Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области отмечает рост числа обращений, касающихся рекламы микрофинансовых организаций и кредитно-потребительских кооперативов. В прошлом году УФАС возбудило 26 дел по фактам рекламы финансовых услуг, из них всего пять — о нарушении закона «О рекламе» банками, и 21 дело — по рекламе микрофинансовых организаций, КПК и физлиц, "которые незаконно выдают кредиты или привлекают средства населения".
— На рынок вернулись псевдофинансовые организации, которые под прикрытием громких имен привлекают вклады или выдают кредиты без законных на то оснований,- рассказал заместитель руководителя УФАС Сергей Смирнов.- Большое количество жалоб поступает от граждан, обратившихся к таким псевдофинансовым организациям и получивших заем под совершенно дикий, безумный процент либо попавших в сети так называемых финансовых пирамид.
Многие нарушители закона зарегистрированы не на территории региона — есть организации из Сыктывкара, Казани, Самары, Москвы и Санкт-Петербурга, — отметила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС Ольга Швецова.- В результате такой «территориальной разбросанности» представители ответчиков не являются на заседания Нижегородского УФАС, а по итогам рассмотрения дел документы направляются судебным приставам по месту регистрации.
Эксперты единогласно поддержали обращение к средствам массовой информации по вопросу рекламы финансовых услуг, решив разместить его на сайте Нижегородского УФАС России и Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу.