Внимание! Форум модерируется. Ссылки размещать можно, но не всем и не сразу. Читайте правила.
Общественный транспорт Нижнего Новгорода
Нижегородский метрополитен
Начиная с 19 ноября 1985 года, в городе действует метрополитен.
В настоящее время он имеет длину около 17 км и включает 13 станций.
Ведётся строительство метромоста через Оку, что даёт надежду на реальную перспективу строительства станций в нагорной части в ближайшие 2-3 года (не считая уже строящейся станции Горьковская)
Нижегородский трамвай
Нижний Новгород — один из первых городов в России, где появился электрический трамвай. Трамвайное движение было открыто 8 мая 1896 года (по старому стилю). Первым в Российской империи был Киев (1892 г), в Российской Федерации — Калининград (1895 г).
В настоящее время сеть трамвая едина физически, но единой маршрутной сети нет. Сормовские маршруты (6 и 7) нигде не пересекаются с остальными. От их конечной остановки на Московском вокзале до остановок других трамваев необходимо пройти не менее 400 метров пешком по туннелю.
Раньше, до строительства перемычки на ул. Игарской и пуска маршрута 417, существовало три маршрутных сети трамвая.
Нижегородский автобус
Первые автобусы (четыре Рено сборки АМО (впоследствии — ЗИЛ), четыре — ЯАЗ (Ярославского автозавода)) появились в Нижнем Новгороде в 1927 г. С 1931 по 1935 автобусы не ходили (старые машины вышли из строя). Перед войной городской автопарк составлял 30 машин. С 1942 по 1 июня 1945 автобусы не ходили (отсутствовало горючее). В 1947 на маршруты добавлены 5 новых автобусов ГАЗ-03-30[2].
В 60-х основу автобусного парка для внутригородских маршрутов положили пассажирские модели на шасси ГАЗ-51(ГЗА-651) и ГАЗ-53, к началу 90-х заменённые на ПАЗ-672, ЛиАЗ-677 и Ikarus-280. С конца 60-х автобус стал основным классом пассажирского транспорта в городе, однако существовавший автопарк плохо справлялся с пассажиропотоком. В 1993 для решения транспортных проблем была закуплена большая партия б/у автобусов производства MAN, после чего массовые закупки техники прекратились и к 1999 году муниципальный автобусный парк пришёл в негодность. Отдельные чиновники пытались восстановить старые или закупить новые машины, но встретить городской автобус на остановке можно было только случайно. Дольше всего продержались внутрирайонные маршруты на ЛиАЗ-677, поскольку их ремонтом занимался ПАЗ. В 2006 году началось осуществление программы возрождения автобусных пассажироперевозок, поддержанной в этот раз на федеральном уровне[3], и традиционные автобусные маршруты вернулись. Стоимость проезда в муниципальных автобусах, как и в большинстве маршруток, 14 рублей (с октября 2009 г.).
Среди нижегородских чиновников и в СМИ этот класс городского транспорта получил название «социальные автобусы», которое подвергается справедливой критике со стороны активистов общественных движений за городской транспорт.
Главным отличием их от маршрутных такси является действие льгот и возможность приобрести месячные проездные билеты. В качестве подвижного состава на этих линиях используются в настоящее время автобусы большой вместимости ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5293 и МАЗ-103.
Нижегородский троллейбус
В городе имеется три не связанных между собой физически троллейбусных сети — одна в нагорной части, другая в Автозаводском районе, третья в Канавинском, Сормовском, Ленинском и Московском районах. Если разрыв нагорной сети с остальными объясним физическими трудностями с подъёмом троллейбусов по крутым съездам, то отсутствие соединения двух сетей в нижней части города не объясняется ничем.
@SKEICH Навряд ли владельцы машин оставят своих железных коней в гаражах и пересядут в общественный транспорт.
Переход к маршруткам проходил по мере старения парка бывших государственных автопредприятий и завершился в 1997—1999 годах.
В качестве подвижного состава используются автобусы ПАЗ-3205 и, гораздо реже, пассажирские «Газели» и микроавтобусы «Ford» и «Iveco». Считается, что такие машины не предназначены для обслуживания таких пассажиропотоков, но их применение выгодно в финансовом плане, а небольшие размеры оптимальны для узких улиц центра города, где проходит большинство маршрутов.
После закупки новых автобусов большой вместимости автобусы ПАЗ-3205, ранее эксплуатируемые ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» в качестве маршрутных такси, были переданы областным автопредприятиям. С августа 2007 года практически все маршутные такси являются частными. Стоимость проезда составляет от 11 до 15 рублей. Льгот в маршрутных такси как правило нет.
В настоящее время маршрутные такси вытесняются финансируемыми из федерального и областного бюджета муниципальными автобусами.
Электропоезда
В черте Нижнего Новгорода находится 22 остановочных пункта электропоездов, то есть возможность использования их в качестве городского транспорта есть. Однако электрички ходят достаточно редко, они хорошо заполняются пригородными пассажирами, а количество внутригородских рейсов исчезающе мало. Кроме того, проезд в электропоезде получается дороже проезда на внутригородском общественном транспорте. При этом электропоезда являются убыточным видом транспорта.[4]
Горьковская детская железная дорога имени М. Горького
В Нижнем Новгороде действует Горьковская детская железная дорога имени М. Горького. Расположена на территории Канавинского района между Комсомольским шоссе и ул. Октябрьской революции.
Колея узкая — 750 мм. Дорога имеет 3 станции и протяжённость 3,2 км. В плане представляет собой треугольник. Главная станция («Родина») находится в парке им. 1 мая. Сезон начинается 1 июня и заканчивается 1 сентября. Первый и последний поезд идут под паровозом, который является одним из нескольких сохранившихся на ходу узкоколейных паровозов в России.
В настоящее время транспортного значения не имеет.
Речной транспорт
На Нижневолжской набережной от Канавинского моста до Чкаловской лестницы расположены пристани судоходной компании «Волжское пароходство», а также Речной вокзал. Для посадки и высадки пассажиров обычно используются ближние к вокзалу пристани. Кроме того, имеется пассажирская пристань в Сормове. Речной транспорт не играет никакой роли во внутригородском пассажиропотоке, однако в летнее время перевозит значительное количество пассажиров из населённых пунктов, находящихся по берегам Волги, особенно — с Бора[5].
@SKEICH Не скажи. После последнего повышения до 14 рублей много моих знакомых купили проездной на троллейбус. И троллейбусы по Бекетова ходят битком.
@Natawkin Источнк обычно пишется при оформлении статьи в закладке Статьи ,а не на форуме ,ну если тебе реально это надо сейчас накатаю
Источник нужен был для того, что в тексте есть ссылка еще на какой-то источник (последнее сообщение):
@Natawkin Наташа а ты знаешь, что с нового года вводятся новые жетоны в метро нашего города?
@Мороз Не читаю и телевизор не смотрю - не интересует. Если что, мне люди расскажут, например, ты)
@Мороз "новые"-это "старые",только с дыркой в середине! Представить не могу,кто же занимался этим нововведением!???
- 83 Форумы
- 28.1 Тыс. Темы
- 282.3 Тыс. Записи
- 5 В сети
- 40.2 Тыс. Участники