Фонд кино объявил получателей господдержки

Попечительский совет Фонда кино принял решение выделить бюджетные средства на производство 32 проектов компаний, не относящихся к лидерам индустрии. Это последние в этом году субсидии от данной организации. Их сумма составляет 1 млрд рублей. Эти средства будут выделены на безвозвратной основе — в честь Года российского кино.

В числе получателей господдержки оказались режиссерский дебют актера Данилы Козловского — спортивная драма «Тренер», военная драма «Т-34», которую продюсирует Рубен Дишдишян, продолжение комедии «СуперБобровы», сиквел фильма Анны Меликян «Про любовь», семейное фэнтези «Дед Мороз. Битва магов» и другие работы.

Кроме того, Фонд принял решение поддержать некоторые проекты еще и на возвратной основе — за счет 200 млн рублей собственных средств. Среди тех, кто получит средства по двум пунктам — сказка «Последний богатырь» российского офиса Disney, третья часть мультфильма «Снежная королева», новый фильм Романа Волобуева «Блокбастер», и проект Алексея Пиманова «Княжество Феодоро».

Часть возвратных средств будет выделена и на разработку двух проектов — это «Клуб червонных валетов» продюсерской компании Николая Расторгуева и «Убийство городов» Владимира Бортко по роману Александра Проханова о войне в Донбассе. Питчинг проектов компаний, не относящихся к лидерам отечественного производства, проходил в конце мая. Из 60 презентаций будущих фильмов экспертный совет Фонда кино рекомендовал для получения господдержки только 46 проектов. В утвержденный попечительским советом Фонда кино список в итоге не попали занимавшие последнее место в рейтинге экспертов «Псоглавцы» Егора Кончаловского и получившие неплохие оценки «Путешествие в Китай» и «Путешествие в Индию».

Правительство отказалось от идеи налога с кинотеатров и ТВ

Правительство РФ ожидаемо отказалось от предложенной Министерством культуры идеи ввести сборы с телеканалов и кинотеатров, в том числе и онлайн-площадок, на поддержку отечественного кинематографа. Данная идея была озвучена СМИ в мае этого года. Предполагалось, что на поддержку российской киноиндустрии будет введен налог в размере 3% с доходов кинотеатров и 0,5% доходов телеканалов и онлайн-кинотеатров, что позволило бы направлять в отрасль порядка 3-4 млрд рублей в год. Механизм подобного налогообложения был не известен, Министерство культуры данный вопрос не комментировало.

Однако на Петербургском международном экономическом форуме в конце прошлой недели министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что ведомство не отказывается от введения дополнительных сборов в пользу российского кино, так как «весь бюджет поддержки кинематографа существенно ниже масштабов поддержки Большого театра», что говорит о том, что «у нас что-то неправильно устроено».

Мединский отправил мультфильмы про «джончиков-пончиков» в «конец очереди»

Помимо вопросов налогообложения на Петербургском форуме министр культуры высказался и о своих взглядах на развитие российской анимации. «Я сильно обеспокоен появлением мультфильмов, произведенных отечественными студиями, но где ничего кроме made in Russia больше не существует. Там интернациональные герои, какие-то непонятные международные сюжеты. Если этот анимационный фильм озвучить по-английски, то он ничем не отличается от какой-нибудь продукции китайской студии. И даже лица у этих детей непонятные, азиатские, космополитичные какие-то», — сказал министр.

Он считает, что именно в этом кроется причина низких кассовых сборов. «Вы или „Шрек“ делайте тогда, „Рататуй“ — я называю примеры блестящих мультфильмов, ярких, талантливых, остроумных, — или делайте „Ивана Царевича“. Когда мы пытаемся соорудить что-то посередине, публика пока финансово это не понимает и сборы соответственно невелики», — отметил Мединский, обращаясь к создателям российских мультфильмов, и посоветовал им не забывать, что бюджетную поддержку анимации оказывает Минкультуры РФ, поэтому картины «про Джончиков, Пончиков и девочек Мэри» будут «стоять в конце очереди».

Впрочем, пригрозил министр не только аниматорам, но и бизнесу. В частности, производителям молочной продукции «Простоквашино» — компании Danone, авторские отчисления от которой, по словам министра, не доходят до киностудии «Союзмультфильм». «Неправильно, когда платят непонятно кому, непонятно когда эти роялти, а до государственной студии, которая создавала эти мультфильмы, дело не доходит. Надо как-то стремиться договориться до суда. Это было бы по-честному», — сказал Мединский.

Позже представители компании Danone заявили, что права на бренд «Простоквашино» были приобретены надлежащим образом «у человека, который придумал эту историю» — писателя Эдуарда Успенского, у которого, напомним, несколько лет назад возникали споры с «Союзмультфильмом» относительно авторских прав на героев «Простоквашино». Все еще не урегулированную ситуацию с правами между студией и автором признали и в самом «Союзмультфильме». Тем не менее там считают единственным правообладателем студию и собираются направить компании Danone претензию по поводу использования прав на персонажей мультфильма «Трое из Простоквашино».

Подведены итоги юбилейного кинофестиваля «Зеркало»

В Ивановской области прошел юбилейный кинофестиваль «Зеркало» им. Андрея Тарковского. Обладателем гран-при смотра стала драма «Темный зверь» колумбийского режиссера Фелипе Герреро. Лучшим режиссером был назван иранец Бабак Джалали за картину «Радиогрезы». Призом за профессиональные достижения награжден бельгийский режиссер Питер-Ян де Пью за фильм «Земля просвещенных». Эта же лента была удостоена приза зрительских симпатий.

Специальным упоминанием жюри за визуальный концепт была отмечена операторская работа Войцех Старона в фильме «Рассвет» Лайлы Пакалныня, а премия молодых кинокритиков «Голос» досталась ленте «Я, Ольга Гепнарова» Томаша Веинреба и Петра Казды. Приз документальной программы «Зеркало «Артдокфеста» ушел Ежи Сладовскому за фильм «Дон Жуан». Лучшим в программе российского кино «Свои» стал фильм Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр». Обладателя этой награды выбирали молодые критики из Ивановской области.

Фестиваль проходил с 14 по 19 июня. Жюри конкурса игрового кино возглавлял режиссер Йос Стеллинг, победителя документальной программы определяло жюри под председательством режиссера Густа Ван Ден Берхе.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Другие новости этой рубрики
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика