящиеся без жертв. Взлетно-посадочные полосы аэропортов имени Рейгана в Вашингтоне и имени Кеннеди в Нью-Йорке причислены к десятку самых опасных в мире. В первом случае причиной является близость стратегически важных государственных объектов США, из-за чего пилотам приходится проявлять чудеса мастерства, чтобы держаться в узком воздушном коридоре на взлете и посадке. Небо над вторым аэропортом также переполнено , поскольку поблизости расположены еще два воздушных порта помельче. Здесь нередки случаи, когда самолеты расходятся в воздухе на расстоянии 50-100 метров друг от друга, что по авиационным меркам уже приравнивается к критической ситуации.

«Аэрофлот» по-прежнему является единственным российским представителем в рейтинге безопасности, с индексом надежности 0,57. Причем отсчет ведется с 1992 года, когда основной и фактически безальтернативный государственный авиаперевозчик стал независимой авиакомпанией. Также следует учесть, что данные по компании касаются только ее основной структуры, без учета дочерних «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Норд». Составители рейтинга отмечают, что ситуация с безопасностью полетов в России за последние несколько лет заметно улучшилась. И называют среди причин этого как повышенное внимание авиакомпаний к безопасности полетов и участие в соответствующих международных программах, так и массовый переход на западные самолеты.


 


Источник
 

Комментарии

  • 06.07.2009 | 20:28 ссылка
    Никогда не путешествовала самолетом, буду теперь знат, что наш аэрофлот не самый ужасный в мире и можно почти спокойно летать нашими самолетами)


Читайте также: