Статьи и советы: АвтоШколы

Вернуться на главную

Как получить водительские права? Выбор автошколы

Как получить водительские права? Выбор автошколы
Бесспорны и справедливы незабываемые строчки обожаемых И.Ильфа и Е.Петрова, о том, что «Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того – лучшую его часть».

Но навязчивая идея стать не только владельцем, а настоящим хозяином «железного коня», управлять им, точнее, получить звание водителя транспортного средства категории «В», преследует и частенько настигает представителей лучшей части человечества.

Настигла она и меня. Друзья-знакомые – почти все за рулем, слякоть-снег месить нет никакого желания, по собственному хотению можно съездить и на дачу, и за покупками, и на работу. Но, увы, даже при наличии машины, без водительского удостоверения мечты останутся мечтами и не более.

Путь, ведущий к получению так называемых прав, заведомо пролегает через автошколу. Где таковую найти, рассказывают объявления, встречающиеся повсюду – расклеены на столбах, раздаются промоутерами, пишутся на рекламных щитах и плакатах, публикуются в газетах. Первичная информация – виды услуг, включающих теоретическую подготовку, медосмотр по месту обучения, практические занятия.

Останавливаюсь на нескольких, выбор падает на адреса, расположенные поблизости от дома или работы. Обзваниваю, разница в оплате, зависящая чаще всего от расценок за часы вождения, оказывается несущественной, значит, основной ориентир – месторасположение.

Вот! Вызывает доверие организация, разместившаяся на военной кафедре Государственного ВУЗа, и как раз недалеко от дома. Прихожу, знакомлюсь с милыми секретарями, разглядываю лицензии и образцы выдаваемых по окончании обучения документов. Выслушиваю заверения в полном расположении экзаменаторов из ГИБДД к высокой квалификации работающих здесь мастеров автодела и выпускников уважаемого заведения, впечатляюсь процентом слушателей, получивших права. Выясняю расписание занятий и после, естественно, оплаты получаю возможность присутствовать на лекциях в составе только что сформированной группы.

Надо отметить, приличные во всех отношениях аудитории эксплуатируются с полной нагрузкой – учеников немногим меньше тридцати, на протяжении курса ряды присутствующих пополняются. Инструктор-теоретик логичен и красноречив, объясняет подробно и с настроением. Материал выдает в необходимом объеме, старается довести до каждого. Живописания преподавателя, видимо, призваны, отчасти заменить отсутствующий тренажер (штука с монитором, где создается иллюзия, что ты за рулем и едешь). Дорожные ситуации моделируются, что называется, «на пальцах», правда, помогают плакаты, схемы, учебники.

Два раза в неделю исправно посещаю занятия, внимательно слушаю в классе, добросовестно выполняю домашние задания с помощью приобретенных здесь же учебных пособий и обучающего DVD. Словом, «грызу» сухую теорию и с нетерпением жду, когда же «зазеленеет древо» уроков практики вождения.

Наконец-то правила выучены, решены задачи и даже сданы внутренние теоретические экзамены. С полученным допуском выхожу на расположенный здесь же в институтском дворе автодром. Инструктор-практик знакомит меня с автомобилем, на котором я должна получить и отработать первичные водительские навыки.

«Девятка», оборудованная какими-то умельцами двумя комплектами ножного управления. От пола до педалей далековато, опираясь пятками, достать невозможно, поэтому ноги «всю дорогу» находятся в подвешенном состоянии, отчего напряжение при управлении данной моделью автомобиля сопровождает меня постоянно и ощутимо изматывает.

От физических мучений отвлекает размер тренировочной площадки, настолько небольшой, что вместо эстакады используется естественный ландшафтный подъем, а двум автомобилям разъехаться негде. Поэтому иногда ждешь очереди, чтобы приступить к отработке «змейки», «разворота», парковки «в карман», а оплаченное время, в отличие от меня, не стоит на месте.

Наконец, «площадка» кое-как отработана, или просто закончились занятия, отведенные для маневров, пора выезжать в город. И тут только я пытаюсь хотя бы приблизительно оценить дорожную обстановку, с которой предстоит столкнуться при первом моем выезде. Охватывает легкая паника, ведь сразу за пределами уже родной тренировочной базы ревет бешеная восьмиполосная городская магистраль одного из самых оживленных проспектов города. Ну, почему бы мне было не пойти в автошколу, расположенную по соседству с тихими улицами и дворами?

Но действительность жестока, деваться некуда – выезжаю, в состоянии аффекта – возвращаюсь. После первой поездки и я, и мой инструктор абсолютно уверены в том, что управление автомобилем – это не для меня, и, видимо, навсегда придется смириться с участью пассажира.

Но маниакальная одержимость толкает меня на скользкий авантюрный путь, и под покровом ночи я, сами понимаете, очень рискуя, сажусь в собственный автомобиль, медленно и осторожно доезжаю до мусорных контейнеров, затем – до булочной и даже, о чудо, объезжаю квартал.

Второй выезд в город с инструктором уже лучше, но дома-то я тренируюсь на «автомате», а экзамены сдавать на «механике». Инструктор считает, да и сама я вижу, что к испытаниям в ГИБДД не готова, а посему нужны дополнительные занятия сверх положенных в автошколе. И эти, уже частные, уроки стоят в 4-5 раз дороже, кроме того, инструктор работает по 12 часов 7 дней в неделю и приходить нужно часам к семи утра.

Выводы мои догадливые читатели, конечно, уже сделали. Давайте подытожим вместе. Если хотите без лишних физических и моральных мучений пройти первый этап нелегкого пути получения водительских прав, выбирая автошколу:

- во-первых, ознакомьтесь с автопарком, посмотрите на марки машин, не стесняйтесь, попроситесь сесть за руль, попробовать, удобны ли педали, как ходит рычаг переключения скоростей. Не всегда вождение тренировочной машины – мучение, достаточно хорошо оборудованных машин с удобными водительскими местами;

- во-вторых, осмотрите площадку для отработки маневрирования. Она должна иметь эстакаду, отдельно размеченные участки для отработки необходимых упражнений, а не совмещать на ста квадратных метрах замысловатые комбинации всех необходимых «фигур»;

- в-третьих, представьте, в какую историю с географией вы попадете, выезжая в город, поскольку не каждый в силах побороть первое отрицательное впечатление от собственной беспомощности и быстро или когда-либо вообще оправиться от полученного шока;

- в-четвертых, упомянутый мною тренажер также будет далеко не лишним при освоении теории, к тому же даст некоторое представление о практике.

Учет моих чистосердечных пожеланий может помочь вам сэкономить достаточно круглую сумму денег, не оставив их на дорогах кустарно обустроенных автодромов под колесами кое-как оборудованных автомобилей на первом этапе получения водительских прав.

Счастливого пути!

Автор; Ирина Лаврушина
 

Комментарии читателей

  • 13.02.2009 | 22:45 ссылка
    Автошколу выбирайте рядом с домом или с работой -ходить на теорию надо каждый день вечером!Лучше не пропускать!Вчера сама сдала экзамен в ОБЛГАИ!С первого раза!Училась в "Автомастере".Готовили нас по полной программе!Развода на деньги нет!Только дополнительные уроки на экзаменн.маршруте по выходным дням и то ,если сам чувствуешь необходимость в этом!Упражнения автодрома -заезд в гараж задним ходом и параллейная парковка самые сложные для начинающих.Нашла в нете упражнения-игры по выполнению данных заданий и тупо тренировалась крутить рулем.Все получилось!Удачи всем и терпения!