Варламов: надеюсь, что мэр Нижнего Новгорода откажется переплачивать 330 млн за ненастоящие ретро-трамваи

Нижний Новгород. Известный блогер Илья Варламов заинтересовался обсуждаемой темой по закупке 11 ретро-трамваев, которые мэрия Нижнего Новгорода планирует приобрести к 800-летию города.

На эти цели планируется выделить 400 млн рублей из муниципального бюджета. К такому решению городских властей нижегородцы отнеслись настороженно, многие посчитали траты неоправданными. В Сети идут обсуждения, что на эти же средства можно закупить 17 вагонов другой модели у того же производителя. Несогласные с городской администрацией нижегородцы создали петицию против данной закупки, которую уже подписали более 2 000 граждан.

Блогер-урбанист Илья Варламов не смог пройти мимо данной темы и на его канале появилась статья: "Как потратить миллиард на чепуху: инструкция из Нижнего Новгорода". Автор считает что производитель «Уралвагонзавод» своим предложением просто пытается исправить некую ситуацию. Предприятие в 2018 году представило полностью низкопольный трамвай 74–415. Во время тестовых испытаний вагон задымился во время движения, а в Челябинске — застрял на рельсах. Сейчас такие трамваи используются только в Нижнем Тагиле. Так вот, как пишет Варламов, «Уралвагонзавод» решил выпускать те же самые вагоны в ретро-стиле.
 
 
Заодно можно продать вагоны подороже тем мэрам, для которых трамвай — это не современный магистральный общественный транспорт, а ностальгическая игрушка в автомобильном городе. И что вы думаете? Мэры, конечно же, повелись! — считает блогер.

Так, в конце 2020 года губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев купил по одному ретро-трамваю 71-415Р для Екатеринбурга и Нижнего Тагила. Теперь такие вагоны планирует приобрести в лизинг мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев. Илья Варламов согласился с тем, что данные траты нецелесообразны.

В качестве альтернативы блогер предлагает рассмотреть возможность по закупке около 13 вагонов модели 71–911 ЕМ «Львёнок» (по цене закупки в Ульяновске) или около 27 вагонов модели 71–623 (по цене закупки в Краснодаре).

Варламов сильно сомневается и на тот счёт, что вагоны 74-415Р являются ретро-трамваями. Ведь в Милане, например, до сих пор работают более сотни трамваев Ventotto, построенных на рубеже 1920–1930-х годов. Они выходят на линии наряду с современным транспортом.

Если бы администрация сейчас закупила «обычные» современные трамваи, да ещё и без лизинговой переплаты в 50%, на сэкономленные деньги можно было бы найти и отреставрировать несколько настоящих трамваев тех моделей, которые ходили в городе в советское время. Это было бы куда полезнее для города с точки зрения туристической привлекательности. В общем, я надеюсь, что мэр Нижнего Новгорода включит здравый смысл и откажется переплачивать 330 миллионов за ненастоящие ретро-трамваи, — заключил Варламов.
​​
Фото-коллаж: "Городские проекты"
Инга Рассказова. ГИПОРТ

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Другие новости этой рубрики
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

1
0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика