Новости: Компании Нижнего Новгорода

Вернуться на главную

Десять признаков скрытого недовольства сотрудников

Десять признаков скрытого недовольства сотрудников
Сотрудники офиса грустно и как-то загадочно смотрят в окно, сетуют на невозможность с материальной точки зрения взять полноценный обед в столовой предприятия, задают наивные и случайные на первый взгляд вопросы о возможностях конкурентов: «А правда, что компания Икс купила новую печатную машину в шесть красок, а мы продолжаем работать на старой?» Что может означать подобное поведение персонала, какой сигнал в этом случае может и должен получить руководитель?
Сотрудники недовольны! Уровнем заработной платы, условиями труда, рабочим графиком, поставленными задачами, предметом своей деятельности в целом, атмосферой в коллективе, введенным дресс-кодом — чем угодно.
Их недовольство пока скрыто, они не объявляют забастовок, не срывают выходов на работу, но рабочая обстановка уже накалена, люди демотивированы, и рано или поздно это непременно скажется на общей эффективности работы предприятия. Если сотрудники скрыто недовольны, значит руководители устранили возможность обратной связи, а это значимая проблема для обеих сторон.
Те дополнительные усилия, которые сотрудник мог бы приложить на рабочем месте, он прикладывает в другом: либо ищет новую работу, либо мечтает о ней, отвлекаясь от основной деятельности, думает о семье, работах на даче, будущих выходных – о том, что сейчас для него по-настоящему важно и интересно. Правило «на работе работай» для него почти полностью отключено.
По каким десяти основным признакам руководитель может заметить скрытое недовольство сотрудников?
  1. Сотрудники демонстративно не выходят за границы должностной инструкции и рабочего времени. Многие принимают для себя именно такое решение: лучше всего начать досконально выполнять все инструкции и должностные обязанности, остальное меня не касается. Подчеркнутый формализм во всем – это всегда первый признак скрытого недовольства и оно, по мнению экспертов, опаснее открытого. «Работа по правилам» получила свое название: итальянская забастовка.
  2. Выясняют, кто больше получает и высказывают претензии. Эти выяснения могут происходит как на рабочем месте, так и в перерывах вне рабочего места. Неформальные сборища с критикой всего, что есть, беспричинные трудовые споры и громкое обсуждение норм трудового законодательства — настоящая опасность для рабочего процесса. Это недовольство практически невозможно перевести в конструктивную плоскость из-за отсутствия объективной причины недовольства.
  3. Сотрудники начинают капризничать. Причем, их «не нравится, не хочу, не буду» относится к сущим мелочам. В аппарате в коридоре предприятия плохой кофе, а другой аппарат не выдал пачку печенья. В загородном пансионате во время корпоратива можно было бесплатно покататься на лыжах, но компания не предупредила, чтобы взяли шерстяные носки. Подобные мелкие капризы были бы просто невозможны, если бы в коллективе было все хорошо и гладко.
  4. Поведенческие провокации сотрудников. Излишне длинный разговор по телефону, хотя и по делу, когда начальник стоит у стола работника и хочет что-то сказать.
  5. Вырастает объем служебных записок. В них также могут быть несущественные претензии, жалобы, капризы, но вряд ли — рационализаторские предложения и предложения по улучшению условий труда.
  6. Тишина при появлении начальства. Либо сотрудники до этого момента обсуждали руководителей, либо установили тишину демонстративно, показывая свое недовольство.
  7. Нерасторопность, безинициативность, пассивность. Вместо работы – «изображение» ее. Иногда – рассказы о некоем героическом преодолении трудностей, хотя на самом деле не было ни трудностей, ни героизма — дело было вполне обычным.

    Бывает, что сотрудники свое недовольство демонстрируют и взглядом, и тоном разговора, и вольяжными движениями. Мол, чего вы от меня хотите? И так тружусь не покладая рук за вашу скромную зарплату! Безразличное отношение сотрудников ко всему, их безрадостное настроение зачастую приводят к тому, что часть сотрудников становятся конфликтными, начинают опаздывать на работу и т.д.
  8. Отгулы, возникновение неотложных дел в рабочее время, бесконечные перекуры, остановка работы, если чуть забарахлили механизмы или компьютеры. Особенно в моменты, когда желательно всем коллективом сконцентрироваться и сдать работу в срок.
  9. Обрыв привычных коммуникаций. Сотрудники прекращают доверительно обращаться к руководителям, не хотят придумывать новые идеи вместе с коллективом другого отдела и цеха, снижают общественную активность.
  10. Непрерывные рассказы, что в соседней компании лучше платят и премии каждый месяц. Или поиск работы втихушку. Сотрудник может начать, например, демонстративно выкладывать на крае стола, графики из интернета о соотношении затраченные силы / заработная плата, чтобы было видно руководству.
Анна Майорова, директор Нижегородского филиала ректуринговой компании «Adecco»:
«К сказанным выше факторам добавлю еще несколько. Увеличивается частота больничных.
По моим наблюдениям, обостряются язвы, нервишки шалят, простуды сразу пристают.
Зачастую не выполняются элементарные задачки. Любые инициативы компании воспринимаются с
​критикой и сарказмом.
Игнорируются требования и правила внутреннего трудового распорядка.
Например, соблюдать дресс-код. Рабочий день строго до 18.00, а раньше мог задержаться и
доделать, при наличии недовольств и низкой мотивации появляется вопрос "а зачем оно мне надо?»
Перекладывание ответственности на других».
Самые прямые и честные сотрудники приходят к руководителю и спрашивают, что происходит (с задержкой зарплаты, условиями труда и т.д.). Это обычно лидеры коллектива и к их словам и действиям руководству стоит присмотреться. Если после разговора ничего со стороны начальника не происходит, такие сотрудники переходят в категорию недовольных и тогда «дают работу» кадровой и юридической службам предприятия — увольняются.
Другая часть сотрудников может не обращаться к руководству, но высказывается открыто. Если, к примеру, в кабинете действительно холодно (зимой) или душно (летом), сотрудники говорят о проблеме день за днем. Все их высказывания — в корректной форме. А ведь действительно никто не хочет болеть и тратиться на лекарства. Не услышать такого сотрудника может только нерадивый руководитель.
Для руководителя и HR-ра замечать и стимулировать тех сотрудников, кто добросовестно относится к своему труду, относиться к сотрудникам просто по-человечески, уважительно и справедливо всегда принципиально важно.
Анна Вингурт
Rabota.ru
http://nn.rabota.ru/rabotodateljam/upravlenie_personalom/desjat_priznakov_skrytogo_nedovolstva_sotrudnikov.html
© 2003-2014 Rabota.RU/Работа.РФ
 

Комментарии

    Нет комментариев


Читайте также: