«Яндекс», Mail.ru и eBay объявили войну контрафакту в Рунете

​«Яндекс», Mail.Ru и четыре других товарных интернет-агрегаторов объявили о создании единой платформы приема и обработки жалоб от потребителей, которые приобрели в интернет-магазине контрафактный или поддельный товар. Теперь, при обнаружении такого товара, он будет удаляться с сайтов всех шести крупнейших агрегаторов.

Крупнейшие товарные интернет-агрегаторы в России — eBay, Price.ru, Wikimart, «Товары Mail.Ru» и «Яндекс.Маркет» — представили инициативу НОТА (Независимое объединение товарных агрегаторов). Цель партнеров – создать площадку, на которой покупатели, магазины, производители и товарные агрегаторы смогут решать проблемы, связанные с приобретением товаров в интернете и их дальнейшей эксплуатацией.

На первом этапе товарные агрегаторы вводят общую процедуру рассмотрения жалоб на магазины, в которых был приобретен контрафактный товар или подделка. Воспользовавшись единой площадкой, покупатели и производители смогут оставить свою жалобу на любой магазин, подключенный к любому из перечисленных агрегаторов. Продажа товара, который оказался контрафактом, прекратится сразу на всех шести агрегаторах. Результаты рассмотрения жалоб будут доступны публично.

«Главным результатом дальнейшего развития программы НОТА может стать разработка общего механизма взаимодействия между всеми участниками рынка электронной коммерции. Подобный механизм предполагает возможность для всех обменяться мнениями по спорным вопросам и договориться. Таким образом будут соблюдаться интересы всех сторон», — сообщили представители агрегаторов, добавив, что реализация такого проекта возможна только при активном сотрудничестве производителей, магазинов и обществ по защите прав потребителей, которые также приглашаются к участию в программе.

«У всех товарных агрегаторов уже много лет есть схожие процедуры, по которым они работают с претензиями покупателей, производителей и продавцов (например, у «Яндекса» программа контроля качества действует более 5 лет — прим. CNews). Основное отличие новой процедуры — в том, что она едина для всех. Теперь правила шести крупнейших агрегаторов приведены к одному стандарту, так что можно обратиться ко всем площадкам сразу и очень быстро получить результат», — говорится в совместном сообщении агрегаторов.

Напомним, что в апреле 2014 г. президент и основатель розничной сети «М.Видео» Александр Тынкован обвинил интернет-поисковик «Яндекс» в том, что он не несет ответственности за нарушения прав потребителей, наступающие вследствие покупки через «Яндекс.Маркет» контрафактных товаров. Тынкован считает, что в России сформировалась «уникальная ситуация»: «Яндекс» создал сервис поиска и сравнения товаров, но в нем в основном представлены контрафактные товары либо товары, которые продаются лицами, ведущими предпринимательскую деятельность незаконно. Тынкован предложил обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с соответствующими предложениями. Глава Минпромторга Денис Мантуров, присутствовавший на заседании, пообещал их рассмотреть.

Обвинение Тынкована прозвучало после того, как осенью 2013 г. «Яндекс» позволил покупателям приобретать товары непосредственно из интерфейса «Яндекс.Маркета», не покидая сервис. За эту услугу магазины отчисляют поисковику 1% от стоимости покупки.

В ответ на заявление президента «М.Видео» в «Яндексе» сообщили, что рассмотрят возможность подачи иска с целью защиты деловой репутации. «При размещении товарных предложений магазинов «Яндекс.Маркет» строго соблюдает требования законодательства о рекламе. Мы удивлены обвинениям о продаже контрафакта в адрес агрегатора рекламных объявлений, которым по сути и является «Маркет». В связи с этим мы считаем, что такое заявление требует серьезного анализа на предмет судебной защиты деловой репутации нашей компании», — заявили в «Яндексе» агентству ИТАР-ТАСС.

Как уточнил представитель «М.Видео» Антон Пантелеев, Тынкован выступил не от лица «М.Видео», а от лица Ассоциации компаний розничной торговли России. Эта ассоциация призвала государство обратить внимание на то, что «Яндекс» является выгодоприобретателем от продажи «серого» товара, то есть фактически поощряет незаконную деятельность, пояснил Пантелеев.

Представительница «Яндекса» Ася Мелкумова в ответ на вопрос CNews заявила, что связи между созданием НОТА и весенними обвинениями в адрес поисковика не существует.

Согласно статистике «Товаров Mail.Ru», Price.ru, Wikimart и «Яндекс.Маркета», с начала 2014 г. было опубликовано 515 тыс. отзывов пользователей на магазины и получено более 19 тыс. жалоб. Всего проведено 300 тыс. проверок магазинов. В результате проверок 6% магазинов были отключены от товарных агрегаторов за нарушение правил работы.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Другие новости этой рубрики
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика