Нижегородские новости:Нижний Новгород и область

Вернуться на главную

Владислав Костенко, ответственный за строительство нижегородского метро, объявлен в розыск

Владислав Костенко, ответственный за строительство нижегородского метро, объявлен в розыск
Нижний Новгород. Учредитель «УС-620» (генподрядчик по строительству станции метро «Стрелка») Владислав Костенко, в связи с возбуждением уголовного дела, объявлен в розыск. Об этом сообщает портал koza.press.

Известно, что Костенко разыскивается с 31 января 2019 г.

Ранее уже сообщалось, что в Нижнем Новгороде возбуждено уголовное дело по факту хищения бюджетных средств. При строительстве станции метро «Стрелка», по данным следствия, было похищено около 150 млн руб.

По документам, на укрепление котлована при строительстве «Стрелки» было закуплено порядка 16 тыс. тонн бетонита, по факту же, было поставлено 600 тонн. По версии следствия, похищенные средства обналичивались через фирмы-однодневки.

Подозреваемых в уголовном деле пока нет. Мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов признал ущерб для бюджета Нижнего Новгорода. После появления потерпевшей стороны стало возможно дальнейшее расследование.

Также сообщается, что ущерба для бюджета из-за поставок бетонита может и не быть, поскольку генподрядчик СК УС-620 изначально получил крупный аванс на строительство станции метро. Запланированный аванс в 30% по решениям главы администрации повышался сначала до 50%, а затем до 70% от бюджетных лимитов. Когда стало известно о расхождениях по сметной стоимости бетонита, подрядчику срезали расходы на спорные 150 млн руб. по актам других выполненных работ.

Существует версия, что в истории имеет место корпоративный конфликт между основным учредителем УС-620 Владиславом Костенко и прежним гендиректором и миноритарием Николаем Батыревым, на почве контролирующих функций над компанией. В 2015 г. учредитель сместил директора, посчитав обманной сделкой залог 51% доли в УС-620 банку «Пересвет». Под залог фирмы «Пересвет» выдал муниципальному заказчику ГУММиД банковскую гарантию на 3 млрд руб. в обеспечение исполнения контракта по строительству «Стрелки» (несмотря на очевидный срыв сроков, эта гарантия в итоге так и не была предъявлена банку).

Владислав Костенко также расторг многие контракты с субподрядчиками, подписанные Николаем Батыревым, под предлогом того, что управленец обворовывал фирму. Поэтому стройка нижегородского метро в 2015 г. останавливалась на пару месяцев. А спустя два года Николая Батырева арестовали в Москве, обвинив его в хищении 40 млн руб. за счет двойной оплаты работ по укреплению котлована станции «Стрелка». Дело до суда не дошло.

Продление Сормовско-Мещерской линии нижегородского метрополитена началось весной 2015 г. Общая стоимость строительства объекта по контракту — 11 млрд 662 млн 129,10 тыс. руб., в том числе 6 млрд 226 млн 288,3 тыс. руб. — средства федерального бюджета, 5 млрд 435 млн 840,8 тыс. руб. — средства консолидированного бюджета Нижегородской области. Открытие станции метро «Стрелка» состоялось 12 июня 2018 г.

Инга Рассказова. ГИПОРТ
 

Комментарии читателей

    Нет комментариев


Это интересно: