Статьи и советы: Турфирмы и турагенства

Отказ от забронированного тура, последствия и штрафы?

Отказ от забронированного тура, последствия и штрафы?
У любого туристического агентства должны быть заключены договора с туристическими операторами через который они отправляют туристов на отдых (чьи услуги предлагают). В этом договоре всегда оговорены штрафные санкции взимаемые с туристического агентства в случае отказа или изменения забронированной заявки. Исходя из этого: * штрафной санкции нет, если заявка не подтверждена туристическим оператором; * в случае подтверждения заявки (она называется забронированной), практически у всех туристических операторов, есть штрафная санкции за отмену или изменение брони. Поэтому, если вы попросили забронировать тур, и ваш тур не подтвердили (например нехватило мест в самолете), то вы смело можете забрать все внесенные вами денежные средства (предоплату) без какого либо ущерба. В случае если заявка забронирована, начинают действовать штрафные санкции. Вот выдержка из договора с туристическим оператором LantaTour (штрафные санкции за аннуляцию брони): * за 31 день до вылета или ранее - 10% стоимости; * за 30 - 20 дней - 50% * за 20 - 10 дней - 70% * менее чем за 10 дней - 100% ! Штрафные санкции и их размеры индивидуальны для каждого туристического оператора. Стоит принимать к сведению, что есть так называемые «высокий сезон», это праздники/события на которые обычно спрос превышает предложения. В эти даты к примеру входит Новый Год, Рождество, карнавалы и многое другое. Для «высокого сезона» у туристических операторов в договоре есть отдельный пункт: «вне зависимости от того за сколько дней до вылета осуществляется аннуляция тура, штраф за аннуляцию в период высокого сезона - Новый Год, Рождество (.... тут большой список всего ...) и туров на горнолыжные курорты составляет 100% от стоимости туров.» Даже изменение в паспортных данных (например вы случайно указали, не ту цифру в номере или серии паспорта или дате рождения при бронировании), менее чем за сутки до выписки авиа билета обычно обходится от 10$ до 20$. Конечно-же, работать в убыток себе ни одно туристическое агенство не будет, и все штрафы в случаи их возникновения переносятся на туриста. Если ситуация со штрафом возникла, вы всегда имеете право затребовать у туристического агенства: 1.Договор с туристическим оператором, и посмотреть лично список штрафов; 2.Счет от туристического оператора подтверждающих возникновения штрафа (с указанием что, это именно штрафная санкция за вашу бронь). Конечно, вопрос о сумме штрафных санкций с туристов, в конечном итоге, решает само туристическое агенство,поскольку тур. операторы идут на встречу проверенным агенствам, и могут штраф и не взыскать.
 

Комментарии

  • 22.08.2012 | 23:08 ссылка
    а при чем тут турагентство, штраф выставляет туроператор, вот на туроператора то и надо в суд подавать и требовать у него обратно ВСЮ сумму. При этом ТО обязан вернуть всю сумму - без всяких штрафов. Штрафные санкции признаны судами - незаконными.

  • 12.07.2010 | 13:48 ссылка
    В случае, если турист отказывается от заборонированного тура, штраф турагенства уплаченный туроператору и является "фактически понесенными расходами".

  • 27.01.2009 | 13:51 ссылка
    Зачем же столько писать! Вы же должны знать, что независимо от того какой договор у вас с ТО, вы обязаны вернуть всю сумму за вычетом фактически понесенных расходов ( Закон о защите прав потребителей) И никого не будет интересовать в убыток это или нет


Читайте также: