9 новых российских фильмов по мотивам реальных событий

Сразу девять российских картин, выходящих в прокат в ближайшие полтора года, берут за основу реальныеисторические события и биографии. 

«Движение вверх»

Реальность: В 1972 году на Мюнхенской Олимпиаде сборная СССР по баскетболу встретилась в финале со сборной США — до того момента непобедимой. За три секунды до конца игры американцы вели со счетом 50:49, как вдруг Иван Едешко передал пас через всю площадку Александру Белову, и тот забросил мяч, принесший советской сборной два победных очка. Для СССР это была первая олимпийская победа в мужском баскетболе.
Кино: Сценарий к «Движению вверх» написал Николай Куликов, за плечами которого уже есть успешная спортивная драма «Легенда № 17», а ставит картину Антон Мегердичев, режиссер фильма-катастрофы «Метро». За производство отвечает студия Никиты Михалкова «Тритэ» и продюсер Леонид Верещагин, так же работавшие над «Легендой № 17». До сих пор неизвестно, кто сыграет главные роли в истории о напряженном баскетбольном матче, однако объявить каст могут уже в конце июня. Съемки должны начаться этим летом.

 
«Салют-7. История одного подвига»
«Салют-7. История одного подвига»

«Салют-7. История одного подвига»

Реальность: В 1985 году советская космическая станция «Салют-7», находившаяся на орбите в беспилотном режиме, неожиданно перестала выходить на связь. Чтобы предотвратить падение станции и узнать причины аварии, на орбиту отправили космонавтов Владимира Джанибекова и Виктора Савиных. Им предстояла нетривиальная задача: ранее в открытом космосе не производилось стыковок с неуправляемым объектом. Тем не менее, советские специалисты справились с самой сложной на тот момент операцией в истории космонавтики.

Кино: «"Салют-7"— кино про исключительно напряженную и яркую историю спасения, — объяснял КиноПоиску продюсер Сергей Сельянов. — Мы вели очень долгую и кропотливую подготовку к съемкам этого фильма. Мы тщательно подошли к технической стороне съемок, ведь большую половину фильм разворачивается в открытом космосе, а таких съемок в истории российского кино еще не было». В специальном павильоне в Санкт-Петербурге были воссозданы исторические интерьеры и построен макет станции, невесомость снимали тоже в декорациях — с помощью тросов и кранов. Главные роли досталисьВладимиру Вдовиченкову и Павлу Деревянко, а режиссером стал Клим Шипенко.

 
«Ледокол»
«Ледокол»
«Ледокол»

Реальность: В марте 1985-го из-за ураганного ветра, сдвинувшего тяжелые льды, дизель-электроход «Михаил Сомов» оказался в вынужденном дрейфе у побережья Антарктиды в районе станции «Русская». Стало понятно, что судно оказалось в плену на девять месяцев, а горючего осталось только на четыре. 77 участников экспедиции и членов экипажа вывезли спустя месяц на вертолетах, но оставшаяся часть команды — более 50 человек — ждала спасения еще три месяца, в условиях нехватки горючего и в холоде полярной ночи. Спустя 133 дня после инцидента на помощь «Сомову» пришел ледокол «Владивосток», освободивший его из антарктических тисков.

Кино: «На экране история будет рассказана иначе, чем она происходила в жизни, хотя бы потому, что в реальности она длилась несколько месяцев, а в фильме должна уложиться в два часа», — пояснял свой подход к сюжету режиссер Николай Хомерики. В сценарии изменили названия судов и реальные имена персонажей (так, «Михаил Сомов» стал «Михаилом Громовым»), а причиной вынужденного дрейфа стал огромный айсберг, уходя от столкновения с которым, судно попало в ловушку. Однако в остальном детали опасного дрейфа создатели картины пообещали воспроизвести максимально бережно. За исключением полярной ночи: держать зрителя в темноте почти 2 часа не стали. В фильме будет показано, как «личные драмы героев переплетаются с природной катастрофой и как люди проявляют свои лучшие или худшие качества в критической ситуации». Сейчас специалисты по визуальным эффектам работают над тем, чтобы максимально четко воссоздать антарктические ледяные поля, айсберги и мощные ветра.

 
«Время первых»
«Время первых»

«Время первых»

Реальность: 18 марта 1965 года советский космонавт Алексей Леоновстал первым человеком, совершившим выход в открытый космос. Согласно официальной хронике, полет космического корабля «Восход-2» завершился благополучным возвращением Леонова и Беляева на Землю, но в реальности почти сразу после старта у космонавтов возникли проблемы. При выходе в открытый космос скафандр Леонова деформировался, из-за чего космонавт с трудом смог вернуться на корабль. Этот эпизод стал лишь началом злоключений, которые обрушились на Леонова и его напарника Павла Беляева в тот день и долгое время оставались засекреченными.

Кино: Для исполнителей главных ролей — Евгения Миронова иКонстантина Хабенского — был разработан специальный тренировочный курс, основанный на программе подготовки космонавтов пятидесятилетней давности. Актерам во время съемок пришлось осваивать те же тренажеры, на которых занимались полвека назад, а также подолгу находиться в невесомости. Для съемок был построен полноразмерный макет космического корабля «Восход-2», а консультантами картины выступили сам Алексей Леонов и специалисты, которые занимались подготовкой его полета. «Время первых» продюсирует Тимур Бекмамбетов, который видит космическую драму современным зрелищным блокбастером, поэтому фильм снят на стереокамеры и выйдет на экраны в формате 3D. Голливудскую команду стереографов возглавил Джош Фриттс, работавший над 3D для «Нового Человека-Паука».

 
«Землетрясение»
«Землетрясение»
«Землетрясение»

Реальность: Ленинаканское (Спитакское) землетрясение произошло утром 7 декабря 1988 года на северо-западе Армении. От мощных толчков магнитудой около 7 баллов пострадали более 300 населенных пунктов, а город Спитак, оказавшийся в эпицентре катастрофы, был разрушен до основания. Погибли, по меньшей мере, 25 тысяч человек, более 500 тысяч остались без крыши над головой. Одним из наиболее пострадавших городов был Ленинакан (сейчас — Гюмри), где и разворачивается сюжет фильма.

По словам продюсера «Землетрясения» Рубена Дишдишяна, Ленинаканское землетрясение — одно из последних событий в истории СССР, объединившее весь советский народ. Из всех союзных республик в Армению стекались добровольцы, обычные семьи посылали гуманитарную помощь пострадавшим.

Кино: «В нашем сценарии мы постарались совместить человеческую драму и фильм-катастрофу, — рассказывал Рубен Дишдишян накануне съемок. — Это зрительское, жанровое и очень эмоциональное кино. Сам удар стихии длился секунды, может, полминуты. У нас в фильме это займет несколько минут. Основная часть картины — это именно последствия стихии. Это разрушенный город, это горе людей, потерявших родственников, это спасательная операция». Стержнем истории будет конфликт двух главных героев — 25-летнего армянина Роберта и русского строителя Андрея, возвращающегося к семье в Ленинакан после 8 лет заключения. Его приезд совпадает с землетрясением. Роберт уверен, что именно Андрей виновен в трагедии, которая 8 лет назад случилась с его семьей. Режиссером «Землетрясения» стал Сарик Андреасян.
 

«Командир полярной звезды»

Реальность: Летом 1735 года в рамках Великой Северной экспедиции начал свой поход Ленско-Енисейский отряд под командованием Василия Прончищева. Отряду, который шел на небольшом судне (дубель-шлюпке) «Якутск», предстояло изучить северное побережье от Лены до Енисея. Но из-за течи в судне экспедиции пришлось зазимовать в устье реки Оленёк и отправиться в новое плавание только в августе следующего года. Многие участники погибли от цинги еще до возобновления экспедиции, сам же Прончищев продолжил исследовать береговую линию Таймыра, пока путь судну не преградили тяжелые льды. Экспедиция 1735-36 годов открыла около 500 км береговой линии и составила карты русла реки Лена и побережья моря Лаптевых. Правда, для Прончищева и его супруги Татьяны, ставшей первой женщиной-исследователем Арктики, путешествие закончилось трагически: командир корабля скончался из-за травмы, а его жена умерла спустя две недели.

Кино: В фильме Владимира Котта, поставленном по пьесе Владимира Фёдорова «Созвездие Марии», главным героем стал молодой моряк Семен Челюскин (его сыграет Никита Ефремов). Между ним, женой Прончищева (Дана Абызова) и самим капитаном (Леонид Бичевин) возникает любовный треугольник. Злодея — коварного боцмана — играетАлександр Самойленко. Появится на экране и руководитель Великой Северной экспедиции Витус Беринг (Валерий Баринов). Историческое судно «Якутск» было воссоздано во всех деталях и сохранилось в качестве достопримечательности после окончания съемок. Режиссер Владимир Котт свою картину описывает как чисто жанровую, приключенческую и романтическую картину в духе «Двух капитанов» и «Пиратов Карибского моря», которая будет интересна и детям, и взрослым.

 
«Матильда»
«Матильда»
«Матильда»

Реальность: Матильда Кшесинская была прима-балериной императорских театров и танцевала на российской сцене с 1890 по 1917 год. Она первой из русских балерин исполнила 32 фуэте подряд, брала уроки у итальянского педагога и была известна бурной личной жизнью: в частности, у Кшесинской был роман с будущим императором Николаем II. После революции балерина эмигрировала во Францию, где основала собственную балетную студию.

Кино: Режиссер Алексей Учитель рассказывал КиноПоиску, что «Матильду» нельзя назвать в чистом виде биографическим фильмом. Это картина о человеческих отношениях, об удивительной судьбе женщины, которая «фактически могла управлять Россией». Картина фокусируется на истории любви Николая II и Кшесинской. Балерину сыграла польская актриса Михалина Ольшанска. Даниле Козловскому достался образ безумного фанатика, поручика Воронцова, судьба которого загадочным образом связана с Николаем II и Кшесинской. Учитель отмечает, что у этого персонажа есть реальный исторический прототип.

Создатели фильма утверждают, что это «не просто историческая драма с множеством сюжетных интриг, а захватывающее зрелище, балансирующее на грани детектива, триллера и даже мистики». Несмотря на мистицизм, к восстановлению исторической эпохи подошли максимально серьезно: специально для фильма было изготовлено более 7000 оригинальных костюмов, предметов гардероба, обуви и аксессуаров, а также детальная декорация Успенского собора, которую выстроили для сцены коронации.


 
«Довлатов»
«Довлатов»
«Довлатов»

Реальность: После службы в армии Сергей Довлатов начинает работать в прессе и писать рассказы, параллельно обучаясь на факультете журналистики Ленинградского университета. Советские журналы его прозу брать отказываются, литературная деятельность привлекает внимание КГБ. К 1971 году 30-летний Довлатов уже второй раз женат, у него есть дочь. Но до широкого признания еще далеко — пока его произведения расходятся лишь в самиздате. Впереди его ждет жизнь в Таллине (этот период его жизни вместе с рассказами сборника «Компромисс» стал основой для недавнего фильма «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина), два лета в Заповеднике и, наконец, эмиграция в США, где к нему и придет известность.

Кино: Сюжет «Довлатова», несмотря на название, сосредоточен не только на фигуре писателя, но и на людях, окружавших его, например, на его друге Иосифе Бродском, жене Елене, дочери. Действие охватывает несколько дней в ноябре 1971 года, менее чем за год до отъезда писателя в Таллин. «Я очень хорошо помню Питер, каким он был в то время, — рассказывал КиноПоиску режиссер Алексей Герман младший. — Первые мои воспоминания о Питере для меня очень важны. Я вырос на тех же улицах, в том же районе, я помню эти же квартиры. Эти ощущения от времени мы будем вплетать в фильм». Создатели картины максимально въедливо подошли к точному восстановлению в кадре облика эпохи, чтобы не было ни одного несоответствия — это принципиальная позиция режиссера.

 
«Хармс»
«Хармс»
«Хармс»

Реальность: Писатель и поэт Даниил Ювачев, взявший себе псевдоним Хармс, — яркая фигура литературного Ленинграда с середины 1920-х годов, организатор нескольких литературных объединений, в том числе — ОБЭРИУ («Объединение реального искусства»). В рамках ОБЭРИУ Хармс начал заниматься детской литературой и сотрудничал с журналами «Чиж», «Ёж» и другими, где публикуются его стихи и рассказы, выпустил девять книжек детских произведений. Именно они стали поводом для ареста Хармса в 1931 году «за участие в антисоветской группе писателей». Приговор, ссылка, тяжелое финансовое положение по возвращении в Ленинград, отсутствие возможностей для публикации не остановили Хармса: он продолжил работать и общаться с ленинградскими писателями. В 1941 году его арестовали по новому доносу и направили в психиатрическое отделение тюрьмы «Кресты». В 1942 году, во время Блокады, писатель скончался, так и не выйдя из тюрьмы.

Кино: «Хармс» — полнометражный дебют документалиста Ивана Болотникова в игровом кино. При этом у Болотникова за плечами — документальный фильм «Чудо Даниила Хармса», снятый 10 лет назад. Главную роль он доверил 32-летнему польскому актеру и театральному режиссеру Войтеку Урбаньски. Режиссер описывает картину так: «Наш фильм — это попытка проникнуть в секрет притягательности человека, о котором мы можем судить по осколкам творчества, рассеянного в мемуарах, и сведениям, в совокупности говорящих о значительности целого, скрывающегося под псевдонимом „Хармс“». Известно, что лента охватит события 1930-х — начала 1940-х годов. Музыку к фильму записала группа «АукцЫон». Лента полностью готова, и продюсеры надеются представить ее на одном из крупных международных фестивалей.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Другие новости этой рубрики
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика