Этапы разработки фирменного стиля

Современный бизнес основан на информации и образах. Собственный бренд и узнаваемое имя может получиться случайно и даже незапланированно выйти за рамки самой компании — например, ксероксом теперь могут назвать не только копировальное оборудование этой фирмы, а скотчем зовут почти любую прозрачную клейкую ленту на тонкой пластиковой основе.

Естественно, хочется создать идентичность образа и лозунгов, связать имя продукции с брендом устойчивой ассоциацией. Чтобы создать целую картину бренда и образов, связанных с ним, и была создана отдельная индустрия маркетинга, названная айдентикой. Описывает она сумму признаков, характеристик, черт восприятия, тактильных и визуальных, слуховых и графических ассоциаций, которые ведут к узнаванию бренда. Причём образы должны соответствовать транслируемым ценностям и сообщениям бренда, быть продолжением фирменного стиля и дополняться брендбуком, философией организации и слоганом. Брендбук — руководство для использования символики компании, создания стиля для совместных мероприятий, этапы использования тех и иных признаков бренда. Многие эти операции часто отдаются на оутсорс опытным компаниям брендирования.
 

Из чего состоит айдентика

Существует три основных пункта айдентики как создания визуального ощущения принадлежности к бренду:

  1. Единство написания и стиля шрифтов: выбор шрифта может повлиять на восприятие товара и услуги. Грубый, рублёный отлично передаст брутальность, утончённый с засечками — аристократизм, а рукописный создаст эффект некоей крафтовости, рукотворности.
  2. Единство применяемых цветов — тут всё понятно: поскольку человек большую часть воспринимает зрением, то и цветовую гамму выбрать нужно соответственно. Например, ярко-оранжевый навевает мысли о спецтехнике и строительстве, технике и ответственности. Бледно-зелёный, бледно-синий используется для бизнес-настроения, формальности и делового стиля, тёмно-бордовый — для подчёркивания шика и благородства.
  3. Форма — чаще всего логотипа и органов управления на сайте, маркеров в прессе и прочего, что так или иначе формой будет связывать визуальную форму стиля и объектов с вашим брендом. Отличной узнаваемой формой для создания милитаристско-военного, где-то даже советского стиля является пятиконечная звезда красного цвета на светлом фоне, и этим образом многие фирмы пользуются и по сей день, чтобы вызвать больше доверия у потенциальных клиентов.

Нести айдентику (https://www.cosmos-web.ru/design/identity/вашего стиля могут самые разные элементы: это и логотип фирмы или организации, и другие её атрибуты: визитки и электронные письма, бланки для печатных или электронных операций, коробки и другая упаковка.

Как разработать замечательную и запоминающуюся айдентику

Прежде всего, вам нужно самому осознать: что вы хотите нести людям, какую цель в итоге решает ваше дело, как вы общаетесь с вашими потребителями и кого видите в клиенте. Потому первый этап — создание имени (названия) компании — и слогана. Короткий, чёткий и совпадающий с делами фирмы, погруженный в текущую канву реальности и ясный пользователю.

Затем, руководствуясь ценностями, слоганом и названием, строится лого. Он транслирует вашу фирму в виде образа клиентам. Помните: чем сложней логотип, тем труднее его сделать масштабируемым а он обязан смотреться уместно где угодно — от плаката на стене высотки до крошечной визитки. Отлично в этом плане работает айдентика медицины: красный крест "плюсом" на белом фоне одинаково воспринимается во всей Европе, и отлично смотрится где угодно: на двери, на стене, на визитке, на кармане халата, на авторучке или брелоке.

И уже после создания простого, функционального и запоминающегося логотипа приступают к созданию фирменного стиля. Шрифты и цвета, которые использует компания в своих официальных ресурсах, письмах и открытках, визуальный стиль и приёмы графики должны органично смотреться на фирменных футболках и бланках, автомобилях и флагах. Во многом это похоже на средневековую геральдику и продумывание смысла герба, который в целом тоже является примером создания айдентики.

Затем некоторые фирмы вводят сказочно-несерьёзного персонажа-талисмана, или маскота. Это — фирменный персонаж, который будет ассоциироваться именно с вашим образом, вашей фирмой и вашим делом. Часто такое делают фирмы, ориентированные на питание, например, полковник Сандерс или клоун из МакДональдса.

И после введения всех этих переменных следует завершение разработки идентики: обобщение разработки фирменного стиля и логотипа, брендбука.
Брендбук — некоей свод правил применения, цветовой палитры, форм, шрифтов и тому подобного. Для крупных фирм брендбук закрытый, а для публичных организаций (например, движение WorldSkills имеет публичный брендбук).

Зачастую эти этапы сложны и для неподготовленного человека довольно запутаны — в этом случае заказывают всю процедуру создания бренда и его продвижения у крупных агентств. Одним из примеров успешных агентств является Digital-агентство "Космос-Веб" (https://www.cosmos-web.ru/), сфера работы которого — продвижение сайтов и реклама в цифровом пространстве, цифровизация современного бизнеса, создание стабильного высокого интереса в информационном поле Новосибирска и Москвы. Организация имеет довольно интересные кейсы, на сайте создана прямая линия с консультантами, которые с радостью расскажут вам о тонкостях взаимодействия и проконсультируют по всем вопросам. Также на сайте можно оставить заявку на услуги продвижения и разработки айдентики от нуля и до рабочего продукта.

Алекс Шокер, ГИПОРТ (GL)

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Другие новости этой рубрики
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика