Подготовка системы автополива к зиме
Для чего необходима консервация
Несмотря на внешнюю простоту, данные работы требуют компетентного исполнения, так как подготовка системы орошения к зиме предполагает применение оборудования высокого давления. Недостаток опыта и незнание основ пневмо- и гидродинамики может повлечь как мелкие, так и крупные аварии. Например,
- при недостаточном уровне давления не будет достигнут необходимый эффект продувки. Влага наверняка останется в таких сложных элементах как спринклеры и повлечет их полный выход из строя;
- при слишком высоком давлении, есть вероятность повреждения целостности трубопроводов, герметичности монтажных узлов и конструкции дождевателей, так как все эти элементы рассчитаны на определенный уровень максимального давления;
- если не соблюсти схему продувки, капельная влага все равно может остаться в коммуникациях.
Алгоритм консервации системы автополива
- отключение питания насосной установки и опустошение накопительного резервуара;
- демонтаж и организация хранения станции в условиях закрытого помещения с комнатной температурой;
- сброс давления в системе. В зависимости от конструкции это делается через гидророзетки или посредством электромагнитных клапанов;
- подключение пневматического компрессора к узлу продувки и полное принудительное удаление воды из системы сжатым воздухом. Нагнетаемое давление должно быть в 1,2 ÷1,4 раза больше величины рабочего давления автополива. При сложных схемах данный этап работ может проводиться в 1÷3 цикла на каждом участке системы, чтобы в соплах оросителей не осталось даже микроскопической влаги. Когда коммуникации — довольно протяженные и предполагают разный принцип орошения, то работы по продувке начинают от центральной точки подачи воды и с осушения трубопроводов и постепенно переходят к отдаленным участкам. Системы капельного полива продуваются последними.
Анастасия Сибирская, ГИПОРТ (ML)