Новости: Компании Нижнего Новгорода

Вернуться на главную

Зажгите целью сердце новичка

Зажгите целью сердце новичка
Где взять нормальную жену? Это ведь примерно такой же вопрос. Когда вы нанимаете человека, вы хотите, чтобы он работал с вами всегда. И когда вы женитесь, вы тоже хотите, чтобы это было на всю жизнь, чтобы вы любили и понимали друг друга, чтобы дети были желанными и выросли они умными и красивыми... Но вернемся к персоналу. Если сотрудник уже у вас в штате и не может произвести тот блестящий результат, на который он претендовал (у него же 2 красных диплома), вы немного расстраиваетесь, но думаете, что его надо подучить, потренировать и надеетесь, что потом все наладится.
Вы начинаете его учить, отправляете на семинары, он идет с неохотой, потому что это его ЗАКОННЫЙ ВЫХОДНОЙ, а вам казалось, что он должен быть благодарен, ведь вы инвестируете свои деньги в его знания и навыки. Вместо этого он считает, что и так слишком много работает на вас, а вы мало ему платите.
После обучения он совершает очередную ошибку в работе, а вы уже 25 раз ему объясняли как это делать правильно (уже даже сами разобрались что к чему, пока ему объясняли), а он все равно продолжает ошибаться. У вас появляется слабая надежда: «а вдруг он сам уволится» (хочу отметить, они не так часто сами увольняются ).
И затем, вы приходите к выводу, что нормальных сотрудников нет! Это такой зверь, который не существует, так же как и идеальная жена. Найм очень похож на создание отношений. Например, вы готовы взять на работу очень эффективного, результативного человека, который не особо интересуется целью вашей компании, его основная мотивация – деньги, он хочет себя дорого продать, и не скрывает этого?
Большинство руководителей отвечает: «Готов! Я его беру, чтобы он произвел результат! И готов ему платить!» Хорошо, а вы готовы жениться на человеке, которому наплевать на ваши цели, и для которого важны только деньги? И пусть она по всем своим качествам может быть очень эффективной женой...
Скорее всего многие ответят «Нет!» А почему, в чем разница? «Невозможно создавать семью, основой которой станут деньги», - скажете вы. А создавать группу людей, основой которой являются деньги, можно? А какова тогда цель вашего бизнеса?
Многие владельцы компаний считают, что цель бизнеса – «заработать денег». Именно отсюда начинаются проблемы в найме. Если вы создаете группу людей только с целью заработать деньги, то к вам в компанию приходят люди, единственная цель которых заработать деньги.
Поэтому, если вы хотите привлечь «нормальных сотрудников», и у вас есть желание построить крепкую и преданную группу, то вам в первую очередь необходимо дать этой группе стоящую цель. Эта должна быть цель, которая сплотит людей.
Хорст Шульце (HorstSchulze), президент известной во всем мире сети отелей TheRitz-Carlton, сказал: «Аморально просить людей работать без цели, и наш долг помочь им ее найти».

Как может выглядеть цель компании (или как принято говорить в бизнес-сообществе миссия):
Миссия MicrosoftCorporation: «Помогать людям и бизнесам во всем мире полностью реализовать свой потенциал».
Миссия SonyCorporation: »Чувствовать восторг от создания инноваций и применения технологий для блага и удовольствия людей».
Миссия Toyota: «Содействие людям, их образу жизни, обществу и экономике за счет автомобильной промышленности».
Все эти идеи способны привлечь хороших людей и сплотить их. Допустим, что у вас есть цель компании, что с ней делать дальше? Ответ простой: ЕЕ НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Цель компании не должна пылиться в ящике стола. Это ваш первоочередной инструмент при найме.
Вы обязательно даете каждому кандидату прочитать цель вашей компании и внимательно следите за его реакцией. Вы размещаете цель компании на своем сайте, а под ней ставите кнопку «вакансии». Вы даже можете написать цель компании в объявлении о поиске сотрудников (если вам позволяет бюджет).
Вам нужны только те люди, которые хотят добиваться этой цели, которых «зажигает» ваша цель. Конечно, «цель компании» – это всего лишь один из инструментов в таком интересном деле как найм. Но если вы начнете использовать этот первоочередной инструмент, то это первый, очень важный шаг на пути к большим успехам в подборе персонала.
Алексей Фатеев, бизнесмен-практик
Rabota.ru
 

Комментарии

    Нет комментариев


Читайте также: