Новости: Компании Нижнего Новгорода

Вернуться на главную

Как быстро адаптироваться на новом месте?

Как быстро адаптироваться на новом месте?
Наша жизнь – это постоянное перемещение из одного коллектива в другой. Детский сад, школа, вуз или колледж – к моменту трудоустройства у человека уже есть хотя бы минимальный опыт социализации. Но важно помнить, что рабочий коллектив – это нечто принципиально иное, чем коллектив учебного заведения.
Если в школе или университете при желании можно держаться в стороне от основной массы, то работа в организации всегда предполагает совместный труд. А значит, чем быстрее вы вольётесь в коллектив, тем лучше. Придётся усвоить и много новых правил… но обо всём по порядку.
Для начала усвоим одну вещь: если вы сразу же попытаетесь доказать начальству и коллегам, что вы – самый лучший и самый способный, то ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Неважно, какое это у вас по счёту рабочее место, первое или пятнадцатое, первый рабочий день – это всегда стресс, и это нормально.
Мы «на взводе», мы волнуемся и в таком состоянии можем лишь наделать ошибок. Так что начнём с самого простого: выясним, каковы наши рабочие обязанности, и научимся их выполнять.
Здесь следует учесть, что помимо правил, чётко прописанных в должностной инструкции, существует и множество негласных: например, сколько раз в день можно устроить чайный перерыв или выйти покурить. Также возможно, что ваш начальник – приверженец здорового образа жизни и к курильщикам относится немного хуже, чем к некурящим сотрудникам, это тоже стоит выяснить как можно раньше.
К коллегам нужно присматриваться, но с первого же дня подражать им было бы не вполне верно. Например, ценный сотрудник, работающий уже несколько лет, может себе позволить уходить с работы на пятнадцать минут раньше, но не новичок. Так что первые несколько дней или месяцев придерживайтесь всех формальностей.
Но, совершенно точно не возбраняется познакомиться с коллегами и наладить с ними хорошие отношения. Чем крупнее организация, тем труднее узнать всех, даже в лицо. Хотя иногда можно пойти кратчайшим путём.

Алексей, 26 лет:
«Я работал смотрителем в музее современного искусства и сразу же попросил, чтобы мне разрешили работать на выставке в проходном зале рядом со служебными помещениями – нашими офисами, столовой и т.д. Все сотрудники музея проходили мимо меня несколько раз на дню, в итоге – все очень быстро меня запомнили, а я запомнил их».
Навязчиво предлагать всем свою дружбу тоже не совсем правильно. Идеальный вариант – чтобы коллеги сами с вами подружились. В коллективе со здоровой атмосферой это обычно происходит само собой.
Главное – улыбаться, быть доброжелательным и не выпячивать своё «Я». Сотрудник, который с первых же дней начинает жаловаться на слишком строгие правила или просто много болтает, рискует быстро потерять работу.
В завершение стоит сказать, что проблемы с адаптацией если и возникают, то в небольших организациях. Крупные компании и предприятия подходят к этому процессу очень серьёзно и делают всё, чтобы новые сотрудники как можно быстрее почувствовали себя «как дома».
Елизавета Разова, Региональный менеджер по работе с персоналом Дивизиона Центр ГК
АЛИДИ:

«В компании АЛИДИ уделяют большое значение процессу адаптации новых сотрудников.
Условно он разделен на две части: социальную и профессиональную. Социальная адаптация
позволяет сотрудникам познакомиться с миссией и ценностями компании, ее историей и корпоративной
культурой, быстрее влиться в коллектив.
При приеме на работу каждый сотрудник получает комплект новичка, который включает в с
ебя подарки с корпоративной символикой и брошюру «Добро пожаловать в АЛИДИ!»,
содержащую всю необходимую информацию о компании, контакты ключевых лиц, информацию
о социальном пакете, возможностях профессионального и карьерного роста. Важным моментом
процесса социальной адаптации является Welcome-тренинг, где новички в неформальной
обстановке знакомятся со своими коллегами, больше узнают о компании, правилах и корпоративной
культуре.
Профессиональная адаптация позволяет сотруднику освоить функционал, с которым необходимо
будет работать, изучить стандарты работы, отчетность и документацию. На этом этапе новичку
помогают его руководитель и наставник.
Руководитель прописывает программу профессиональной адаптации, этапы обучения, а по
окончании испытательного срока решает, насколько успешно работник справился с поставленными
задачами и освоил свой функционал. Наставник же помогает минимизировать количество ошибок у
новичков и помогает легче перенести первый стресс на новом месте.
Во время адаптационного периода сотрудник участвует в большом количестве обучающих
мероприятий разного формата: это и тренинги, и вебинары, и самостоятельное изучение регламентов,
и совместные проекты с сотрудниками смежных подразделений. К концу адаптационного периода сотрудник
​ полностью готов к самостоятельной работе как морально, так и с профессиональной точки зрения».
Подведём итог. Из каких компонентов состоит адаптация на рабочем месте?
  • Не стремимся сразу же прыгнуть выше головы: это мы ещё успеем.
  • Выясняем правила, официальные и негласные, и соблюдаем их «от сих до сих».
  • Меньше говорим, больше слушаем.
  • Если кто-то из новых коллег проявляет к нам доброжелательность – отвечаем тем же. Если же чувствуем негатив – лучше промолчать в ответ.
  • И помним: новичком был каждый!
Андрей Кузечкин
Rabota.ru
 
 

Комментарии

    Нет комментариев


Читайте также: