​Как открыть магазин одежды секонд-хенд

Недорогая одежда секонд-хенд пользуется спросом уже довольно давно. И не только у бедных людей: молодежь нередко «охотится» за брендовыми и качественными вещами, эксклюзивной одеждой. А покупать детские вещи б/у сам бог велел: малыши вырастают из своих курточек и штанишек так быстро, что их одежки могут послужить еще не один раз. В общем, магазин секонд-хенд одежды может стать стабильным и выгодным бизнесом. 
 

Что нужно знать о товаре

Условно весь секонд делят на две категории: 
  • Оригинал – весь объем вещей, полученный от зарубежных поставщиков. Если он прибыл из достаточно богатой страны (лучшими поставщиками считаются Англия и Шотландия), там будет много новых вещей с ценниками, в отличном состоянии, брендовых и эксклюзивных. Но будет и неликвид, именно поэтому цена на оригинал обычно не слишком высокая;
  • Сортировка – уже рассортированные вещи, которые можно выбрать по нужным критериям (тип одежды, сезон, возрастная и гендерная принадлежность, состояние и т.д.)
​Ассортимент можно формировать из оригинала и сортировки: сначала наполнить зал одеждой, затем добирать то, что пользуется спросом. Важно отбирать надежных поставщиков, таких как секонд-хенд оптом в Кирове, особенно на оригинал, поскольку от них зависит качество предлагаемого товара.
 

Где открывать магазин

Для магазина секонд-хенд важнейшим параметром будет место. Можно не переплачивать за дорогущую аренду в центре города, но обязательно позаботиться о том, чтобы магазин был в оживленной точке, лучше всего рядом с остановкой общественного транспорта. Один из методов оценки – подсчет проходимости: просто встать возле входа и посчитать, сколько человек в час проходят мимо будущего магазина утром, днём и вечером.

Правильно выбранное место избавит от необходимости тратиться на наружную рекламу (кроме вывески и штендера) и обойтись минимумом полиграфии, разве что на раздачу листовок. Покупатели сами пойдут в магазин.

Что должно быть в магазине

Начнем с того, чего там может не быть: дорогого ремонта и шикарной отделки. Достаточно покрасить стены, положить на пол нормальную плитку и обеспечить хорошее освещение.

А теперь о необходимом:

  • Стойки для одежды. Монтируются из труб и переходников, для экономии места делаются двухъярусными, в идеале – крепятся прямо к стенам;
  • Полки для обуви и сумок;
  • Корзины для мелкого товара;
  • Примерочные с зеркалами. Чем больше площадь магазина, тем больше должно быть примерочных, но в любом случае не одна;
  • Зеркала для торгового зала. Поверьте, они там пригодятся;
  • Стол кассира;
  • Кассовый аппарат.
Кроме того, понадобится подсобное помещение для хранения и сортировки товара. Запас обязательно должен быть, чтобы вешалки в зале не пустовали!

Расчеты

Чтобы прикинуть, сколько необходимо вложить в бизнес на первом этапе, можно ориентироваться на такие цифры:
1. Площадь магазина – не менее 40 квадратных метров. Меньшее помещение будет буквально завалено товаром или же придется сильно урезать ассортимент;
2. Цена оригинала – 3-4 евро за килограмм (дешевле обычно полный хлам). За сортировку могут запросить дороже, до 15 евро за килограмм (но это редкий случай);
3. Количество товара – на первый месяц не менее тонны. Рассчитать можно так: 10-15 кг на 1 квадратный метр площади;
4. Персонал – поначалу лучше взять на работу знакомых людей, которым можно доверять. Предотвратить воровство довольно сложно, и целесообразней первое время после открытия магазина потратить не на контроль работы продавцов, а на развитие и рекламу бизнеса;
5. Ценообразование зависит от выбранной схемы торговли: цена за вещь или за килограмм. В обоих случаях на более качественный товар ставится более высокая наценка (до 200% на эксклюзив), наименее качественный можно продать по себестоимости. В последние годы устоялась система работы по гибкой цене: максимальная в день завоза и постепенное снижение, чтобы освободить место для новой партии;
6. Общие затраты можно рассчитывать на месяц, неделю, день. Во всех случаях на период рассчитывается и точка безубыточности: минимальный выторг, который покроет постоянные расходы. И отслеживать, действительно ли вечером получается нужная цифра;
7. Рентабельность бизнеса довольно высокая, как правило, не менее 30%. Хватит на хлеб с маслом.

Бизнес на секонд-хенде активно развивается и спада его пока не видно. Во многом такой бум случился благодаря поставщикам: уловив, что нужно клиентам, они предлагают именно то, чего ждут покупатели. Поэтому хороший поставщик – уже половина успеха магазина. Нужно только попробовать!

Алекс Шокер, ГИПОРТ (GL)

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Другие новости этой рубрики
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика