Статьи и советы: Тюнинг

Почему популярен чип-тюнинг?

Почему популярен чип-тюнинг?
Разбираемся, зачем водители делают чип-тюнинг. Какие преимущества он дает и почему стал популярен в последнее время? Подойдет ли он вам?

Чип-тюнинг — перепрограммирование электронного блока управления на автомобиле. ЭБУ управляет работой всех систем. Простой аналог чип-тюнинга — установка другой операционной системы на компьютер или сотовый телефон.

Если 5 лет назад о чип-тюнинге знали немногие, сегодня он очень популярен среди водителей. В связи с этим даже некоторые официальные дилеры предлагают данную услугу. Разберемся в причинах и мотивах автовладельцев, которые меняют прошивку на кастомизированную.


Неблагоприятная экономическая ситуация

Парадоксально, но такой фактор косвенно повлиял на количество желающих сделать чип-тюнинг. Повысилось количество переходящих на ГБО, что требует установки двухрежимной прошивки. На заводском варианте есть угроза выхода из строя клапанов, так как у газа более высокое октановое число и он может не до конца сгореть до открытия клапана.

Дополнительный поток желающих идет с просьбой отключить катализатор, сажевый фильтр или EGR. Раньше большая часть автовладельцев могла позволить заменить их при выходе из строя. Сейчас большинство экономит и физически удаляет эти компоненты. При этои ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим. Для устранения проблемы делают программное отключение с помощью чип-тюнинга.

Желание получить дополнительную мощность

Стремление получить больше лошадиных сил и крутящего момента — второй по популярности мотив для чип-тюнинга. Причем делают это не ради спортивных целей, а для более комфортной езды в условиях города: улучшения подхвата на низких оборотах, оптимизации работы при включенном кондиционере и снижения задумчивости электронной педали газа. Если раньше у водителей возможность получения большей динамики без вреда двигателю вызывала саркастичную улыбку, то сейчас отношение изменилось. Большое количество положительных отзывов, экспертных статей и тест-драйвов изменило отношение к чип-тюнингу.

Популярность автоматических коробок передач

Статистика «Автостата» говорит о том, что в России растет популярность автомобилей с АКПП. Но у многих моделей есть болячки: пинки при переключении, недостаточная эластичность, задумчивость. При чип-тюнинге эти проблемы сглаживаются. Прошивка по этой причине популярна среди владельцев Форд Фокус, Рено Дастер и Хендай Солярис.

Подводя итог, отметим, что у чип-тюнинга есть ряд недостатков. Нужно прошивать только исправный автомобиль, использовать проверенные прошивки и обращаться к официальным партнерам ведущих фирм (АДАКТ, Паулюс, APR, Morendi).

Анастасия Сибирская, ГИПОРТ (ML)
 

Комментарии

  • 11.04.2017 | 09:31 ссылка
    Шил там Солярку с механикой (были провалы при переключении) так что эффект есть не только для автомата. Еще отсечку сдвинули до 7000 об/мин (в стоке- 6800 вроде) и на холостых даже потянула, про низы даже и не говорю. Расход не снизился, но и не увеличился

  • 09.04.2017 | 17:03 ссылка
    уже от многих слышал хорошие отзывы про этот сервис, кто нибудь там прошивал ix35? хотелось бы знать чью прошивку выбирать паулюса или адакт и по деньгам что выходит?

  • Ох уж эти стандарты экологии!! Я бы этим инженерам руки поотрывал за их экологический мусор в машине. Отъездил год на Kyron и ну не прет машина вобще никак! Поехал глушить ЕГР, прошивка Адакт +20% к мощности (на деле то меньше вышло). По ощущениям - поехала родная! Турбоямы нет, резвая педалька, коробка даже мягче переключает да плюс ко всему двигл теперь дышит свободно. Так что вообще не понимаю все эти стоны про вред чип тюнинга, вы сначала матчасть учите, ну и плюс прошивки выбирайте проверенные.
    • Эдуард Краснов (ответ для: Влад Калинин)
      07.04.2017 | 11:48 ссылка
      А кушать больше бензинчика машина не стала?
      • Влад Калинин (ответ для: Эдуард Краснов)
        09.04.2017 | 11:05 ссылка
        У меня дизель 2 литра. По расходу ну смотри - производитель обещал на трассе 7.2 литра, у меня по факту 10ка выходила (город 13 литров), у знакомого кайронщика такой же примерно расход. После чипа- трасса 9.2-9.7 л, город- 13.7 где-то. Так что про типа экономию топлива после прошивки это они приверают как по мне или же не на всех моторах бывает.


Читайте также: