Краткая сводка по истории автомобилей ВАЗ (Lada)
Первая марка ВАЗа представляла собой переделанную под российские условия модификацию итальянского Fiat 124 образца 1966 года. Версия разрабатывалась в тесном сотрудничестве советских и итальянских конструкторов. Для советского рынка итальянский Fiat дорабатывался с учетом специфики наших дорог. Был увеличен дорожный просвет, произведена замена задних дисковых тормозов на барабанные, подвеска и кузов значительно усилены. Автомобиль был оснащен четырехцилиндровым двигателем в 60 лошадиных сил и способностью развивать скорость 140 км/ч.
Выпуск первого ВАЗа стал прорывом к массовому производству легкового транспорта для обычных советских граждан. 19 апреля 1970 года сошли с конвейера шесть новеньких марок «Lada». В этот год было собрано 21531 автомобилей. Самое массовое производство пришлось на 1973 год – было выпущено более 370 тысяч экземпляров ВАЗ 2101.
В 1971 г. создали модификации с кузовом «универсал», представленные маркой ВАЗ 2102. В 1976 появился на свет первый вариант «шестерки», образцом для ее изготовления был Fiat 124 Speciale. ВАЗ 2121 (Нива) появился в 1977 году. Это первый полноприводный вариант, получивший золотую медаль на познанской ярмарке. К сожалению, внедорожник не был распространен среди советских автолюбителей из-за высокой стоимости. За время советской власти было налажено производство девяти модификаций ВАЗов. Самыми распространенными и востребованными стали «копейка», шестая и девятая модификации. Выпуск автомобилей с передним приводом начался с ВАЗ 2108.
В середине девяностых годов «АвтоВаз» стал выпускать автомобили, отвечающие современным требованиям, появилось десятое семейство. В 1998 году вышла новая марка ВАЗ 2111, а все «десятки» стали выпускаться с шестнадцатиклапанным движком.
В 2004 году сошла с конвейера «калина»: первым был седан, в дальнейшем появились варианты универсал и хэтчбек. Впоследствии на базе этого автомобиля была создана Lada Granta.
Стоит отметить — что бы ни говорили "эксперты", но качество выпускаемых автомобилей со временем становилось все лучше. А по поводу различных поломок, можно сказать что ломаются практически все автомобили, все зависит от правильной эксплуатации, и качества внешней среды. Возможность, без проблем достать любую запчасть, всегда было одним из преимуществ. Но выбирать конечно, надо у проверенных источников и которые давно себя зарекомендовали себя: Lada Detal, Автомиг, Exist и др.
В 2112 году вышла в свет первая ласточка совместной работы АвтоВАЗа и Renault-Nissan – Lada Largus, созданная на «логановской» базе.
В 2007 году был начат выпуск Лады Приоры. Эта модель пользуется большим спросом у россиян. В 2015 году концерном «АвтоВАЗ» было принято решение остановить производство данных автомобилей и выпускать совершенно новый машины класса В, представленные моделью Лада Веста.
Спасибо, за предоставленную информацию интернет-магазину запчастей https://automig.ru/
Анастасия Сибирская, ГИПОРТ (ML)