Новости: Компании Нижнего Новгорода

Вернуться на главную

Пять принципов хорошего управленца

Пять принципов хорошего управленца
Слово «менеджер» вошло в русский язык давно. Настолько давно, что мы, кажется, потеряли его смысл. Менеджером называют не только руководителя – например, начальника отдела – а практически кого угодно, так что доходит до абсурда: клининг-менеджер – уборщик, менеджер безопасности – охранник… Меж тем хорошее слово «управленец» практически отсутствует в лексиконе, как отсутствует во многих компаниях и эффективная система управления персоналом.

В условиях нестабильной экономической ситуации, многие менеджеры задумываются над тем, от чего именно зависит бескризисная работа. От профессионализма сотрудников? Несомненно. От их личных качеств? Тоже верно. Но и то, и другое – не основные факторы. Андрей рисует большой круг, в котором написано: «Идея». Внутри него другой круг с надписью «Культура». Далее: «Система управления».
И лишь потом, два самых маленьких круга – «личные» и «профессиональные качества сотрудника». Так что если в организации что-то разладилось – начинать «ремонт» надо не снизу, а сверху.

Сформулируем основные принципы, которым должен следовать хороший управленец.

Андрей Иванов, профессиональный бизнес-тренер и бизнес-консультант:
  1. Прежде всего – обратить внимание на саму модель взаимодействия между руководителем и рядовыми сотрудниками. Обычно она укладывается в цепочку «начальник – подчинённый», связь между звеньями этой цепи осуществляется в жёсткой и безапелляционной форме приказа. Разумеется, работа будет выполняться, но в лучшем случае – «от сих до сих»: сделать то, что приказано, и ни на йоту больше. Другое дело, когда руководитель является лидером в полном смысле слова – то есть, вдохновляет своих подчинённых личным примером, внушает мысль, что персонал организации трудится на благо великого дела: тогда и подчинённых не будет, а будут лишь верные последователи.
  2. Быть управленцем не так легко, как кажется иным карьеристам: мол, чем выше место займу, тем меньше будет работы, особенно физической. Само деление труда на физический и умственный не совсем верно: труд, прежде всего, бывает управленческий и производительный, а те уже, в свою очередь, и можно разделить на две вышеупомянутые категории, хотя это деление будет весьма условным: разве рабочий, вытачивая детали на станке, не использует голову? Разве от долгого сидения в офисе не устаёт всё тело?
  3. Прежде чем стать управленцем, спросите себя: готовы ли вы работать за идею и увлекать за собой других? Многое зависит от воспитания. Люди, заставшие прежнюю эпоху, с детства помнят такие афоризмы, как «В жизни всегда есть место подвигу» или «Сам погибай, а товарища выручай!» У нынешней молодёжи другие лозунги: «Бери от жизни всё», например. Казалось бы: другие времена, другие правила, но нет – правила отношений между людьми всегда одни и те же. Если вы в погоне за прибылью относитесь к своим сотрудникам как к ресурсу: «отработали два-три года на максимуме возможностей, потом начали сдавать – можно увольнять и нанимать новых» - то не будет ни «отдачи» от подчинённых, ни, собственно, вожделенной прибыли.
  4. Потребительское отношение к сотрудникам до сих пор имеет место у многих предпринимателей. Тогда как в человеке нужно видеть не ресурс, а потенциал, который нужно раскрывать, давать мотивацию, чтобы ваши подчинённые становились последователями и совершали невозможное. В качестве примера идеального управленца можно привести фельдмаршала Суворова, под командованием которого бойцы совершали невозможное: вспомним легендарный переход через Альпы или штурм Измаила. Кому-то такой пример покажется притянутым за уши, но разве предпринимательство не сродни войне, где выживают сильнейшие? Разве руководитель компании – не генерал?
  5. Хороший управленец отрицает необходимость внутренней конкуренции между сотрудниками организации, которая лишь вредит здоровой атмосфере. Ориентироваться нужно на артельную культуру, принятую в дореволюционной России. Вот где никто никого не «подсиживал», и каждому предоставлялось пространство для творчества!
Словом, каждый, кто берёт на себя труд руководить другими, должен сразу решить, кто он: менеджер или всё-таки управленец. От этого будет зависеть и эффективность работы организации, и прибыль, и успех!
 
 

Комментарии

    Нет комментариев


Читайте также: