Выбираем городское авто

Понятие «городской автомобиль» — достаточно странное. Ведь с начала своей истории машины в основном создавались для города и условий, которые он диктует. Даже во внедорожники, отчасти в ущерб именно качествам «автомобиля для направлений», производители закладывают конструктивные особенности, призванные обеспечить комфортное вождение в «асфальтовых джунглях».
Однако если не вникать настолько глубоко, то это словосочетание обозначает всего лишь автомобиль, который по своей экономичности, управляемости, вместительности либо, наоборот, компактности наиболее соответствует требованиям жизни в мегаполисе. Мы отобрали «великолепную семерку» машин, уже достаточно проверенных белорусскими водителями и справедливо носящих гордое звание «городского автомобиля».

Volkswagen Golf IV (1997–2003)
Первый автомобиль с именем Golf увидел свет в 1974 году и сразу обрел поистине фантастическую популярность — он-то и оставил в анналах истории автомобилестроения понятие «Golf-class» как определение сегмента рынка. Согласитесь, редко случается, чтобы имя автомобиля дало название целому классу машин. А вот Volkswagen Golf это удалось: сегмент С (по европейской классификации) обозначают еще и как Golf-class. Традиционно жесткая конкуренция, быстрое обновление и полная смена модельного ряда — все это не смогло помешать немецкому «народному автомобилю» утвердиться в лидерах. Всего за три года немцы перешагнули рубеж в миллион собранных автомобилей. В 1983-м с конвейера сошла первая «двойка», а через восемь лет публике был явлен Golf III.

За 23 года (с 1974-го по 1997-й, когда и появился Golf IV) немцы собрали 17 млн автомобилей Golf всех трех поколений.

В 1998 году немецкий автоконцерн презентовал полноприводную модификацию Golf, которая вместо традиционного шильдика Syncro несла неизвестный еще 4Motion. В 1999-м в промышленное производство был запущен универсал Golf Variant.

Автопроизводитель решил сделать из Golf IV лучший автомобиль в своем классе. Объемы продаж за прошедшие несколько лет — самый беспристрастный судья — свидетельствуют: у немцев это получилось.

«Четверка» даже в минимальной комплектации — весьма комфортный автомобиль. Если судить по тем экземплярам, которые «бороздят» просторы нашей республики, то предпосылки повторить успех машин второго и третьего поколений у Golf IV имеются. Это и наличие у автомобиля крепкого, устойчивого к коррозии кузова, на который предоставлялась 12-летняя гарантия, и достаточная надежность большинства узлов и агрегатов, и его удовлетворяющие большинство белорусских автомобилистов потребительские характеристики.

Подвеска, тормозная система и рулевое управление — этим элементам автомобиля больше всего достается на наших дорогах. В задней подвеске Golf IV используется проверенная на предшественниках полунезависимая схема. Выходить из строя здесь практически нечему, кроме амортизаторов, а они при аккуратной езде способны прослужить до 150 тыс. км пробега. Передняя подвеска — массовый для переднеприводных машин «гольф»-класса McPherson. Тут даже на гладких западных автобанах через 70–80 тыс. км пробега замены могут потребовать втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Передние амортизаторы, а также шаровые шарниры передней подвески выдерживают 100–110 тыс. км, однако ямы и ухабы наших дорог способны сократить указанные сроки долговечности деталей стабилизатора, амортизаторов и шаровых на 20–30 тыс. км, а то и вовсе наполовину. Рулевые наконечники и тяги служат не менее 60 тыс. км, а тормозные колодки, как передние, так и задние, могут напомнить о себе через 30–40 тыс. км.

Двигатели для Golf IV представлены большим семейством, которое условно можно разделить на три группы: новые моторы, разработанные специально для «четверки», агрегаты, перекочевавшие с предыдущих Golf, и двигатели, опробованные на автомобилях Passat B5 и Audi A4.

По литражу и мощности диапазон также велик: от 75-сильного 1,4-литрового моторчика до 2,3-литрового VR5. Выбор того или иного агрегата обусловлен личными предпочтениями и будущим применением автомобиля: люди молодые и темпераментные, любящие «позажигать», предпочитают версию помощнее: скажем, 1,8 turbo, а муж, покупающий машину жене, только получившей права, наверняка остановится на 1,4-литровом варианте. Поэтому говорить, что один мотор лучше, а другой хуже, неправильно — все зависит от пристрастий водителя.

Чем хороши автомобили «гольф»-класса? Прежде всего тем, что это простые, надежные и недорогие в эксплуатации машины.

Opel Astra (1998–2003)
Впервые имя Astra появилось в модельном ряду Opel в 1991 году — тогда этот автомобиль пришел на смену популярному Kadett E. Первое поколение Astra зарекомендовало себя, как достаточно надежная и в меру комфортабельная машина, однако по сумме всех потребительских качеств первая Astra (это поколение иногда обозначается буквой «F») все же проигрывала своему главному конкуренту — Volkswagen Golf III. Но из-за невысокой цены и довольно доступных запчастей спрос на этот автомобиль имеется до сих пор.

Второе поколение Astra («G») появилось в 1998 году. Opel удалось сохранить в новой модели ее главнее преимущество — низкую цену. Именно поэтому Astra сейчас популярна на вторичном рынке, ведь этот автомобиль обходится на несколько тысяч долларов дешевле, чем Golf IV того же года выпуска. Чаще всего на вторичном рынке можно встретить Astra в виде 3- или 5-дверного хэтчбека, седана или универсала. Однако эстеты могут поискать Opel Astra Coupe или Cabriolet, дизайн которых был разработан итальянской студией Bertone.

Салон автомобиля является классическим образцом практичного немецкого дизайна. Руль четко ложится в руки и его приятно держать. Сиденья не обладают развитой боковой поддержкой, но в длительной поездке спина не устанет, и не приходится каждые две минуты выгибать спину, что хорошо знакомо владельцам отечественных «Жигулей». Салон Astra, при небольших габаритах, просторен и одинаково удобен как для водителя, так и для пассажиров.

Под капот Opel Astra второго поколения устанавливали довольно много всевозможных силовых агрегатов. Причем при выборе автомобиля не стоит сразу отказываться от моторов небольшого объема, так как машины с ними, во-первых, стоят чуть дешевле, а во-вторых, даже самого слабого 1,2-литрового 65-сильного мотора хватает для нормальной езды.

Помимо 1,2-литрового двигателя Opel Astra второго поколения чаще всего оснащалась следующими моторами: 1,4 л (16 клапанов, 90 л. с.), 1,6 л (8 или 16 клапанов, мощность 75 или 101 л. с. соответственно), 1,8 л (16 клапанов, 116 л. с.), 2,0 л (16 клапанов, 136 л. с.). Были и дизели объемом 1,7 л и 2,0 л (68, 75, 80, 82 л. с. или 101 л. с.). Но если машина сделана после 2000 года, то тогда гамма двигателей будет немного иной. Так, 1,6-литровый 8-клапанный мотор стал выдавать 85 л. с., а 1,8-литровый — 125 л. с. 2-литровый двигатель мощностью 136 л. с. был в том году заменен на 2,2-литровый агрегат (147 л. с.). Есть турбодизель объемом 2,2 л (125 л. с.). Помимо вышеперечисленных версий Opel c 1999 года выпускал и «заряженную» модификацию, которая называлась Astra OPC. Сначала она имела 2-литровый двигатель мощностью 160 л. с., однако довольно быстро стало ясно, что этих «лошадей» явно мало для спортивного исполнения модели (тем более что Volkswagen Golf имел намного более мощные двигатели). Так что в 2002 году появилась новая версия Astra OPC с 2-литровым мотором с турбонаддувом мощностью уже 200 л.с.

Как говорят владельцы Opel Astra расход бензина довольно умеренный — в пределах 7,5-8 л. на сотню, но на абсолютно новом автомобиле он может доходить до 13-15 л. Это явление считается нормальным, и даже в инструкции по эксплуатации сказано, что повышенный расход топлива на первой тысяче вполне допустим.

Второму поколению Opel Astra удалось избавиться от одной из самых главных «болезней», которая преследовала автомобили Opel многие годы. Речь идет о коррозионной стойкости кузова. Причем проблему ржавчины решили достаточно кардинально — все железо стали оцинковывать, что позволило давать 12-летнюю гарантию на кузов. Так что никакая дополнительная антикоррозионная обработка Opel Astra не нужна. Правда, для сохранения этой гарантии есть одно условие — ежегодный осмотр и устранение возможных дефектов на фирменных СТО.


По словам мастеров по ремонту Opel, подвеска Astra прекрасно ведет себя на наших дорогах. Особенно это касается адаптированных автомобилей. Естественно, время от времени надо что-то менять, но никаких серьезных «болезней» ни подвеска, ни рулевое управление не имеют. Да и запчасти для Astra стоят не слишком дорого, а при замене той же шаровой опоры совсем не обязательно покупать рычаг в сборе. Служат многие элементы подвески по 50–80 тыс. км. в зависимости от стиля езды.

Opel Astra второго поколения является весьма неплохой альтернативой отечественным «ВАЗам». Дизайн автомобиля получился удачным, однако белорусских покупателей в первую очередь привлекают в Astra несколько другие ее качества. Главным образом, невысокая цена.

Toyota Corolla (1997–2002)
Практически у каждого крупного автопроизводителя есть «машинка, которая печатает деньги». Обычно это недорогой автомобиль компактного класса — чрезвычайно популярный и весьма рентабельный в производстве. Например: Toyota Corolla. Менеджеры японской компании особенно гордятся этой своей моделью. Corolla — самый массовый автомобиль японского автопрома.

Впервые это имя прозвучало почти 38 лет назад. Сегодня выпускается уже девятое по счету поколение Corolla, но гораздо чаще встречается предыдущее восьмое поколение, выпускавшееся с 1997 го по 2002 -й.

Следует сразу отметить, что восьмое поколение Corolla представлено двумя версиями для разных рынков сбыта. Одна из них имела достаточно необычную внешность с четырьмя передними круглыми фарами. Такие машины встречаются у нас чаще всего, так как они предназначались главным образом для Европы. А другая, с более традиционным дизайном, продавалась в США. Однако с технической точки зрения все эти автомобили не сильно отличаются друг от друга. Салоны у них тоже очень похожи.

Какую из этих версий Corolla предпочесть сказать сложно — они все хороши.

Необходимо упомянуть и о ценах на запчасти — этот вопрос волнует практически всех, кто первый раз решается на покупку японских машин. Конечно, они стоят дороже, чем многие аналогичные «европейцы» — с этим никто не спорит. Но разница в цене не такая уж и большая. Также верно и то, что некоторые детали для них не поддаются ремонту и продаются только в сборе (что также увеличивает их цену). Однако все эти минусы компенсируются действительно высокой надежностью. Покупая Toyota Corolla, придется поразмыслить и над формой кузова, ведь автомобиль выпускался в виде седана, 3- и 5-дверного хэтчбека и универсала.

Салон Toyota Corolla можно назвать несколько скучным — аналогичные формы приборной панели и материалы обивки дверей встречаются на многих машинах. Однако эта «скучность» у большинства водителей не вызывает антипатии, так как все необходимые элементы управления находятся на своих местах.

Вообще, Toyota Corolla никогда не славилась шикарной комплектацией. На рынке иногда можно встретить европейские версии с механическими передними стеклоподъемниками. Так что утверждения о том, что по уровню оснащения Corolla идет вровень с нашей «десяткой», являются правдой. А вот предназначенные для японского или американского рынка автомобили имеют как минимум электропривод стекол и зеркал.

Двигатели всегда были сильной стороной японских машин. Мастеров по ремонту Toyota нисколько не удивляют малолитражки 80-х годов, которые имеют пробег более 500 тыс. км, и двигатель при этом ни разу не ремонтировался.

Toyota Corolla восьмого поколения в зависимости от рынков сбыта оснащалась различными двигателями. Среди европейских машин чаще всего попадаются модели с 1,3- и 1,6-литровыми бензиновыми агрегатами мощностью 86 л. с. (позднее 88 л. с.) и 110 л. с. соответственно. Хотя есть автомобили с 1,3-литровым карбюраторным мотором мощностью 75 л. с. После 2000 года появились новые двигатели объемом 1,4 л (97 л.с.) и 1,6 л (110 л. с.).

На Corolla восьмого поколения можно встретить сразу четыре разных коробки передач. Механических было две: 5- или 6-ступенчатые. Они очень надежные и могут работать без поломок весь срок службы автомобиля. Конечно, все зависит от стиля езды, но в среднем сцепление живет больше 150 тыс. км. Автоматических трансмиссий тоже было две разновидности. На Corolla первых годов выпуска можно встретить трехступенчатый «автомат». Автомобиль с такой КПП в паре со слабым двигателем превращается в настоящую черепаху, так что любителям «автоматов» лучше поискать машину с мощным мотором или с 4-ступенчатой АКПП. Кстати, «автоматы» вне зависимости от количества скоростей признаются крайне надежными и при регулярной замене масла могут откатать более 500 тыс. км.

Подвеска и рулевое Toyota Corolla по своей надежности считается почти идеальной. Например, сплошь и рядом встречаются автомобили с пробегом более 100 тыс. км, в которых вообще ничего не меняли.

Тормозная система прекрасно вписывается в общий имидж Toyota Corolla — она работает надежно и крайне редко требует к себе внимания. Задние барабанные тормоза считаются почти вечными — есть немало Corolla выпуска 1997–1998 годов, у которых стоят еще родные колодки.

Toyota Corolla не зря заслужила любовь водителей во всем мире. Автомобиль имеет не самый богатый салон и оснащение, но никто не сможет упрекнуть инженеров Toyota в том, что они при создании этого автомобиля пожертвовали надежностью в угоду комфорту. Кроме того, Toyota Corolla стоит не слишком дорого.

Nissan Almera (2000–2002)
Nissan Almera II поколения стал новой важнейшей моделью компании в самом массовом европейском сегменте C. Nissan Almera II с кузовом седан выпускали в Японии. Трех- и пятидверные хэтчбеки — в Великобритании. Дизельные двигатели собирались в Испании, но к нам оснащенные ими машины не попадают. Для большего мотора предусмотрена комплектация автоматической коробкой передач, меньшему досталась только пятиступенчатая «механика». В отличие от двигателей, ограничений по типу кузова у нас нет: можно купить как седан, так и любой из хэтчбеков. Базовый вариант — «Комфорт», улучшенный — «Люкс». Для каждого из них существует несколько «пакетных» комплектаций.

Пожалуй, единственный минус Almera — «обманчивые» габариты. При довольно умеренных размерах Almera кажется водителю большей, чем она есть на самом деле. Поначалу это затрудняет маневрирование в тесных местах и заставляет нервничать в пробках. Причина — приподнятые края капота, создающие впечатление большой машины. Стоит привыкнуть к габариту — все становится на свои места и претензий к обзорности не возникает. Зеркала заднего вида вполне функциональны, как и внутреннее. Сетовать на недостаточную заднюю обзорность нет смысла — это «достоинство» всех современных седанов.

Для нового поколения Almera были созданы два бензиновых двигателя объемом 1,5 и 1,8 л, а также 2,2 л турбодизель с непосредственным впрыском (впервые для легкового автомобиля Nissan). Бензиновый 1,8-литровый мотор (устанавливается и на Primera) благодаря системе изменения фаз газораспределения (на впускных клапанах) и «вихревому» клапану во впускном тракте имеет очень хорошую характеристику крутящего момента — с почти ровной «полкой» от 2400 до 4800 об/мин. и с вершиной в 158 Нм уже при 2800 оборотах. Мощность достигает 114 л. с. при 5600 об/мин. У турбодизеля показатели следующие: мощность 110 л. с. (4000 об/мин.), крутящий момент 230 Нм (2000 об/мин.). Скромный 1,5-литровый мотор обладает совершенно нетипичной для многоклапанников характеристикой. Он тянет… везде, позволяя пусть не быстро, но уверенно разгоняться на любой передаче с холостых оборотов.

Необычная тяговитость вовсе не следствие «короткой» главной пары — на второй передаче стрелка спидометра достигает 100 км/ч раньше, чем срабатывает ограничитель оборотов. С таким мотором в городе проблема выбора передачи отходит даже не на второй, а на третий план, позволяя водителю сосредоточиться на нюансах дорожной обстановки.

Возможностей 1,5-литрового мотора вполне хватает и для езды по загородной трассе. Во всяком случае, движение в разумном интервале скоростей не требует выходить из «комфортного диапазона» автомобиля. Да и умеренная спешка едва ли заставит Nissan Almera «повысить голос». Хотя на высоких оборотах двигатель мог бы быть и потише. На участках с крупнозернистым покрытием можно услышать шум шин — такое покрытие им явно не по душе. Зато подвеска легко справляется с большинством выбоин и последствиями «ямочного ремонта». Более того, при этом она не испытывает позвоночник водителя на усталостную прочность.

Almera без задержек откликается на поворот руля и вполне прогнозируема в «ходовых» виражах, хотя показной спортивностью не отличается. Легкое рулевое управление с умеренной чувствительностью не требует напряжения даже на высокой скорости и неровной дороге — машина сама «держит курс». По сравнению с предшественницей новая Almera заметно больше, особенно внутри. На ее передних сиденьях смогут комфортно разместиться водитель и пассажир двухметрового роста. При этом сзади еще останется немного места. Для четверых пассажиров возможностей салона более чем достаточно. Автомобиль очень надежен. Nissan Almera требует полноценное обслуживание раз в 15 тыс. км. Цены на «расходные» материалы и запчасти в сравнении с другими иномарками вполне умеренные.

Renault Megane (1995–2002)
Одним из достоинств Megane является его внешность. Экстерьер выполнен в стиле «биодизайн», где во главу угла ставится округлые линии. Зазоры между панелями кузова везде одинаковые, в пределах нормы. Естественно, Megane не должен иметь следов ржавчины, однако она иногда встречается на автомобилях ранних годов выпуска в районе арки задних колес. Но после 1997 года проблема с коррозионной устойчивостью кузова была решена раз и навсегда благодаря применению оцинковки. Однако приятная внешность является далеко не самым важным плюсом Megane. Намного важнее то, что покупателям предложен целый ряд различных типов кузовов. И речь в данном случае идет не только о привычных седане, хэтчбеке и универсале. Благодаря модели Megane французы показали всеми миру, что значит действительно широкая гамма кузовов.

Сначала осенью 1995 года был показан 5-дверный хэтчбек и купе. Затем последовали седан, универсал и даже кабриолет. И, конечно, нельзя забывать про первый в мире однообъемник на базе автомобиля «гольф»-класса — модели Scenic.

Так что покупателю Renault Megane необходимо определиться, что же он хочет получить. Если практичность и возможность перевозить грузы, то тогда можно взять универсал, минивэн или даже седан, ведь объем его багажника составляет 510 л (при сложенной спинке заднего сиденья он и вовсе увеличивается до 1310 л). А вот купе и тем более кабриолет способны доставить огромное наслаждение от самого процесса езды. Правда, встречаются кабриолеты редко, да и стоят они прилично. А вот купе попадаются.

Renault Megane может иметь самые различные комплектации. Наиболее полными являются версии RXE, которые имеют все что только можно себе представить, за исключением разве что кожаной обшивки (ее надо было заказывать отдельно). Более дешевые комплектации обозначаются RXT, RT или RTE, и, наконец, самые простые машины имеют индекс RN. В них часто отсутствует даже электропривод стекол и зеркал, а под капотом таких автомобилей находятся маломощные двигатели. Кстати, собираемые на предприятии «Автофрамос» автомобили имели в стандартной комплектации передние электростеклоподъемники, иммобилайзер и центральный замок. Можно встретить российские Megane и в комплектации RXT (АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, электропакет, литые 15-дюймовые диски, магнитола и пр).

Подвеска Megane позволяет одновременно быстро ехать по трассе, естественно, в разумных пределах, но в то же время и перед дорожными ямами автомобиль не пасует. Управляемость тоже на уровне. Подвеска Megane по своей конструкции очень напоминает подвеску предшественника — Renault 19. Renault Megane оснащался тремя различными сериями двигателей. Самым простым является 1,4-литровый 8-клапанный агрегат серии «Е» (75 л. с.), который был разработан еще для Renault 19. Megane с таким мотором не может похвастать хорошей динамикой, однако для города даже 75 «лошадок» хватает для нормальной езды. Кроме того, двигатель серии «Е» отличается хорошей ремонтопригодностью.

Более мощными являются двигатели серии «К». К этой группе относится 1,6-литровый 8-клапанный или 16-клапанный двигатели мощностью 90 или 107 л.с. соответственно, а также 1,4-литровый 16-клапанный мотор (95 л. с.).

Самыми мощными являются двигатели серии «F». Чаще всего можно встретить 2-литровые моторы мощностью 114 или 150 л. с. (8- и 16-клапанные соответственно). Последний через некоторое время был снят с производства. Ему на смену пришел немного модернизированный 2-литровый мотор мощностью 140 л.с. А с 2001 года появился 1,8-литровый агрегат (116 л. с.). Последние две модели силовых агрегатов довольно требовательны к качеству топлива, а лучше всего для наших условий подойдет 2-литровый мотор мощностью 114 л. с.

Все устанавливаемые на Megane бензиновые двигатели требуют внимательного к себе отношения. Главным образом оно выражается в периодичной смене синтетического масла, всех фильтров и ремня ГРМ. Если вовремя проходить техобслуживание, то французские моторы способны служить как минимум 300 тыс. км, а то и больше.

Ford Focus (1998–2001)
После премьеры Ford Focus, пришедшего на смену популярному Escort, — даже продвинутые автолюбители были просто в шоке от смелости дизайнеров. Вернее, даже не дизайнеров, а руководства Ford, решившегося на выпуск автомобиля «гольф»-класса со столь необычными формами. Ford Focus является уникальным примером того, как хорошо автомобиль может быть принят и специалистами промышленности и покупателями и энтузиастами этой марки. Он завоевал одну за другой две самые почетные награды — «Автомобиль года Европы» в 1999-м и «Автомобиль года США» в 2000-м. Именно так оценили его прекрасную динамику, управляемость, безопасность и оригинальный, запоминающийся дизайн.

Как и предшественник, Focus выпускался с четырьмя типами кузовов: 3- и 5-дверный хэтчбек, седан и универсал. Для семейных поездок наиболее удобен 5-дверный хэтчбек. По объему багажника он сравним со многими универсалами.

Все Ford Focus обращают на себя внимание дизайном приборной панели. Лет пять назад ее замысловатая «биопластика» вызывала неописуемый восторг, но и сейчас машина с таким салоном смотрится современно. Хотя, конечно, это дело вкуса. Поэтому отметим другое и куда более важное ее свойство — продуманную эргономику.

На водительском месте очень просторно, особенно над головой. Не хуже и на задних сиденьях. Запас пространства между коленями и спинками передних сиденьев такой, что позавидуют пассажиры иных машин более высокого класса.

Все три модификации Ford Focus с 1,6-, 1,8- и 2-литровыми двигателями по динамическим качествам — принципиально разные автомобили.

Focus с 2-литровым мотором поставляется только в паре с автоматической трансмиссией. Она, в сущности, и определяет темперамент автомобиля. Из-за характерных задержек в переключении и выборе «автоматом» передач «Фокус» с самым мощным двигателем не позволяет особо резвиться в потоке.

Автомобиль с 1,8-литровым мотором и ручной коробкой способен подарить гораздо больше приятных ощущений от езды. Благодаря удачно подобранным передаточным числам КПП машина с этим мотором ускоряется бодро и послушно. Переключение передач доставляет особое удовольствие: рычаг не болтается, а словно сам находит нужную позицию и почти мгновенно в ней фиксируется.

По динамике разгона «Фокус» с 1,6-литровым мотором не уступает, а на первых метрах даже опережает своих более мощных собратьев. Связано это с тем, что на малых оборотах 1,6-литровый двигатель имеет более высокий крутящий момент. В сочетании с «коротким» рядом передач это и дает столь впечатляющий эффект. Однако на высоких скоростях на 1,6-литровой версии угнаться за 1,8- или 2-литровой версией сложно.

Управляемость Ford Focus признается его сильной стороной даже теми, кто по каким-то причинам не любит эту модель. Полностью независимая подвеска с подруливающим эффектом позволяет машине очень цепко держать дорогу. И что самое удивительное, несмотря на всю сложность, ходовая Focus достаточно надежна и не имеет каких-то ярко выраженных слабых мест.

Безопасность стала одним из главных направлений работ инженеров Ford Focus. После самых обширных исследований по трехмерному компьютерному моделированию был разработан сверхжесткий защитный каркас кузова. За этим последовала не менее тщательная программа испытаний реальных образцов, включавшая в себя более 100 различных разрушающих тестов — прямые и смещенные передние удары, задние, боковые и угловые столкновения, переворачивание и многое другое. В результате Ford Focus получился настолько надежным и безопасным, что был удостоен самого высокого «четырехзвездочного» статуса независимой Программы оценки новых легковых автомобилей NCAP.

Внешность этого автомобиля вызывает много споров, но потребительские качества бесспорно хороши. Важно то, что он удовлетворит запросы самых разных водителей. Автомобиль удобен и прост в управлении при спокойной езде, но способен зажечь боевым темпераментом мотора и азартной управляемостью в предельных поворотах. Все его качества сбалансированы, причем баланс этот — на очень высоком уровне.

Если вы хотите приобрести автомобиль «гольф»-класса, то Ford Focus можно смело рассматривать как один из лучших вариантов. Модель сделана совсем неплохо, у нее немного слабых мест. А выбор Focus на нашем рынке большой — есть автомобили из Европы, США и даже собранные в России.

Peugeot 307 (2001–2005)
Появление на рынке Peugeot 307 кардинально изменило соотношение сил в «гольф»-классе. Маркетологи Peugeot и по сей день возлагают на модель 307 большие надежды в отношении продаж. Ведь машина является типичным представителем самого популярного в Европе класса C, в частности сегмента, называемого М1. На него приходится 33% рынка, вот почему к разработке машин этого типа производители подходят так ревностно.

Автомобиль имеет широкую гамму кузовов — 3- и 5-дверный хэтчбек, седан, минивэн и купе-кабриолет.

Безусловно, французские дизайнеры достойны своих высоких заработков. Довольно непривычный силуэт машины напоминает компактвэн. И при этом имеет стремительные очертания: сильный наклон лобового стекла, короткий покатый капот, броские формы. Эффектный и яркий стайлинг сразу запоминается. Стилистически чистый и довольно совершенный кузов то тут, то там поигрывает «хай-тековскими» гранями и ненавязчиво перетекающими «мускулами». Красиво, современно и вполне по-французски.

Внутри Peugeot 307 неожиданно просторен — сдвинутое вперед лобовое стекло и высокая крыша позволяют сделать салон больше и «воздушнее». Передние кресла способны перемещаться так далеко назад, что водитель ростом 185 см уже не дотягивается до педалей, а это значит, что между рядами сиденьев оставлен приличный запас пространства.

Внутри все серьезно, неброско, но дорого. От машины веет силой, надежностью, но она не пугает излишней «мужественностью» форм. Французы ушли от неоправданной аскетичности, когда интерьер «триста шестого» выглядел беднее, чем салоны конкурентов. Салон не только удобный, но и модный. В традициях Peugeot предлагать покупателям несколько вариантов комплектаций автомобиля на разные вкусы. Для 307-й серии предусмотрено шесь вариантов исполнений под индексами XR, XS, XT, XT pack и XSi. Наиболее комфортными являются XT pack и спортивная XSi, где в качестве серийного оснащения предусмотрены шесть подушек безопасности (две фронтальные, две боковые и две надувные «занавески»), автоматическая климатическая система (для XSi), подогрев сиденьев и омыватели фар, аудиосистема с CD-плеером, встроенная противоугонная система с иммобилайзером и др.

Даже в самой скромной комплектации XR Presence машина оснащена как никто в этом классе: центральный замок, климат-контроль с подведением холодного воздуха в перчаточный ящик, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля с переменным усилием, шесть подушек безопасности (две фронтальные, две боковые и две на передних стойках), система экстренного торможения Emergency Braking Assistance, антиблокировочная система ABS, электронная система распределения тормозного усилия по осям EBD. Каждый из этих пунктов — еще один «плюс» машине.

Официально в Беларусь поставлялись автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л, 1,6 л и 2,0 л, а также 2-литровый дизель. Бензиновые моторы надежны и довольно неприхотливы, но не очень хорошо переносят морозы. При минусовых температурах даже полностью исправный двигатель «триста седьмого» становится весьма требовательным к качеству топлива, в то время как летом этого не наблюдается.

Главное достоинство данного автомобиля в движении — это управляемость. Peugeot 307 великолепно «стоит» на прямой, четко прописывает повороты.

Одна интересная особенность: передние крылья сделаны из пластика, и в городской толчее это просто здорово — при довольно сильном ударе они способны восстанавливать форму.

Даже придирчивый клиент отметит массу достоинств Peugeot 307. Амбициозный, недаром львиной породы, он способен на большие дела, уже забронировав себе одно из лучших мест в классе. Этот автомобиль можно считать отличным выбором для людей, ценящих изысканный дизайн и отточенную управляемость.

Итак, семь автомобилей? Есть ли смысл выбирать среди них лидера? Все они заслужили признание автомобилистов, и каждый из них имеет право на свою ступеньку пьедестала. Вместительный, экономичный, неприхотливый — любой из представленных автомобилей на практике доказал свою высокую приспособленность к условиям города. К тому же каждый из читателей без труда сможет расширить этот список марок и моделей, исходя из своих предпочтений или же руководствуясь параметрами, которые мы выделили как приоритетные при подборе нашей семерки «горожан». Тут, как говорится, дело вкуса.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Другие новости этой рубрики
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика