Новости: Компании Нижнего Новгорода

Вернуться на главную

Когда конфликт во благо

Когда конфликт во благо
Все мы разные и по характеру, и по темпераменту, но с конфликтом на работе сталкивался каждый – неважно, являлся ли его зачинщиком или был втянут в него помимо воли, пытался ли уладить или доказывал свою правоту.
Конфликты – это не всегда обиды, угрозы, агрессия, иногда их последствия могут быть вполне положительными. Мы имеем в виду не психологический аспект, а нечто другое.
Ксения Голованова, руководитель студии копирайтинга [ЯТЬ]:
«Я руковожу студией копирайтинга уже три года. За время существования студии мы реализовали ряд проектов для агентств и компаний Москвы, Нижнего Новгорода и других городов России. Сотрудники студии живут в разных городах и даже странах, однако работаем как одна команда, но без конфликтов и недочетов в работе все-таки не обходится.
Во-первых, проблемы возникают из-за того, что сотрудники работают в разные временные периоды, и порой бывает трудно скоординировать наши общие действия.
Во-вторых, иногда кто-то из сотрудников забывает проверить почту и не видит уведомления вовремя, из-за этого на выполнение задачи остается меньше времени и сроки могут быть сорваны.
В-третьих, у разных людей может быть различное видение конечного результата, особенно в сфере креатива, и порой видение сотрудников студии не совпадает с моим видением или с видением заказчика, тогда может возникнуть спор, хотя правильнее будет сказать: «конструктивный диалог».
Вот и прозвучало слово «конструктивный». Конфликты из-за того, что сосед по офису залез в твой компьютер или по ошибке выпил твой чай, нас в данный момент не интересуют – ни к чему хорошему они, как правило, не ведут. Другое дело – споры, темой которых является сама работа и как её лучше выполнить. Ведь в споре, как известно, рождается истина!
Конечно, многих сфер деятельности это не касается – например, производства, где всё делается по отработанной схеме, или медицины – любая болезнь предполагает один наилучший вариант лечения, и споры здесь ни к чему. То же самое – армия, полиция, государственные учреждения. Другое дело – работа, которая предполагает некую креативность, связанная с дизайном, рекламой, копирайтингом, журналистикой. Здесь любой спор по поводу того, как правильно выполнить то или иное задание, может привести к созданию шедевра.
Ирина Карасёва, директор агентства Продвижения и Событий «МедиаКонтакт»:
«Конфликты в творческой среде – дело обычное! Я говорю о «хороших», конструктивный конфликтах. Иногда мы спорим о том, какие ресурсы лучше, какие средства в рекламной кампании эффективнее. И в споре с коллегами чаще всего находится истина: ведь мы всегда отстаиваем чьи-то интересы. В своей компании мы устраиваем и голосования, чтобы определить, кому больше нравится тот или иной проект, иногда наш творческий тендер выходит за границы офиса, и мы подключаем партнеров и наших коллег».
Конечно, не стоит понимать так, что любая творческая среда обязательно предполагает конфликты, неважно – конструктивные или не очень. Талантливые люди часто «тянут одеяло на себя», но бывает, что даже они работают душа в душу, и организация от этого только выигрывает.
Наталья Доброхотова, руководитель студии детских праздников «Бегемот-НН»:
«Любой конфликт, даже конструктивный, отнимает рабочее время и наносит вред всей компании. Да, бывает, что в споре рождается новая идея, но у меня с сотрудниками такого не было. Скажу честно: в нашей студии почти не бывает конфликтов - специфика детских праздников не оставляет места для ссор, недопониманий и сплетен. И если даже есть конфликтная ситуация, многое зависит от начальника. Как он будет реагировать, с каким настроем будет выходить из неприятной ситуации, все это и отпечатается у сотрудников. Поэтому, если не хотите конфликтов, начните с себя! Почаще улыбайтесь и напоминайте своим сотрудникам, что они у вас самые крутые!»
Конечно, без конфликтов, пожалуй, лучше. Но если так получилось, что интересы коллег всё-таки столкнулись, важно обратить это столкновение во благо. Что же хорошего может дать конфликт?
  • В споре часто рождаются новые идеи и проекты;
  • Конструктивный конфликт – хороший способ доказать свою инициативность, а значит, и пользу для общего успеха организации;
  • Конфликтуя, люди притираются друг к другу и учатся работать сообща, не наступая коллегам на больные мозоли;
  • Наконец, любой конфликт – способ снять напряжение в коллективе, «выпустить пар». Главное – не перестараться.
Как говорил известный персонаж: «Ребята, давайте жить дружно!»
Андрей Кузечкин
Rabota.ru
 
 

Комментарии

    Нет комментариев


Читайте также: