Калифорнийский тинейджер Шон Мелоун с помощью данных со спутниковой системы навигации GPS докажет в суде, что не нарушал скоростной режим и не обязан платить штраф, пишет The Register. 4 июля 17-летнему подростоку была выписана квитанция — судя по показанию радара, он разогнался до 62 миль в час на участке дороге с ограничением скорости 45 м/ч.
Активное участие в конфликте с властями принимает отчим паренька Роджер Руд — он сам поставил GPS на "Тойоту" Шона, который любил время от времени вдавить педаль газа в пол. Если машина разгонялась до 70 м/ч, система тут же оповещала об этом родителей малолетнего стритрейсера. Однако на этот раз спутник чётко отметил — быстрее положеных 45 м/ч пасынок в нескольких десяткам метров от полицейского не ехал.
"Я не пытаюсь отмазать ребёнка от ответственности", — отмечает Руд, сам в прошлом полицейский. "Я всегда верил в честность правоохранительных органов. И хочу, чтобы справедливость восторжествовала, а Шон увидел — система GPS действительно работает и помогает. Радар — штука, конечно, хорошая, но не объективная. То ли дело спутник — в его работе полицейские участия не принимают, и сомнений его данные вызвать не могут".
У полиции, конечно же, своё видение ситуации: "GPS работает на спутниковом сигнале, а он может поступить с некоторой задержкой. В пару секунд? А может быть, полминуты? Но ведь за это время водитель может заметно ускориться или наоборот — сильно сбросить скорость".
Ближайшие две недели пройдут в изучении радара — мог ли он показать неверную информацию или зарегистрировать скорость какого-нибудь другого транспортного средства. Судя по всему, против данных с GPS у полиции аргументов не найдётся. Кстати, вопрос о проблемах устройств, применяемых полицией, не так давно уже поднимался в суде. Тогда верховный суд штата Нью-Джерси постановил изучить на предмет ошибок программный код приборов для тестирования на состояние алкогольного опьянения. Как нетрудно догадаться, увиденное оказалось для защитников правопорядка неприятным открытием. А ведь результат анализа с помощью этих приборов является полноценным доказательством в суде.
В общем, остаётся пожелать автолюбителям не давать водить себя за нос. И тщательно проверять исправность дивайсов, данные которых кажутся подозрительными.