Статьи и советы: Автосалоны

Используем осветительные приборы

Используем осветительные приборы
Свет! Использование световых приборов Сколько аварий на наших дорогах случается по вине "слепых водителей" - тех, кто неправильно пользуется световыми приборами автомобиля? Маневры в потоке без указателей поворотов, "слепые полеты" в сумерках без габаритных огней, ночная езда с постоянно включенным дальним светом... Многие ли из нас в сумерки или в дождь спешат обозначить свой автомобиль ближним светом фар или хотя бы габаритными огнями? Увы, большинство водителей руководствуется исключительно эгоистическими соображениями: пока они сами видят другие машины, время включать свет для них еще не настало. И даже когда сами "темнилы" уже плохо различают в сгустившихся сумерках встречные автомобили, они тянут с освещением до последнего. Что это - своего рода куртуазность, нежелание ослеплять других участников движения? Или экономия ресурса лампочек и топлива, которое расходуется на работу генератора? Что касается первого, то включенный ближний свет фар - вот единственное проявление вежливости в условиях недостаточной видимости. Надо обозначить себя на дороге, чтобы облегчить другим "распознавание целей" и снизить вероятность аварии. Ведь не упрекнешь же в недостатке вежливости водителей скандинавских стран. У них законодательно принято автоматическое включение ближнего света в любое время суток! А что касается заботы о ресурсе ламп... Знаете, как называют "темную" езду профессионалы-дальнобойщики? Экономией на спичках! И сами они, как вы можете заметить, "на спичках" никогда не экономят. Стоит лишь немного испортиться погоде - и дальнобойщики все как один включают габаритное освещение. Потому что они как никто знают, насколько дешево можно "продать" свою жизнь из-за копеечной экономии электроэнергии... Мне довелось несколько раз сходить "в дальний бой" с настоящими профессионалами, и я удивился тому, насколько грамотно обращаются водители-дальнобойщики со световыми приборами. Фактически, существует неписаный кодекс работы со светом на трассе, который позволяет и самим ездить безопаснее, и коллегам помогать. Первый пункт в кодексе - уже упомянутый запрет на "темную езду". Второй - "негласное" правило предупреждать встречных о патрульной засаде вспышками дальнего света фар. В темное время суток, чтобы не ослеплять встречных, для этой цели несколько раз переходят с ближнего света на "габариты" и обратно. Причем "спасибо" ночью говорят таким же образом - на мгновение переключаясь на габаритный свет. Третье правило - своевременное переключение с дальнего света фар на ближний. В Правилах дорожного движения это предписано делать, когда расстояние между автомобилями сократится до 150 метров - или ранее, если водитель встречной машины просит об этом "помаргиванием" фарами. Но указанное в Правилах расстояние устарело - у большинства современных автомобилей дальний свет добивает до 200-300 метров. Поэтому незачем ждать взаимных ослеплений - переключайтесь на ближний свет заранее. А перед закрытыми поворотами или перегибами трассы стоит отключать "прожектор" дальнего света незадолго перед тем, как встречная машина выйдет в зону прямой видимости, - определить этот момент легко по лучам ее фар. И еще один момент: переключаться обратно на дальний можно только после разъезда. И ни мгновением раньше - иначе ослепление у встречного коллеги будет внезапным и особенно опасным! И четвертый пункт "кодекса" - корректная работа указателями поворотов. Например, обгоны по среднему ряду трехполосных шоссе нужно совершать непременно с мигающим левым поворотником, а еще лучше - со включенным ближним светом. Тогда из кавалькады встречных машин никто не пойдет на обгон в средний ряд, не заметив вас. Но это лишь "первый уровень" работы со светом на трассе. Вторая, более сложная ступень - помощь обгоняющим. Да-да, грамотные дальнобойщики всегда помогут обогнать себя более быстроходным соседям по дороге, причем независимо от того, грузовик это или легковой автомобиль. Это правило работает на обычных двухрядных шоссе, где обгоны приходится совершать только по встречной полосе. Предположим, вы догнали трейлер на плохо просматриваемом участке трассы - вам не видно, что происходит за поворотом или перегибом дороги. Но с высоты "грузовой" кабины трасса просматривается намного лучше, и дальнобойщик наверняка придет вам на помощь. Сдвиньтесь чуть влево, "выгляните" из-за осевой разметки дороги и моргните дальним светом (даже ночью). Если после этого замигал правый поворотник и грузовик принял к обочине, можете смело идти на обгон - значит, водителю сверху видно, что путь свободен. А если замигал левый поворотник и грузовик немного сдвигается к осевой разметке? Он не вредничает, а предупреждает вас о том, что приближается встречный автомобиль и обгон сейчас опасен. Прячьтесь за трейлер и ждите момента, когда грузовик примет вправо и включит правый поворотник. Обогнали? Будьте столь же вежливы, скажите "спасибо" - включите на несколько секунд "аварийку". И если в ответ тяжелый тягач моргнет фарами и одновременно огласит округу своим мощным пневмосигналом, знайте, что вы встретили не просто профессионала, но и очень вежливого человека: вам говорят "пожалуйста"! Ну а если вы только что с трудом обогнали медленный автопоезд, водитель которого едет, ни на что не . реагируя и никому не помогая? Не ругайте его, он не обязательно хам - возможно, просто устал. Помогите следующим за ним машинам сами. Как? Вы вырвались вперед и видите, что за поворотом или перегибом встречных нет. Включите левый поворотник и держите его включенным. Это сигнал тем, кто скопился позади тихохода, - путь для обгона свободен! А как только заметите встречного, переключайтесь на правый поворотник. В благодарность за грамотную помощь вам мигнут сзади фарами: "спасибо"! Моргните в ответ "аварийками": не стоит благодарности, коллега! Ведь приятно чувствовать себя на дороге не "чайником", а профессионалом. Не так ли? А вот собственно и сама азбука: 1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.). 2. Один длинный "гудок" дальним: 2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!" 2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. 3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 2.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой. 4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником: 4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!" 4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!" 5. В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.." 6. Аналогично пункту 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись. Замечание номер 1: Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями. Замечание номер 2: Пункты 4, 5 и 6 - трассовые. Замечание номер 3: Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы. Hа трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало. Вот так вот и давайте уважать друг друга на дорогах.
 

Комментарии

  • 22.04.2008 | 11:03 ссылка
    Кто часто ездит по трассам,тот быстро учит эту "азбуку вежливости"!


Читайте также: