«Нами был выявлен щит 6Х3, который располагался на муниципальной земле. Не удалось определить собственника. Телефон, который был на нем указан, не отвечает», — доложил директор МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» (ГЦГиА) Дмитрий Яриков.
После демонтажа рекламная конструкция будет на ответственном хранении в течение 30 дней. Собственник сможет забрать ее только после уплаты штрафа и возмещения затрат на демонтаж.
По словам Леонида Самухина, проблема наличия незаконных рекламных щитов в Нижнем Новгороде копилась годами, и только в 2018 году этому вопросу начали уделять пристальное внимание. В прошлом году в городе было демонтировано 750 таких конструкций. Из них 150 собственники демонтировали добровольно, в остальных случаях демонтаж проводился принудительно с привлечением подрядчиков.
«Сейчас по инициативе мэра города Владимира Панова на базе МКУ «ГЦГиА» сформировано отдельное подразделение, которому поручено проводить демонтаж незаконных рекламных конструкций. Новое подразделение городской администрации существует только с 1 мая, но уже провело демонтаж 129 щитов», — сообщил Леонид Самухин, добавив, что новое подразделение позволяет экономит бюджетные средства.
Дмитрий Яриков также добавил, что благодаря поддержке главы города удалось достичь договоренностей о совместной работе с правоохранительными органами по привлечению к административной ответственности собственников незаконных щитов.
«По статье 14.37 за размещение незаконных рекламных конструкций штраф на юридическое лицо от 500 000 до 1 000 000. По сведениям полиции, порядка 12 млн рублей в виде штрафов наложено на недобросовестных предпринимателей», — отметил Дмитрий Яриков.
В департаменте градостроительного развития и архитектуры напомнили, что карта размещения рекламных конструкция доступна на портале geonn.grad-nn.ru. Здесь нужно включить вкладку «схема размещения рекламных конструкций». «При разработке схемы размещения рекламных щитов учитывается уже существующая застройка», — пояснил заместитель директора департамента градостроительного развития и архитектуры Александр Корнилов.
По информации департамента, из 4 000 уже утвержденных мест для рекламных конструкций около 2 000 мест остаются вакантными. Кроме этого, департамент принимает предложения от всех желающих по внесению изменений в схему размещения рекламных конструкций.
Инга Рассказова. ГИПОРТ