Подготовка системы автополива к зиме

При создании на участке автоматического орошения следует изначально продумать все технические нюансы и, естественно, необходимо предусмотреть мероприятия по выполнению сезонной консервации на зимний период. Это позволит обеспечить ее полноценную функциональность и значительный срок эксплуатации и упразднит дорогостоящий ремонт.
 

Для чего необходима консервация

Монтажная глубина расположения трубопровода, датчиков, электромагнитных клапанов и дождевателей, из которых и состоит автополив, в толще грунта составляет не более 500 мм, а зимой на центральной части России грунт может промерзать до 1,5 м. При понижении температуры остатки влаги в коммуникациях превращаются в кристаллы льда, расширяются в объемах и провоцируют конструктивные дефекты. Аналогичная ситуация и с комплексом насосного оборудования. Поэтому в преддверии наступления холодов автополив консервируется на зимний период.

Несмотря на внешнюю простоту, данные работы требуют компетентного исполнения, так как подготовка системы орошения к зиме предполагает применение оборудования высокого давления. Недостаток опыта и незнание основ пневмо- и гидродинамики может повлечь как мелкие, так и крупные аварии. Например,

  • при недостаточном уровне давления не будет достигнут необходимый эффект продувки. Влага наверняка останется в таких сложных элементах как спринклеры и повлечет их полный выход из строя;
  • при слишком высоком давлении, есть вероятность повреждения целостности трубопроводов, герметичности монтажных узлов и конструкции дождевателей, так как все эти элементы рассчитаны на определенный уровень максимального давления;
  • если не соблюсти схему продувки, капельная влага все равно может остаться в коммуникациях.
 

Алгоритм консервации системы автополива

В принципе, все работы по сезонной подготовке сводятся к осушению и к консервации оборудования и управляющих элементов. Но в деталях необходимо будет выполнить следующее:
  • отключение питания насосной установки и опустошение накопительного резервуара;
  • демонтаж и организация хранения станции в условиях закрытого помещения с комнатной температурой;
  • сброс давления в системе. В зависимости от конструкции это делается через гидророзетки или посредством электромагнитных клапанов;
  • подключение пневматического компрессора к узлу продувки и полное принудительное удаление воды из системы сжатым воздухом. Нагнетаемое давление должно быть в 1,2 ÷1,4 раза больше величины рабочего давления автополива. При сложных схемах данный этап работ может проводиться в 1÷3 цикла на каждом участке системы, чтобы в соплах оросителей не осталось даже микроскопической влаги. Когда коммуникации — довольно протяженные и предполагают разный принцип орошения, то работы по продувке начинают от центральной точки подачи воды и с осушения трубопроводов и постепенно переходят к отдаленным участкам. Системы капельного полива продуваются последними.
По окончании продувки отключают компрессор и переводят контроллер в режим «OFF». Если управляющий блок располагается на улице, его, а также метеодатчики и оросители непрячущегося типа окутывают полиэтиленом или специальными защитными колпаками.

Анастасия Сибирская, ГИПОРТ (ML)

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика