Внимание! Форум модерируется. Ссылки размещать можно, но не всем и не сразу. Читайте правила.
Обсудим картины известных художников
Давайте поделимся мыслями, которые возникают у Вас при просмотре произведения искусства. Тот, кто ответит, может предлагать следующее произведение.
Для начала предлагаю картину русского художника Ильи Ефимовича Репина
«Выбор царской (великокняжеской) невесты»
Какая-то торжественная легкость. Может, я просто оценивать не умею
А вот это моя любимая картина: Левитан "Над вечным покоем" (со школы запала в душу)
@Natawkin
Вспоминается "Чёрный кофе", как ни странно: "Деревянные церкви Руси" с альбома "Переступи порог" 1987 года.
Если продолжать тему, то Илья Глазунов "Вечная Россия"
@palestinets
ВСЯ история России
Пабло Пикассо "Любительница абсента" (моя мама была от нее в восторге, когда увидела)
@Natawkin
Пить надо меньше, а то ручки будут, как ножки на "Искушении святого Антония" Сальвадора Дали.
@palestinets
Что-то на пауков больше похоже
А эта картина мне очень нравится, но, к стыду своему, не знаю ни автора ни названия
@BloodyMary Нашел интересное обсуждение этой картины на сайте
Вот картина, на которой сюжет мне как зрителю интересен. Он тут совсем простой, но видна работа мысли художника - и требует работы мысли зрителя.
Я говорю не о технике - понятно, простым смертным так не рисовать - а только о выборе и раскрытии сюжета. В сюжете здесь ничего такого, что только великому художнику под силу.
Это первый попавшийся пример; открыв иллюстрированную энциклопедию живописи, можно найти сто штук и поувлекательней, поучиться чему-то у классиков.
Вот смотрю я, зритель, на эту картину. Что первое в глаза бросается? Женщина. Особенно лицо. Нехорошее какое-то лицо. Что с ней? Уже интересно, хочется внимательней рассмотреть, разобраться.
Ага, в руке цепь. Это она села в лодку, отвязала её, отчаливает. Стоп. А почему тогда в лодке нет ни вёсел, ни паруса ни руля? Что, просто собралась плыть, куда течение принесёт?.. Чего-то совсем странное.
Так, лодка... Покрывало постелено вышитое, три свечи стоят в ногах... распятие лежит на носу... Так в легендах, которые где-то когда-то слышал, хоронили кого-то - клали тело в ладью и пускали по течению...
Ух ё! Да она же, ещё живая, сама себя хоронит! И переворачивается всё для взгляда, вдруг видишь, что эта чёрная лодка похожа на гроб, замечаешь ещё некоторые важные подробности...
Почему она такое делает? Вроде красивая... судя по одежде - богатая и знатная... Даже если умереть собралась - почему так? Почему всё делает одна - уж, наверно, похоронить-то знатную даму будет кому?..
Тут можно начать фантазировать, придумать себе её историю; а можно поглядеть на название картинки - это название одного из самых известных англоязычных стихотворений, нарисована его героиня - пойти и прочитать про неё. Иллюстрации к литературным произведениям - очень перспективный жанр: интересно читавшим посмотреть на знакомых героев, знакомые места, вещи и события; не читавшие, может, с хорошей картинки пойдут и прочитают...
Хотя для того, чтобы оценить сюжет картины, читать стихотворение и не обязательно - он сам по себе хорош.
Это сюжет всего лишь с одним персонажем и минимумом важных деталей.
@Мороз Ну это классика! Боярыня Морозова! С двуперстием - яркий показатель старообрядчества!
@Мороз На этой картине интересно рассматривать лица каждого персонажа. Отношение у всех к боярыне разное. Ярко выражен раскол в обществе.
После последнего посещения НГХМ в Кремле мне очень понравилась картина Левитана "Папоротники в бору". Надо будет репродукцию купить там! Но на фото она не так красива, как в оригинале!
@BloodyMary Мне так и кажется, что папоротники покачивают ветками, словно птицы машут крыльями перед тем, как надумают взлететь.
В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова» в 1887 г. Он её написал, вспоминая детство, проведённое в Сибири, её сильные морозы, холод. Вся картина пропитана чувствами героев, автор с поразительной точностью раскрывает их характеры.
На переднем плане мы видим женщину в русской национальной одежде XVII века, полулежащую на санях-розвальнях. Её поза и палец, указующий в небо, олицетворяет непреклонность перед нависшей угрозой, она пытается приподняться, побороть гнёт преследователей её мыслей. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Это Феодосия Морозова. Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются.
Замечательно увидено и выражено в картине ощущение живой природы: влажный зимний день, глубокий след от полозьев в рыхлом снегу, скрюченные от холода пальцы ног босого юродивого, пар от дыханья. Очень сильно и верно передал Суриков ощущение движения: кажется, что слышишь скрип полозьев от уходящих розвальней, в которых бунтарку везут на допрос, свист мальчика, бегущего за санями.
Эта картина показывает, насколько иногда люди бывают преданными своей вере. За личной трагедией боярыни Морозовой художник сумел разглядеть историческое движение в народе против существовавшего тогда и опиравшегося на церковь социального строя.
- 83 Форумы
- 28.1 Тыс. Темы
- 282.1 Тыс. Записи
- 4 В сети
- 40.2 Тыс. Участники