НОВОСТИ

18.04.2009 13:51
Категория: Основы католицизма

Церковь основана Самим Иисусом Христом

http://fotki.yandex.ru/

“Слово “Церковь” означает “Созыв”. Оно обозначает собрание тех, кого слово Божие созывает, чтобы составить народ Божий и кто, питаемые Телом Христовым, сами становятся Телом Христовым” (Из катехизиса Католической Церкви).

Христос много раз говорил о сообществе верующих в Него, называя его Царствием Божиим, Царствием Небесным. Он подчеркивал, что Его Царство – Царство духовное: “Царство Мое не от мира сего” (Ин. 18, 36).

Когда св. Петр исповедовал в Иисусе Сына Бога Живого, Христос обещал, что на исповедании Петра создаст Церковь Свою, а Петру даст власть над нею: “Ты – Петр (камень) и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи Царства Небесного…” (Мф. 16, 18–19). Далее, обращаясь к Петру, Иисус сказал: “Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах”. (Мф. 16, 19).

В единстве с Петром другие апостолы: это фундамент и костяк Христовой Церкви. И Петр никогда не будет один, как и Апостолы без Петра, который гарантирует их единство, – как овцы без пастыря. Петр – знак единства. Где есть единство – там любовь и истина, поэтому Господь гарантировал Своей Церкви безошибочность, поскольку она будет едина, собрана вокруг Петра, который замещает Самого Христа.

Св. Петр вначале проповедовал в Антиохии, а потом прошел в Рим, где проповедовал Евангелие около 25 лет, и в 67 г. был казнен (распят на кресте головой вниз) за проповедование Христа. Похоронен он на горе Ватикан, где после 313 г. на его могиле была построена церковь, а в ХIХ веке образовано государство Ватикан. Каждый последующий епископ Рима назывался Папой Римским и исполнял задание Петра.

Устройство Вселенской Церкви было предусмотрено Христом не только на период жизни Апостолов, но и до конца мира, вплоть до Его второго пришествия. Поэтому основная структура Церкви – ею управляют епископы (наместники Апостолов) в единении с Папой Римским (наместником Петра) – сохраняется до наших дней.

Вселенская Церковь изо всех сил старается хранить завет Христа о единстве: “Да будут едино” (Ин. 17, 22), хотя на протяжении двадцати веков от нее отделились не только группы людей, но и даже целые народы.

Божественные элементы в Церкви суть: благодать Духа Святого, Библия, церковная традиция, святые таинства, иерархия, заповеди Божии – эти элементы святы и неизменны.

Человеческий элемент в Церкви несовершенен и изменчив: это люди со своими грехами и немощами, обряды, традиции, сакральная архитектура, музыка и т. д.

Церковь имеет три задания, которые она исполняет через епископов, священников и диаконов: проповедовать слово Божие, освящать людей, проповедуя им святые таинства, и управлять ими в вопросах веры и нравственности.

Истинную Христову Церковь издревле можно распознать по четырем свойствам: она единая, святая, вселенская и апостольская.

Церковь едина, ибо установлена единым Богом и Спасителем и управляема единым Духом Святым. Церковь едина своей верой, едина святой евхаристической Жертвой и Таинствами. Единству Церкви не противоречит разнообразие обрядов и традиций. В Католической Церкви существует много обрядов (латинский, византийский, амвросианский, кентский, армянский и т. д.), что не противоречит ее единству.

Церковь свята, ибо свят Христос, освящающий ее членов, свято учение, полученное от Спасителя, свята любовь, которую Господь возжигает в сердцах ее членов.

Церковь есть вселенская, то есть католическая, универсальная, полная, ибо в ней присутствует Христос, дающий ей полноту правды и средств спасения. Также потому, что она установлена Им для всего человечества, для всех рас, народов и времен.

Церковь есть апостольская, ибо построена на основании Апостолов, сохраняет и проповедует их здравое учение о вере. А ее членов учат и освящают законные преемники – епископы, пребывающие в единении с Епископом Рима (Папой).

Добавить комментарий

http://katolik-latin.narod.ru/

Если Вы зарегистированы на сайте, то необходимо авторизоваться.