Сорок два процента молодых людей рассказали, что общаться в Facebook и других сетях интереснее, чем пить. А 29% опрошенных сообщили, что боятся попадания своих фотографий в не самом приглядном виде (в том числе нетрезвом) в интернет, что может испортить их репутацию. Кроме того, участники опроса говорили об ущербе здоровью и кошельку, который может нанести алкоголь. В целом, 19% опрошенных в возрасте 16-24 года, согласно данным опроса, не пьют совсем, 66% сообщили, что алкоголь не играет особой роли в их жизни, а 30% рассказали, что их родители пьют гораздо больше, чем они. Эксперты полагают, что социальные сети и, в целом, виртуальная реальность действительно замещают алкоголь в социальной жизни молодых британцев.
Согласно исследованию, проведенному доцентом департамента прикладной экономики НИУ ВШЭ Евгения Яковлева и научного сотрудника Северо-Западного университета США Лоренца Куэнга (Lorenz Kueng), в ближайшие в России за ближайшие 20 лет должна на треть сократиться смертность мужчин трудоспособного возраста. Как пишет Open Economy, это связано в том числе с тем, что падает популярность употребления водки.
Мужчины, рожденные в 1960-е годы и ранее, молодость которых пришлась на времена СССР, до сих пор в большинстве предпочитают водку (ее выбирают 60% из этой возрастной группы), среди младших поколений популярность напитка значительно снижается: среди тех, кто родился в 1970-е, ее предпочитают 48%. Среди рожденных в 1980-е и 1990-е любителей водки еще меньше — 32 и 19% соответственно.
В результате анализа исследователи делают оптимистичный вывод, что даже при сохранении существующего положения вещей — цен на алкогольную продукцию и так далее — мужская смертность в России сократится на треть в течение ближайших двух десятилетий, это будет обусловлено все большим падением популярности водки.
В последние десятилетия происходит трансформация культуры алкогольного потребления: сегодня на рынке появились всевозможные сорта элитного алкоголя, вин, а также пива, которое стало вытеснять водку как самый популярный алкогольный напиток.