Такелажное снаряжение

Слово «такелаж» охватывает огромный арсенал снастей и приспособлений, которые применяются с грузоподъемной техникой для выполнения различных манипуляций с грузами. Они востребованы в самых разных областях нашей деятельности – от строительства до грузоперевозок. Без такелажа не обойдется ни квартирный переезд, ни перевозка банкоматов. 

Особая потребность в такелаже возникает, когда необходимо поднять на высоту тяжеловесные грузы, транспортировать промышленное оборудование, занести предметы через оконные проемы, перевезти жидкие, сыпучие, хрупкие материалы, а также сложное оборудование и аппаратуру. Чтобы грузы надежно зафиксировать на перевозимом транспорте применяются стальные канаты, цепи и специальные стяжные ремни. В подъемных и статических такелажных системах не обойтись без таких дельных вещей как соединительные звенья, винтовые талрепы, скобы, коуши для троса, рым-болты.

Ни один корабль, яхта или другое плавсредство не обходится без такелажного снаряжения, которое применяется для поддержки надпалубных конструкций, погрузки и крепления грузов, управления парусной системой, изготовления снастей и т.д. 

Кроме цепей и корабельных канатов задействуется большой арсенал вспомогательных приспособлений, имеющих особые «морские» термины – обух, рым, леер, якорный рым, буксирный гак, штуртрос, талреп гак-гак.

Цепи для такелажных работ

Цепи для такелажных работ изготавливают способом литья или сварки. Они отличаются по форме звена и имеют разный калибр. Грузоподъемные цепи используются для комплектации цепных строп, в составе подъемных машин и механических талей, в качестве тягового элемента и якорной цепи, для организации растяжек и подвесов. Негрузоподъемные цепи применяются в статических такелажных системах, для закрепления тяжелых грузов, в качестве растягивающего, ограждающего, страховочного и декоративного элемента. Цепи с длинным звеном более подвижны, но менее прочны.

Для создания большого усилия натяжения судовых снастей применяются винтовые стяжки – талреп кольцо-кольцо или талреп крюк-кольцо. Они существенно облегчают задачи по закреплению груза, обтяжки стоячего такелажа и крепления другой оснастки, испытывающей большие нагрузки. Для подъема грузов и закрепления оснастки на корпусе судна используются различные по форме и конструкции гаки (кованые крюки), которые с помощью обушка заделываются в петлю на тросе. В качестве соединительного элемента цепей и тросов задействуются такелажные скобы, замыкающиеся при помощи винтового штифта.

При работе с рассматриваемым такелажным снаряжением важно избегать перегрузок, следить за состоянием трущихся частей, при необходимости смазывать и не допускать использование такелажа с трещинами, расслоениями, заусенцами и иными дефектами. Специалисты компании Крепком помогут подобрать снаряжение для Вашей задачи с учетом всех нагрузок и нюансов.

Анастасия Сибирская, ГИПОРТ (ML)

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Другие новости этой рубрики
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика