Новости: Компании Нижнего Новгорода

Вернуться на главную

Девять фактов о рекрутерах

Девять фактов о рекрутерах
Среди вакансий, предлагаемых порталом по трудоустройству Rabota.ru, должность рекрутера или менеджера по подбору персонала представлена очень широко: на 28 апреля только в Нижнем Новгороде – 37 вакансий (68 рабочих мест).
Рекрутер – профессия, жизненно необходимая для существования любой крупной организации, ведь без правильно подобранных сотрудников невозможна эффективная работа компании или предприятия.
Но рекрутер – тот же сотрудник, которого необходимо правильно подобрать. Зачастую сам соискатель на эту должность смутно представляет себе специфику своей будущей работы.
 
 
Наталья ЦАРЁВА, директор кадрового агентства «Кадровые гарантии бизнеса»  о профессии рекрутера:
  1. Начнём с того, что в нашей стране рекрутеров не готовит ни одно учебное заведение. Считается, что лучшие рекрутеры получаются из людей с психологическим образованием, поскольку они должны разбираться в людях, «видеть» их, оценивать с помощью различных психологических тестов и т.д.
  2. На мой взгляд, психологи должны заниматься оценкой персонала, а не подбором. Практика показывает, что самые лучшие рекрутеры получаются из тех, кто окончил факультет менеджмента и факультет журналистики. Быстрое принятие решений, быстрое переключение с одной проблемы на другую, многозадачность – всё это гораздо нужнее, чем психологические тонкости, которым можно научиться со временем.
  3. Где искать персонал? Начинающий рекрутер работает со средствами массовой информации, соцсетями, сайтами по трудоустройству, размещает вакансии. Чем выше профессиональный уровень рекрутера, тем лучше он соображает, где ему искать. Настоящие профессионалы вообще не работают с открытыми источниками: они уже знают фамилии всех специалистов в нужной им сфере, знают сообщества, где их найти, или же пользуются прямым поиском – звонят в те компании, которые уже знают, где находятся эти специалисты.
  4. Кто-то из великих говорил: идеальное объявление о вакансии должно быть составлено таким образом, чтобы отозвался только один человек – именно тот, кто нужен. И это однозначно так. Мы своих новичков учим: надо видеть свою целевую аудиторию. Если на объявление о вакансии откликается большое количество соискателей, значит, вы в эту аудиторию не попали. Объявление должно быть направлено не на толпу, а на конкретного человека. Профессиональный рекрутер может привлечь специалиста буквально одним-двумя предложениями, причём делается это чаще через рекомендации.
  5. Следующий этап – собеседование, общение с живым человеком. Методики собеседования бывают разные, обучиться им несложно. Рекрутер должен понимать, о чём говорить, что спрашивать, должен максимально изучить ту специальность, на которую подыскивает сотрудников. И разграничивать себя как личность и как менеджера. Пусть не нравится собеседник, пусть с ним не получается наладить контакт, главное – чтобы он подходил компании по требованиям. Хотя если контакт с соискателем не устанавливается – то это, опять же, непрофессионализм рекрутера.
  6. Нужно ли оценивать соискателя только лишь по профессиональным качествам или же стоит учесть и личные – например, спокойный характер, уживчивость новом в коллективе? Всё зависит от стратегии развития компании. Личностные качества, отношения между сотрудниками, в приоритете у стартаперов и небольших компаний, когда организация представляет собой большую семью. Чем крупнее и амбициознее, тем меньше акцента на эти сантименты.
  7. Далее вступает в дело менеджмент – стопроцентная продажа. Если человек не обладает навыками и желанием продавать, рекрутер из него будет плохой. Рекрутеры на всех этапах деятельности – продажники. Они продают свою компанию. И кроме того, он продаёт и самого соискателя вышестоящему руководителю.
  8. В целом, рекрутер должен производить на соискателя приятное впечатление, и внешне, и манерой общения. Должен быть открытым, обаятельным человеком. Никто не хочет, чтобы с ним общались сквозь зубы, с какой-то надменностью. Никогда рекрутер не может смотреть на соискателя свысока. Это непрофессионализм. Всегда своим менеджерам говорю: как только завелась «профессиональная вредность» – уходите с работы.
  9. Ещё считается, что рекрутер – женская профессия, но практика показывает, что и мужчины в этой области очень успешны. Им доверяют и соискатели, и работодатели, так что гендерный принцип особой роли не играет!
  10. Говорят, что профессия рекрутера переживает кризис. На самом деле это не совсем верно. Во время любого кризиса именно рекрутинг становится инструментом, напрямую влияющим на эффективность бизнеса, несмотря на сокращения. Кризис лишь отсеивает некомпетентных рекрутеров: возникает потребность в наличии одного, но более квалифицированного специалиста с более высокой работоспособностью и потенциалом. В трудные экономические времена затраты на поиск кандидата значительно увеличиваются в связи с большим потоком резюме. Критерии отбора растут, а инструментами оценки обладают далеко не все. Лучше поручить это тем, кто действительно сможет сделать это профессионально. Поэтому хорошие рекрутеры в кризис особенно востребованы.
Андрей Кузечкин
 
 

Комментарии

    Нет комментариев


Читайте также: