Основным вопросом заседания комиссии стало обсуждение первоочередных мероприятий по обновлению материально-технической базы муниципальных предприятий общественного пассажирского транспорта. Необходимыми условиями максимального использования общественного транспорта нижегородцами являются безопасность, комфорт и гибкая система оплаты проезда. С этой целью необходимо регулярно поддерживать транспортную инфраструктуру и обновлять подвижной состав.
В данный момент нижегородский метрополитен располагает 25 составами (107 вагонов). Необходимо капитально отремонтировать вагоны, срок эксплуатации которых истекает, и к Чемпионату мира по футболу в 2018 году увеличить количество составов до 29 (125 вагонов), чтобы обеспечить интервал движения поездов в 4 минуты. Для этого Администрация Нижнего Новгорода планирует направить на закупку пятнадцати вагонов метрополитена около 1,2 миллиарда рублей в 2015 году.
Также на текущий год запланирован капитально-восстановительный ремонт 20 вагонов. На эти работы будет выделено 670 миллионов рублей. Вдобавок ко всему в планах произвести ремонт 42,7 погонных метров тоннельной отделки.
Ввиду истечения срока эксплуатации в 2015 году необходимо списать 23 вагона метро, а в следующем году – более 30.
Также в метро идет плановая работа по ремонту тоннелей, гидроизоляции, замене рельсов, обеспечению безопасности.
В обновлении подвижного состава нуждаются автобусное и трамвайно-троллейбусное предприятия – все возможные пути решения этой проблемы департаментом по транспорту и связи проработаны, в том числе лизинговые схемы, капитальный ремонт, использование программы утилизации и др.
Председатель комиссии по транспорту и связи А.Л. Гойхман также обратил внимание на неудовлетворительное состояние пассажирского автотранспорта частных перевозчиков и низкий уровень подготовки водителей.
Комиссия решила обсудить вопрос обновления материально-технической базы муниципальных транспортных предприятий на совместном заседании постоянных комиссий и на заседании городской Думы. Депутаты поддержали предложение привлечь к решению проблемы профильный комитет областного Законодательного Собрания и рассмотреть возможности софинансирования мероприятий из регионального бюджета.

