Что такое лямбда зонд и как он работает?

Отталкиваясь от экологических стандартов выхлопных газов, каждое транспортное средство с конца прошлого века должно иметь 2 (отдельные авто четыре) датчиков кислорода. Их называют — лямбда-зонд.

1-ый датчик располагается за катализатором. В его функции входит отслеживание остатков кислорода выхлопа и коррекция подачи так называемой топливовоздушной смеси.

2-ой датчик располагается после катализатора. В его функции входит считывание показаний выхлопа, который проходит через него.
После чего электронным блоком (мозгами) сравниваются оба параметра, и, если катализатор загрязнен или плохо работает, то на приборную доску выдается ошибка.

 

Обманки — хитрый вариант

Отдельные предприимчивые автомобилисты довольно часто прибегают к одной хитрости. Эта хитрость подразумевается в установке обманок лямбда-зонда. Основной причиной являются проблемы катализатора.

К ним относятся:

  • Рассыпание;
  • Оплавление;
  • Загрязнение;
  • Поломка, от чего перестает очищаться от топливных остатков выхлоп.
​В результате, 2-ой датчик отправит показания и блок определит ошибку неверной работы катализатора. Из-за этого уже машина начинает работать в аварийном режиме. Поэтому, чтобы такую проблему не допустить устанавливают обманки лямбда-зонда. Приобрести этот элемент можно в Catanet и других подобных магазинах. Обманка представляет собой приспособление, корректирующее сигналы, которые отправляет 2-ой датчик. Как итог, происходит обман электронного блока, касающийся состояния катализатора. Такие обманки бывают как механическими — металлические вставки, так и электронными (специальный блок-эмулятор). Все характеристики этих приспособлений следует уточнять в пунктах продажи.
 

Как выглядит сам датчик лямбда-зонд

Непосредственно сами датчики выглядят, как гальванические детали. В них находится электролит – керамика, выполненная из циркониевого диоксида. 1-ый электрод окружен выхлопом (горячим). 2-ой электрод омывается атмосферным воздухом. Примечательно, что составляющие у датчиков измеряют характеристики газов исключительно, когда произойдет разогревание пространства до 300 градусов. В этих условиях цирконий становится проводником и гальваника работает. По этой причине в датчике имеется специальный подогреватель, помогающий быстро разогреть авто до необходимой температуры. Это делается еще, чтобы повысить непосредственно чувствительность у лямбда-зонда в условиях пониженных температур.

Особенность лямбда-зонда из циркониевого диоксида – это тот факт, что если происходят отклонения состава смеси от идеальных показателей на выходе, происходит изменение скачком, интервал которого составляет от 0,1 до 0,9 В.

В современных условиях, когда экология сильно страдает, очень важно, чтобы выхлоп автомобиля был в норме. По этой причине следует следить за состоянием таких датчиков в Вашем автомобиле, как лямбда-зонд.

Алекс Шокер, ГИПОРТ (GL)

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика