Новости: Компании Нижнего Новгорода

Вернуться на главную

Плюсы и минусы сотрудников «серебряного» возраста

Плюсы и минусы сотрудников «серебряного» возраста
Сегодняшний день показывает, что потребность в трудоустройстве есть не только у выпускников всевозможных учебных заведений, но и у людей в возрасте, уже имеющих положительный и отрицательный трудовой опыт. Однако, встречают их на собеседованиях настороженно. И это оправдано!

Прочитав нужную литературу и интернет, эта категория работников показывает на собеседовании, что они бодры, веселы, креативны и готовы работать. Но и HR-отдел готов к подобного рода встречам: за бодростью и веселостью может последовать забывчивость, рассеянность, путаница, если предложить им заполнить анкету или написать несложный текст.

Самый лучший выход для работодателя — рассматривать плюсы и минусы не поколения в целом, а каждого человека в отдельности. Плюсы и минусы работы в компаниях людей «серебряного» возраста могут быть такими.
Плюсы:
  1. Клиенты компаний очень часто доверяют людям в возрасте: врачам, парикмахерам, водителям и т.д. Потому что за возрастом, как правило, стоит опыт.
    Никто — ни клиент, ни работодатель, когда сам оказывается где-либо в роли клиента, — не хочет бухгалтера «прямо с курсов» или маркетолога «из института». Есть рабочие места, где возраст — основа успеха предприятия.
  2. Активность людей возраста 50+ сейчас гораздо выше, чем была, например, еще десять лет назад.
    Это связано с особенностями «взросления», трудовой деятельности в течение всей жизни, существующих сейчас возможностей для интеллектуального и физического развития.
  3. Взрослый человек внушает доверие и коллективу в том числе, он готов делиться опытом, нести ответственность.
    Его умение сопереживать делам клиента, делать больше, чем требует контракт и ждет от него работодатель, могут стать примером для части коллектива.
  4. Ценность работы как таковой для зрелого человека может быть выше, чем для молодого. Очень часто, как на промышленных предприятиях, так и в офисах, бывает заметно: «возрастные» сотрудники воспринимают час начала работы именно как начало. Они уже причесаны, выпили чая, одеты в униформу. В то время как молодежь иногда за «начало» принимает лишь только свой приход на рабочее место.
    Есть сферы деятельности, где люди возраста от 20 до 30 лет воспринимаются как расточители рабочего времени, и HR-отделы отдельным образом строят работу с ними. А «серебряный» возраст всегда приходит на работу... работать.
  5. Грамотность с точки зрения русского языка. Ведь это поколение много читало и читает.
  6. Если они привели работать в компанию своего знакомого или родственника, они будут нести за него ответственность так же как за себя.
Минусы:
  1. Способность интенсивно работать в первой половине дня и выраженная усталость — во второй. Иногда — сложности с тем, чтобы выучить стандарты, тексты.
  2. Привычка много говорить (приговаривать) вслух, комментировать собственные действия, поучать, обсуждать негативные события, что в лучшем случае забавляет остальных сотрудников, а в худшем — отвлекает их от работы, создает нервозность.
  3. Сложная управляемость, стремление всюду высказывать свое мнение, в том числе — идущее вразрез с мнением руководства или большинства коллектива.
  4. Выраженное желание иметь привилегии: стол и стул там, где нет сквозняков и кондиционеров, без очереди в столовую и т.д.
  5. Присутствие местного диалекта в речи. Человека за 50-т практически невозможно переучить говорить с правильными ударениями, без характерного говора. Если сотрудница говорит нажимая на «я», «о», то есть не может совладать с собственным стилем речи, клиент может усомниться в ее профессиональной компетентности.
Анастасия Лазибная, основатель и руководитель проекта «Компании для всех возрастов», генеральный директор портала для старшего поколения «Баба-Деда»:
«Число компаний, которые создают новые механизмы взаимодействия с работниками «серебряного» возраста, сейчас увеличивается. Это происходит при формирование агентских сетей, создании специализированных call-центров. Но зрелость и опыт чрезвычайно важны не только, например, в сегменте страховых услуг, но и для появления прорывных инноваций в крупных быстрорастущих компаниях. Стереотипичность представлений часто мешает и бизнесу, и работникам, а надо стремиться, чтобы таких людей стали нанимать охотнее.
Поэтому общество со своей стороны реализует образовательные программы, которые помогают трудоустройству сотрудников 50+, обращает внимание на особенности найма и мотивации работников поколения Х. Мы так же в своих проектах обращаем внимание работодателей на востребованность этого поколения на уровне местных компаний и федеральных игроков рынка, на передачу знаний внутри компаний (преемственность и наставничество).

​Несколько советов от профессионалов для работодателей и работников «серебряного возраста»:
  • В резюме необязательно указывать свой возраст. Даже если у вас в руках типичный образец, выпустите этот пункт или перепишите резюме в свободной форме. Вместо указания даты рождения лучше приложить свою фотографию. Обязательно — того возраста, в котором вы сейчас. Потому что обман все равно раскроется на собеседовании. Работодателям следует в первую очередь смотреть на фотографию, нежели на цифры.
  • Не создавайте электронных адресов, в которых указана дата вашего рождения — это вас выдаст. А ведь именно такие адреса у «возрастных». И нелепое оправдание: «сайт сам подсказал».
Помните, 50 лет сейчас... итальянской киноактрисе Монике Беллуччи. Ее красоте и таланту рукоплещет весь мир. Стремитесь походить на идеал в том, как вы одеваетесь, в каком порядке содержите волосы, как вы общаетесь. А работодатели пусть постараются не пропустить в потоке резюме и собеседований свою будущую звезду.
Анна Вингурт
 
 

Комментарии

    Нет комментариев


Читайте также: