ИТ-аутсорсинг: четыре главных заблуждения

Несмотря на то, что понятие ИТ-аутсорсинга плотно вошло в бизнес-среду, у предпринимателей по-прежнему остаются стандартные вопросы и вполне понятные опасения: «действительно ли выгодно передавать ИТ на аутсорсинг, насколько это безопасно и эффективно». Это обусловлено и недоверием к сторонним исполнителям, к качеству оказания ими услуг и надежности их сервиса.  

Стремление бизнесменов в новых экономических условиях сократить издержки требует новых подходов в решении задач. Уже оптимизированы отделы маркетинга, системы управления персоналом, однако большинство предпринимателей до сих пор никак не разберутся с собственной ИТ-службой – сохранить ее, держать штатного специалиста, прибегать к услугам приходящего или привлечь аутсорсинговую компанию. Генеральный  директор компании «Информационно-Техническая Лаборатория» («ИТЛ») АЛЕКСАНДР ТИХОНОВ  собрал основные заблуждения об ИТ-аутсорсинге и дал ответы на самые волнующие предпринимателей вопросы.


Коммерческая информация может быть передана третьим лицам.

Многие организации по-прежнему сдержанно относятся к идее допуска внешних исполнителей к своим информационным ресурсам, часто забывая, что собственные IT-специалисты имеют такой же доступ к информации. По статистике утечка информации в 70% случаев происходит от штатных сотрудников предприятия. Что касается компании-аутсорсера, у нее нет для этого никаких мотивов, в случае утечки интегратор несет колоссальные репутационные потери и прямые убытки, которые ставят под угрозу весь бизнес аутсорсера. «Как правило, наоборот, когда аутсорсер приходит к заказчику и начинает приводить всю имеющуюся ИТ-инфраструктуру в порядок, уровень информационной безопасности в компании вырастает в разы, — подчеркивает Александр Тихонов,- особенно, если раньше этим вопросом никто специально не занимался».

Услуги интегратора обойдутся дороже, чем штатного специалиста.

Чтобы развеять это заблуждение достаточно провести простой расчет: у небольшой компании в штате содержится,  как правило,  один системный администратор, который получает зарплату за полный восьмичасовой рабочий день. При этом реально он может работать не больше двух часов в день. То есть бизнесмен платит с него налоги, оплачивает больничные, отпуска, при том, что сотрудник работает меньше трети своего времени. «Опыт наших постоянных клиентов показывает, что компании, перейдя на ИТ-аутсорсинг, существенно экономят (иногда  даже более чем в 2,5 раза) и при этом получают действительно профессиональный сервис», — подчеркивает Александр Тихонов.

Работать с временным/приходящим администратором выгоднее, чем работать с крупной компанией-интегратором

Некоторые руководители выбирают весьма простой подход к ИТ-системе — решение проблем по факту возникновения, что приводит к ряду существенных недостатков: отсутствие информационной безопасности, документации,  непредсказуемость затрат на ИТ  и т.д. Во-первых, по словам Александра Тихонова, руководителю порой трудно оценить соответствие профессионального уровня специалиста поставленным задачам. К тому же один сотрудник не в состоянии решить весь комплекс проблем ИТ-инфраструктуры. Если смотреть на задачу с финансовой точки зрения, то часто нет возможности принять на работу сотрудника, чья компетенция подтверждена хорошим стажем, профильным образованием и сертификатами.  Во-вторых, если приходящий администратор вдруг заболел/отключил мобильный телефон, то компании необходимо срочно искать ему замену, что опять связано с материальными и временными затратами. В то время как у компании-аутсорсера в случае болезни или отпуска одного из сотрудников, его оперативно заменит другой квалифицированный специалист.

ИТ-аутсорсинг подходит только для крупных компаний

Среди клиентов «ИТЛ» есть и компании малого бизнеса и крупные предприятия и, по словам Александра Тихонова, и те и другие находят свои плюсы  аутсорсинга: «Руководители небольших компаний стараются полностью передать на аутсорсинг ИТ-сопровождение. То есть мы отвечаем за работу каждого компьютера и каждой программы в компании. Наши крупные заказчики приглашают нас в дополнение к существующему ИТ-отделу. Штатные специалисты, например, отвечают за стратегическое развитие информационной инфраструктуры компании, за ведение проектов, за информационную безопасность компании в целом, поддержку ключевых процессов, а ряд задач, более рутинных и одновременно технически сложных, отдаются на выполнение внешним поставщикам услуг.

По словам Александра Тихонова, предубеждения против ИТ-аутсорсинга, как правило, появляются у компаний, которые до это пытались работать либо с приглашенными студентами, либо имели неудачный опыт с недобросовестным аутсорсером. «Знаете как это бывает обычно: недостаточно опыта,  отсутствие оперативности в решении задач – бизнес простаивает и тогда бизнесмен решает, что штатный специалист – это панацея от всех бед». Однако опыт клиентов «ИТЛ» показывает, что все наоборот – панацеей становится опытный поставщик ИТ-услуг:  компания-клиент получает ИТ-услуги необходимого качества, заплатив за них меньшие, чем в случае содержания штатного сотрудника столь же высокой квалификации деньги, а руководитель освобождается от ряда рисков (увольнение, болезнь сотрудника) и административных процедур (подбор, кадровое делопроизводство, обучение), что позволяет сконцентрироваться на основных для компании бизнес-процессах, непосредственно приносящих прибыль.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0



Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика