Новости: Компании Нижнего Новгорода

Вернуться на главную

Просить нельзя запретить

Просить нельзя запретить
Заканчивается год и по его итогам принято думать и говорить о перспективах для себя в целом. В современной экономической ситуации каждому работнику необходимо здраво посмотреть на складывающиеся обстоятельства, оценить возможности предприятия и собственные позиции: насколько они сильны или слабы.

Кто-то сможет поговорить с руководителем о повышении зарплаты, если компания на взлете и нарастающие события этому способствуют. А кто-то должен будет побеспокоиться о сохранении как максимум того что имеет: своей должности, стабильной зарплаты, социальных гарантий. Возможно — повести речь об упрочении собственных позиций на предприятии в непростой для него период.

Как подготовиться к предстоящему разговору с руководителем, если такой разговор нужен и неизбежен? Как его лучше выстроить и вести?

Самое лучшее — уже на этапе подготовки к разговору правильно оценить свою собственную деятельность, значимость для компании, свой потенциал. А также «на берегу» понять, что предпочтительнее: показать свою лояльность предприятию, предложить свои планы, попросить по итогам года повышения зарплаты или новую, более высокую должность в компании.

Ведь кризис — это не только время определенных потерь, но и время новых возможностей. Предлагать боссу все сразу, метаться, показывать беспокойство, соглашаться то на одно то на другое — дурной тон и совершенно бесперспективно. Ничего нет зазорного в том, чтобы прийти к начальнику с листом бумаги, на котором записана вся схема разговора, прописаны все аргументы и даже изложен предусмотренный вами план Б, если не прошел план А.
Беседу с шефом о перспективах (равно как и о повышении зарплаты или росте карьеры) не надо вести на бегу, в коридоре, посреди общего делового мероприятия. Наоборот: подобный разговор лучше выделить как особую точку в своей работе, продумать время и место. Можно отнести предстоящий разговор к такому формату как переговоры. Ведь переговоры — это именно коммуникация между сторонами для достижения соглашения относительно предмета переговоров, а перспективы в компании и есть тот самый «предмет».

Есть такая форма переговоров как «выигрыш — выигрыш», вот к ней и стоит стремиться. Шеф со своей стороны должен понять, что у него есть отличный сотрудник — с амбициями, перспективными планами, здравым видением проблем. И этот сотрудник никуда не уйдет, не бросит весла в сложный для фирмы момент, а наоборот — будет работать на свое предприятие с еще большим усердием. А сотрудник выиграет то что хочет: сохранит работу, как вариант — получит новый пост и хорошее к себе отношение.

Сохранение наработанной карьеры и повышение собственной зарплаты — это тоже проект. И отнестись к нему можно соответствующе: подготовить мини-презентацию о своей деятельности в компании из пяти-шести слайдов, записаться на прием к начальнику и показать ее. А почему нет, если официальный прием работнику обещан, 15-20 минут внимания шефа гарантированы?

Для разговора можно запастись отзывами, рекомендациями, характеристиками членов коллектива, партнеров, клиентов, общественных организаций, с которыми приходилось взаимодействовать в течение года. «Мы с вами провели сбор детских вещей от нашего коллектива для вашего благотворительного фонда. Вы не могли бы написать мне небольшой отзыв о нашей совместной деятельности, ее результатах», «В мае и сентябре вы просили меня задержаться после работы, чтобы закончить ответственные проекты. Как начальник отдела, вы обещали замолвить словечко перед директором. Напишите два слова, если не затруднит» – эти и подобные просьбы совершенно никого не удивят, если вы с ними обратитесь. Другое дело, что никто подобных письменных отзывов друг у друга не просит, и культура письменных взаимоотношений применяется в российских компаниях крайне слабо.

Готовясь к предстоящей принципиальной беседе, нужно буквально как в названии известного фильма — вспомнить всё! Победы, новые договоры, активные действия в уже случавшихся кризисных ситуациях, сэкономленные работником для предприятия средства, брал на себя больше работы, вел общественную деятельность, выиграл призы в команде предприятия и т.д. и т.п.

Будет уместным записать всё по порядку, в прямом смысле сделать перечень — без занудства, но аккуратно. На попреки и чьи-либо ухмылки в коллективе вообще не стоит обращать внимания: да, с самого начала года всё записывал, фиксировал, завел файл в своем компьютере для подобных записей. Или: мобилизовался в сложной ситуации, поднял архивы, сконцентрировался, написал. А остальным, собственно, кто же мешал поступить аналогично?
Надежда Борисова, практикующий психолог, автор и ведущая тренингов, директор по персоналу и развитию компании «Техника Люкс»:

«Любую сложную просьбу, а также критические замечания, стоит говорить собеседнику по схеме «плюс — минус — плюс». Иначе собеседник
воспримет информацию в штыки. Просьба о сохранении или повышении зарплаты не всегда может быть удовлетворена работодателем, но тем не менее,
если вы примените данную технику, он может задуматься и в будущем пойти навстречу.
В чем состоит сама техника. «Плюс»: вы говорите о том, сколько вы сделали для компании, о своих успехах, о том, что выполняете свои обязанности,
берете на себя дополнительные и т.п., о том, какой разумный у вас руководитель (без лести). Затем «минус» – это просьба, например, о повышении зарплаты.
И завершить «плюсом»: сказать, что цените это место, что и в дальнейшем на вас можно положиться и вы приверженец данной компании».

Однозначно важен позитив со стороны работника во время разговора с шефом. Сломленного, неустроенного, раздавленного, почти отчаявшегося человека с осторожными планами только на грядущий день и бездной отчаяния в глазах пожалеют, поддержат на словах, но вряд ли именно его предпочтут оставить в компании в случае сокращений и вряд ли именно ему повысят зарплату.

Есть секрет, который лучше знать, чем не знать, когда вы планируете поговорить об итогах и перспективах, попросить сохранения или повышения зарплаты, обновления функционала, смены должности. Надо соблюсти пословицу «Деньги любят тишину» и не сообщать всем и всюду о своих планах пойти к шефу с подобными разговорами и просьбами. В том, чтобы пойти и поговорить, обозначить свою позицию, попросить о чем-либо, нет ничего неприятного. Гораздо неприятнее узнать, что все ваши коллеги уже сходили или такие «набеги» на шефа совершают систематически, а вы всё работаете и работаете, предпочитая устаревшие «неудобно» и «стесняюсь» нужным в данный момент «смогу» и «добьюсь».
 
Анна Вингурт
Rabota.ru
 
 

Комментарии

    Нет комментариев


Читайте также: