Статьи и советы: Рекламные и маркетинговые агентства

Вернуться на главную

Брендбук: стиль, философия, закон

Брендбук: стиль, философия, закон
Понятие брендбука пришло к нам из европейского маркетинга, который намного раньше столкнулся с необходимостью бороться за каждого клиента. А как бороться, если клиент не узнает любимый бренд с первого взгляда?
 

Что такое брендбук и кому он нужен

Брендбук – это строго прописанный свод правил, по которому будет строиться айдентика бренда. Он разрабатывается так, чтобы дизайнер мог сверяться с ним при создании любого визуального представления компании – от вывески над главным офисом до сувенирной ручки.

А нужен он тем компаниям, которые «доросли до выхода в свет», то есть до необходимости стильно и цельно представлять себя партнерам и клиентам. Благодаря соблюдению фирменного стиля бренд получает собственное «лицо и характер», становится узнаваемым и наконец-то выделяется из массы конкурентов.

Чтобы образ бренда получился действительно органичным, при разработке брендбука учитывается направление деятельности, философия бренда, миссия и визия компании, стиль и имидж. В создание брендбука epicagroup вкладывает огромные усилия именно для формирования цельного, завершенного образа бренда.

 

Что входит в брендбук

В «книгу бренда» можно включить только основные элементы, необходимые компании постоянно, а можно создать развернутый набор макетов, образцов, требований, с которым потом можно будет работать долгие годы. Поэтому специалисты иногда разделяют «малый» и «большой» брендбук.

Малый брендбук включает:
  • Логотип – цветной, монохромный и инверсированные варианты, изображение в разном формате (вертикальное, горизонтальное), способы масштабирования, пропорции, используемые цвета, размещение на объекте;
  • Фирменная цветовая гамма – какие цвета обязательны и желательны к использованию, какие не используются никогда. Составляется в трех цветовых схемах: RGB, CMYK и Pantone;
  • Фирменные шрифты – названия шрифтов (или создание собственного), используемых для разных целей, их начертание, кегль, соотношение на одном поле, цвета, размещение на документе;
  • Правила размещения элементов на визуальных носителях – расположение логотипа, схема компоновки иллюстраций, заголовков и т.д.;
  • Макеты полиграфической продукции – визитки, фирменного бланка, папки, конверта, в цветном и черно-белом вариантах;
  • Дизайн электронных документов – презентаций, сайта;
  • Дизайн сувенирной продукции и правила размещения на ней логотипа и других элементов.
 
В большой брендбук входят:
  • Макеты полиграфической продукции в разных форматах – листовки, баннеры, буклеты, кубарики;
  • Правила оформления торговых точек – цветовая гамма, обязательные элементы;
  • Фирменный стиль представителей компании – одежда, аксессуары;
  • Макеты упаковки товаров, принципы и требования к ее дизайну;
  • Макеты этикеток, ценников, бейджей;
  • Требования к оформлению фирменных стендов;
  • Открытки, сувенирные конверты.
 

Как используется брендбук

Готовый брендбук будут использовать в первую очередь дизайнеры, маркетологи, пиарщики компании. Любой фирменный элемент будет сверяться с «книгой бренда», и в итоге получится стильный и завершенный образ. Хороший брендбук поможет сориентироваться и сотруднику, давно и прочно вросшему в компанию, и дизайнеру-фрилансеру, делающему рекламную листовку. 

Одна из задач того, кто отвечает за фирменный стиль – не допустить отклонений от брендбука, ведь рано или поздно кто-то обязательно захочет сделать «лучше» или «красивее», а в итоге получится хаос и потеря имиджа. Готовый, качественно сделанный брендбук должен стать сводом нерушимых законов, и только тогда он даст те результаты, для которых и был создан.

Алекс Шокер, ГИПОРТ (GL)
 

Комментарии читателей

    Нет комментариев


Это интересно: