Футболистам нужна реклама

Хорошо когда за футбольной командой стоит мощный спонсор, готовый вкладывать большие деньги в ее развитие. Такие спонсоры есть у всех лидеров российского чемпионата. "Зениту" помогает "Газпром", "Спартаку" — "ЛУКОЙЛ", ЦСКА спонсируют ВТБ и "Сибнефть", "Локомотив" опекают "Российские железные дороги".

Результаты этого сотрудничества налицо. Именно эти команды, за исключением пережившего не самый удачный сезон "Локомотива" расположились на первых строчках итоговой таблицы. В российском чемпионате осталась, пожалуй, единственная команда из когорты легендарных, не охваченная пристальным спонсорским вниманием. Это московское "Торпедо".

Уже второй сезон одна из старейших и титулованных команд страны вынуждена прозябать в первом дивизионе. Футбольный клуб принадлежит спорткомплексу "Лужники". Раньше "Торпедо" показывало совершенно другой футбол, это был достаточно обеспеченный клуб, существовавший главным образом на деньги, полученные от рекламы. С принятием в 2004 году поправок в закон "О рекламе", которые запретили пивоварам рекламировать свою продукцию во время телевизионных трансляций и на стадионах, "Лужники" лишились значительной части рекламного бюджета пивоваренных компаний. В результате, содержать команду на высоком уровне, а это удовольствие нынче дорогое, владельцам оказалось не под силу.

Председателю совета директоров "Торпедо", генеральному директору "Лужников" Владимиру Алешину в этом году часто было не до команды. В основном он был занят общением с Федеральной антимонопольной службой после каждого матча турнира Лиги Чемпионов, во время которых размещалась, в соответствии с правилами УЕФА, реклама пивных брендов — спонсоров зарубежных команд. "Милиция составляет административные акты на "Спартак" и "Лужники" за рекламу пива. Но если мы будем нарушать это требование УЕФА, все закончится тем, что наши клубы вынудят проводить домашние матчи на нейтральных полях. Пострадает от этого и наш футбол, и российские болельщики", — описывал тупиковую ситуацию Алешин.

Еще до принятия запретительных поправок Российский футбольный союз и Федерация хоккея России предупреждали чиновников и депутатов о грядущих проблемах для российского спорта. Функционеры от спорта как в воду глядели. "Мы недополучаем много контрактных денег для молодежного спорта из-за того, что, не обдумав, запретили рекламу пива… Спортивные федерации таких стран, как Австрия, Швейцария, Италия абсолютно не гнушаются брать деньги от рекламы алкогольной продукции и направляют их на нужны своих молодежных и взрослых сборных", — говорит глава Олимпийского комитета России Леонид Тягачев.

Учитывая, что только российский футбол, по некоторым оценкам, мог потерять в прошлом году 20-25 миллионов долларов, понятно, почему Тягачев выступает "за ослабление или даже отмену ограничений на рекламу пива во время спортивных мероприятий". В общем, как минимум 50 миллионов спонсорских евро недосчитался отечественный футбол, хоккей, волейбол и многие другие виды спорта. Раньше спонсорские деньги шли на улучшение стадионов и полей, на развитие детских спортивных школ и клубов. Как и следовало ожидать, запрет на размещение рекламы пивных брендов на стадионах и во время телетрансляций спортивных состязаний вынудил пивоваров пересмотреть или вовсе отказаться от поддержки игровых видов спорта. И от этого проиграли все: пивоваренные компании, спортсмены и даже различные юношеские турниры. Так, например, Санкт-Петербург лишился Кубка Балтики, в котором участвовали 400 дворовых футбольных команд и который спонсировали пивовары.

Оказавшись между молотом и наковальней, пивоваренные компании вынуждены были искать выход из этой ситуации. "Производители пива, не имея возможности размещать рекламу при проведении международных соревнований в России, тем не менее приобретают права на ее размещение у международных организаторов при проведении соревнований за рубежом, — рассказывает президент Российского футбольного союза, председатель Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту Виталий Мутко. — При этом указанные соревнования транслируются в России с рекламой и формально требования российского закона соблюдаются. Таким образом, российские рекламодатели достигают нужного маркетингового эффекта, иностранный организатор получает коммерческую выгоду, с которой отчисляются необходимые налоги в бюджеты других государств. А нам остается дырка от бублика".

Впрочем, этот способ, несмотря на его оригинальность, не пользуется широкой популярностью у российских пивоваров, которые более заинтересованы напрямую поддерживать отечественный профессиональный спорт. Эксперты и сами спортсмены в один голос твердят, что именно пивоваренные компании должны спонсировать спорт еще и потому, что сегодня, как выразился зампред Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Виктор Глухих, "рекламу пива убрали, зато великие боксеры стали рекламировать водку".

Получается, что мы только на словах поддерживаем здоровый образ жизни. Закон "О рекламе", который был призван защищать граждан, привел к совершенно неожиданным и печальным последствиям. В первую очередь пострадал российский спорт. При этом, почти 90% из опрошенных исследовательским холдингом ROMIR Monitoring с уверенностью заявили, что, несмотря на ограничение рекламы ячменного напитка, меньше пить пива они не стали. И это, наверно, может подтвердить любой болельщик того же "Торпедо".

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0



Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика