Статьи и советы: Мебельные магазины

Вернуться на главную

Как вернуть бракованную мебель обратно в магазин

Как вернуть бракованную мебель обратно в магазин
Представьте себе, это очень даже возможно. Нужно только хорошо знать свои права. В некоторых магазинах можно увидеть строгие таблички о том, что те или иные единицы товара обмену и возврату не подлежат. Откуда такая строгость? На какой документ ссылаются продавцы? Действительно, есть постановление Правительства РФ, в котором указано, что предметы бытовой мебели, составляющие комплект или гарнитур, не подлежат возврату или обмену, так как в противном случае может быть нарушена целостность всего мебельного ансамбля.
 

Какую мебель можно вернуть в магазин

Но это совершенно не касается товара ненадлежащего качества. Если покупателю стало известно об этом слишком поздно, он имеет полное право обратиться с претензией в магазин. Скажем, мебель могла пострадать в процессе доставки, сборки и так далее, не по вине покупателя, а по вине продающей стороны, и тут уж извините, закон на стороне потребителя.

Поэтому ваш алгоритм действий примерно следующий. Вы обращаетесь в магазин с устной или письменной претензией о том, что вам поставлен некачественный товар. Магазин в этом случае должен пойти вам навстречу и предложить один из вариантов:
  • устранить дефекты за счёт производителя или магазина;
  • снизить стоимость проданного товара;
  • вернуть вам деньги.
Вы выбираете именно тот вариант, который устраивает вас, а не навязывается противоположной стороной. Запомните, покупатель всегда прав, даже когда он отказывается от покупки, на что у него есть веские основания. Не исключено, что на этом этапе вам может понадобиться квалифицированная помощь юриста, чтобы отстоять свои права. 
 

Что делать, если магазин отказывается принимать мебель ненадлежащего качества

Если на вашу устную претензию магазин никак не отреагировал и не предложил ни один из вариантов выхода из сложившейся ситуации, либо предложил выход, который вас не устраивает, смело составляйте письменную претензию и направляйте её по адресу магазина заказным письмом с уведомлением о вручении. И спокойно ждите 10 дней. По истечении этого времени можно обращаться в суд. Суды, как правило, в подобных случаях встают на сторону потребителей и взыскивают все издержки с ответчика. 

Не любите затевать судебные тяжбы? Есть смысл ещё на досудебном этапе провести экспертизу некачественной мебели хотя бы за свой счёт и предъявить её продавцу - это действует на него отрезвляюще. Ввиду предстоящих ещё больших издержек он, наверняка, не захочет с вами связываться и предложит устраивающий вас вариант компенсации либо вернёт денежные средства.

Где искать помощи, если продавец отказывается принимать мебель обратно
Но это всё в теории, на практике каждый случай в юриспруденции, как известно, уникален. Не исключено, что вам понадобится, по меньшей мере, консультация специалистов в этой области. За ней вы смело можете обратиться в Общество защиты прав потребителей, там её вам окажут бесплатно на сайте https://prava-potrebitela.ru/

Потребитель, знай свои права! А если сомневаешься, обращайся туда, где тебя защитят.

Алекс Шокер, ГИПОРТ (GL)
 

Комментарии читателей

    Нет комментариев


Это интересно: