Новости: Компании Нижнего Новгорода

Вернуться на главную

Раскаленный асфальт в марафоне Super Dino 49

Раскаленный асфальт в марафоне Super Dino 49
Знаменитая гонка «24 Часа Ле-мана» много лет назад была организована с целью выявить не только самые быстрые автомобили, но  и умение производителей создавать их надежными и экономичными в первую очередь. А вот четырехчасовая гонка SuperDino 49, прошедшая в пятницу в Академии, напротив, была ориентирована на пилотов. И так как 9-ти сильный карт DINO LEISURE был единственным оружием, уравнивающим шансы всех участников битвы, во главу угла встали тактика, выносливость, скорость.
 
Особый азарт соревнованию придавало спортивное противостояние двух городов — Москвы и Нижнего Новгорода. И если с нашей стороны выступали клубные пилоты со стажем в Академии чуть более 1 года, то противостояли им прожженные в гонках матерые картингисты столицы. Так, например, капитаном команды RRT является действующий спортивный директор и тренер одноименного клуба в Москве.
 
Сергей Мироненко[RRT]:

— Четыре часа для меня не самая длинная дистанция. Однажды мне довелось участвовать в "24 часа Дубай" - вот где была настоящая жара. Залогом успеха подобных соревнований, на мой взгляд, лежит правильно выстроенная тактика, учитывающая особенности всех участников команды, стабильность пилота и немного удачи. 
 
Несмотря на то, что клубных пилотов в Академии более 80 человек, самыми смелыми и отчаянными из них оказались только 12 парней, накануне разбившихся на три команды: Far Racing, Уоки-Токи, БТЛ.
 
С момента прибытия московских команд в Академию, стало понятно: ребята настроены серьезно. Профессионально экипированные пилоты, снаряженные устройствами связи друг с другом, не только забронировали все свободное время для тренировок, между делом сдав на клубные права, но и едва не обновили рекорды трассы.
 
Максим Хохлов[Far Racing]:

 — Самое главное в гонках на выносливость — стабильно быстро ехать. Показать единичный быстрый круг сможет практически любой пилот Академии, а вот постоянно держать высокий темп относительно планки своего быстрейшего круга могут единицы. Идеала достигнуть невозможно, но подобраться к нему позволят опыт и регулярные тренировки. Конечно, не стоит забывать и фактор везения. Прокатная техника всегда имеет отличия, даже когда она совсем новая, а за 4 часа, даже, казалось бы, незначительная разница , исчисляемая десятыми долями секунды, может накопиться в несколько кругов отставания. Не могу сказать, что нашей команде повезло с быстрым картом в прошедшей гонке, но мы все выложились по максимуму в части стабильной резвой езды.

На десять минут квалификационного раунда каждая команда выставила самого быстрого пилота, хотя в длинных гонках первые места на стартовой решетке не имеют большого значения. Серебряков Николай (Far Racing) принес команде третье место на стартовой решетке. Сергей Чистяков (Forester) — первое, Мироненко Сергей (RRT) — второе, а Хохлов Илья (БТЛ) и Ширкин Дмитрий (Уоки-Токи) — четвертое и пятое места соответственно.
 
Зеленые огни светофора дали начало отсчету 663-х кругов гонки. RRT(Москва) и Forester(Москва) сразу вырвались вперед и на протяжении часа удерживали первые позиции в пелетоне. Все внимание зрителей было приковано к экрану, где показывалось отставание от лидера. К слову, если первые пятьдесят кругов разница между лидером Мироненко (RRT #88)  и последним гонщиком Спициным (БТЛ # 64) измерялась в секундах, то после сотого круга отсчет уже шел на круги. 

Хороший тон в гонке от лица нижегородцев задал Алексей Королев (Far Racing #67). Целый час он удерживался на хвосте москвича Чистякова Сергея #46, не давая перевести расчеты в круги. Перехватив эстафету вторым, от Far Racing выходит Хохлов Максим и, не меняя ритма, продолжает удерживать третье место, настигая, теперь уже Шевченко Дмитрия (Forester), ехавшего на второй позиции. Спустя 30 минут его сменит Кузин Роман(Far Racing) и преследование продолжится.

В золотой середине четырехчасового марафона, когда многие нижегородцы уже готовились ко сну, разница между Москвой и Нижним составляла всего 2 круга. В такой ситуации цена секунды самая высокая. Максимальная концентрация: воля в кулак и мысли в узду. 20 секунд штрафа Stop&Go могут решить исход гонки. И надо отметить, со штрафами в этом марафоне судьи не жадничали.
 
Серебряков Николай[Far Racing]:

— Правило синих флагов (уступи дорогу) скрадывало борьбу за позиции, а  «круговые» и так практически всегда предусмотрительно пропускали. Было множество штрафов из-за вновь введенного правила белой линии на пит-лейне. Не избежала штрафа и наша команда – уж очень скользкий участок для торможения. Обычно мы сбрасываем скорость гораздо раньше при въезде на пит-лейн, когда тренируемся в режиме проката. Естественно, в гонке в  пылу борьбы за доли секунды многие пытались нажать педаль тормоза в самый последний момент, но отсутствие практики жесткого  торможения на этом скользком участке приводило к постоянному «переезду» контрольной отметки и многочисленным штрафам.

Ключевой перелом в противостоянии двух команд за второе место, происходит на 400 круге марафона, когда на трассе оказываются одновременно Николай Серебряков #67 и Есенкова Елена #46. Возможно, Елене не хватило времени как следует "вкатиться" в трассу, но Серебряков быстро сокращает разрыв, и Forester любезно уступает Far Racing свою позицию. «Спасать рядового Forestera» снова бросается Чистяков Сергей, во второй раз запрыгивая в карт на пит-стопе. И сердце зрителей замирает вместе с дыханием Романа Кузина, ведь финальная схватка именно этих двух гонщиков позволила Академикам занять II место.
 
Роман Кузин [Far Racing]:

Все участники команды FAR Racing Team либо выступали в профессиональных гонках , либо тестировали спортивную картинговую технику в классе ROTAX MAX и DD2, а нагрузки там, даже за 10 минут, на порядок выше, чем в прокате, и в нескольких таких заездах подряд. Поэтому в части длительности гонок на выносливость пилотов не пугает и более протяженная дистанция.
 
В итоге, хоть Сергею Чистякову и удалось наверстать почти 3 круга отставания от нижегородца, но проскочить или обойти карт #67 ему так и не удалось, даже не смотря на отчаянную атаку на последних минутах марафона. 
 
1 место — RRT Москва
2 место — Far Racing Нижний Новгород
3 место — Forester Москва

 
Четвертое место забирают пилоты команды «Уоки-Токи», слаженная работа которых дала отличный результат, вселяющий оптимизм. Пятое место таблицы занимает команда «БТЛ», и надо отдать им должное — они взяли и поехали, ведь стать сильнее можно только играя с сильным соперником.
 
В этот раз кубок отправляется в Златоглавую, но только на месяц — 28 февраля вторая гонка Super Dino 49!
 
Кстати, прямо сегодня для увеличения числа клубных пилотов и вовлечения в мир автоспорта активных и целеустремленных, в Центре стартует III любительский чемпионат по картингу "Open Sport 2015"
Любой сможет попасть в хроники автоспорта!
 

Комментарии

    Нет комментариев


Читайте также: