Что нужно делать, если вы стали участником ДТП

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП), к сожалению, случаются практически каждый день. Так что вероятность стать участником ДТП довольно велика и поэтому лучше заранее подготовить себя к подобной ситуации и проработать возможные варианты действий.

Для того, чтобы случайно не заблокировать возможность получения страховой выплаты, надо знать, в какой последовательности действовать после ДТП. Более того, любое замешательство, паника, да и просто неграмотные действия, могут стоить кому-то жизни. Если вы оказались участником ДТП, прежде всего надо оказать первую помощь пострадавшим: прохожим, водителям и пассажирам. При этом необходимо руководствоваться принципом «не навреди». Первая помощь не должна стать последней. Ее надо оказывать умело, и, если нет таких навыков или знаний, лучше немедленно вызвать «Скорую помощь». Людей, получивших серьезные травмы, не следует перемещать с места, чтобы не причинить им еще большие повреждения. Пожалуй, лучшее, что можно сделать в такой ситуации самостоятельно, это остановить кровотечение у пострадавшего человека.

Другим обязательным телефонным звонком (после «Скорой помощи») должен быть вызов сотрудников органов государственной автоинспекции. В большом потоке транспорта может появиться соблазн быстрее отогнать поврежденную машину с проезжей части на обочину, чтобы избежать нелицеприятных выражений со стороны попавших в пробку водителей. Этого делать нельзя, даже если вас будут уговаривать другие участники ДТП. В этой ситуации придется немного потерпеть и дождаться приезда сотрудников органов государственной автоинспекции, с разрешения которых уже можно будет отогнать машину, не исказив тем самым картины происшествия. Прибывший на место сотрудник возьмет показания у водителей и пассажиров машин и сделает необходимые замеры.

Всю важную информацию по ДТП необходимо записать: имена задействованных в аварии водителей, их адреса, модели и номера машин, имена и адреса свидетелей. После приезда сотрудников органов государственной автоинспекции необходимо записать фамилию и подразделение сотрудника. Если во время ожидания сотрудников органов государственной автоинспекции удалось узнать, что кто-то из участников ДТП застрахован, то желательно выяснить название страховой компании, вид и сумму страхования и при возможности также номер полиса. Для памяти картину аварии можно зарисовать и мысленно составить свое объяснение того, как все происходило.

Если есть возможность, то лучше заснять последствия аварии на видеокамеру. Возможно, это вызовет усмешки со стороны, но такие действия очень популярны на Западе. Ведь вопросы по аварии могут возникнуть через неделю, месяц и даже год спустя. Наличие полной информации поможет восстановить точную картину случившегося даже через продолжительное время.

По правилам страхования, необходимо связаться со страховщиком после ДТП при первой же возможности. На этот случай под рукой должна постоянно находиться карточка с координатами страховой компании, идентификационный номер страхового полиса, имя и телефон агента. Если есть информация о страховых компаниях остальных водителей, участвовавших в ДТП, то ее следует сообщить своему страховщику.

Если после рассмотрения иска в страховой выплате будет отказано, то необходимо сделать копии всех документов, содержащих результаты оценки ущерба. Страховые компании обычно такие документы долго не хранят, а они могут понадобиться, если в случае пересмотра дела результат окажется другим.

Многие отечественные страховщики предлагают услуги юридической и технический помощи, эвакуации автомобиля с места аварии, хранения разбитой машины до выбора автосервиса для ремонта и даже предлагают другой автомобиль в аренду на время ремонта. Конечно, за качество и надежность приходится платить дороже, но хорошая конкурентная ситуация на рынке позволяет делать выбор по собственным финансовым возможностям.

В любом случае лучше давать правдивые показания, даже если они и не очень приятны. Если страховая компания, рассматривающая иск, обнаружит какие-либо ложные показания или сокрытую информацию, это может послужить поводом к отказу в выплате страхового возмещения.

При разборе действий на месте или впоследствии не стоит жестко обвинять противоположную сторону в ДТП, в ответ можно получить встречные обвинения. Лучше просто излагать факты, не забывая упомянуть все обстоятельства, свидетельствующие в вашу пользу. Также не следует признавать себя виновным и даже просто извиняться. Последнее может быть расценено как признание собственной вины.

Вообще, не следует обсуждать детали аварии с другими пострадавшими и замешанными в ней людьми, особенно это касается вопроса виновности. Здесь непременно возникнет спор, и дискуссии по этому поводу будут только искажать факты. Лучше предоставить инспекторам и страховщикам возможность самим разобраться, кто виноват в аварии. И уж тем более не следует сразу после аварии бравировать полисом страхования, да и вообще без необходимости сообщать противоположной стороне о том, что машина застрахована и на какую сумму заключен договор страхования. В этом случае появляется большой соблазн повесить всю вину на вас, дескать, страховая компания все равно заплатит. В случае вашей виновности, тем более при не очень однозначных фактах, стоимость страхования на следующий год может быть увеличена страховщиком. Медвежью услугу в этом случае могут оказать модные ныне страховые наклейки, которые многие наклеивают на заднее стекло своего авто.

По итогам общения с инспектором необходимо получить копию протокола разбора аварии для предоставления ее в страховую компанию. С места происшествия лучше уезжать после отъезда милиции.

Возможно, после аварии пострадавшему придется лечить себя и ремонтировать машину. Тут пути отечественных и зарубежных автомобилистов расходятся. Если на Западе полис автострахования, как правило, включает в себя страхование от несчастных случаев, то отечественные автомобилисты, желая снизить стоимость страховки, обходятся без него. Кроме того, за рубежом многие имеют полисы медицинского страхования.

Что касается ремонта автомобиля, то здесь действия отечественных и зарубежных страхователей во многом схожи. Существует в общем-то два варианта: получить страховую выплату деньгами или отремонтироваться за счет страховщика.

В первой ситуации все довольно просто, если не возникнут проблемы с калькуляцией. Страхователь сам выбирает сервис, где ремонтирует автомобиль, а страховщик оплачивает стоимость ремонта. А вот для того, чтобы избежать проблем с методом расчета стоимости ремонта, надо внимательно читать правила страхования и тщательно выбирать страховщика.

Можно отремонтироваться в автосервисе, с которым у страховщика заключен договор. Обычно у крупных страховых компаний заключены договоры со многими автосервисами, которые в свою очередь предоставляют скидки за починку машин клиентов компании у них взамен на то, что страховщик направляет к ним большой поток машин своих клиентов. Для компании, естественно, выгодно, чтобы страхователь ремонтировал машину именно в их сервисе. Но спектр предлагаемых этим сервисом услуг может не обеспечить должного ремонта машины, поэтому в этом вопросе надо действовать очень осмотрительно и не следует соглашаться на первую попавшуюся автомастерскую. Самый лучший вариант — на стадии заключения договора оговорить, где будет ремонтироваться автомобиль, или убедиться, что нужный автосервис присутствует в списке партнеров страховщика и его расценки принимаются страховой компанией к оплате.

Конечно, страхователь и страховщик могут сами разобраться со страховым случаем без адвокатов. Но есть ситуации, когда совсем неплохо получить юридическую консультацию.


Если в результате ДТП страхователем была получена серьезная травма, то адвокат может понадобиться для того, чтобы облегчить переговоры со страховой компанией. Услуги адвоката могут также потребоваться для доказательства страховщику противоположной стороны, что именно его клиент виновен в данной аварии и что он несет ответственность по этому несчастному случаю. Еще одной причиной обращения к услугам адвоката может стать ситуация, когда выплата компенсации затягивается. Здесь возможны две причины: либо компания будет оспаривать иск, либо страхователь плохо вел с ней переговоры. Адвокат понадобится в обоих случаях.

Таким образом, для более полной защиты своих интересов автовладелец должен иметь договор комбинированного страхования транспортного средства, включающий в себя страхование автомобиля как имущество (автокаско), страхование ответственности перед третьими лицами и страхование водителя и пассажиров от несчастного случая, а также обеспечить себя надежным медицинским страхованием и страхованием затрат на оказание юридической помощи.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Другие новости этой рубрики
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика