Почему нам нужно вв...
 
Поделиться:
Уведомления
Очистить все

Внимание!  Форум модерируется. Ссылки размещать можно, но не всем и не сразу. Читайте правила.

Почему нам нужно вводить курс «Основы мусульманской культуры»?

65 Записи
20 Пользователи
0 Нравится
21.7 Тыс. Просмотры
Записи: 4068
Участник
Автор темы
Ветеран портала
Присоединился: 16 лет назад

Простите меня, друзья мои, что размещаю этот материал именно сегодня. Читать его будут и после. Это интервью с православным священником. То, что он говорит об исламе, личные его представления, воспринимаемые паствой как официальная позиция церкви, вызывают, в лучшем случае, удивление, в худшем - желание усадить его за переднюю парту в мектебе (воскресной школе при мечети).

Этот материал редакция размещает под грифом «Без комментариев», оставляя за читателями право сделать свои выводы. Это часть интервью, посвященного межконфессиональным отношениям, взятое мной у отца Георгия Кошелева на его встрече с паствой в поселке Солнечном Сургутского района ХМАО — встрече, которая проходила в помещении администрации поселка. Это интервью я оставила без литературной обработки, сохранив живую устную речь. Это язык, на котором наши священнослужители говорят с людьми, живая пастырская беседа, из которой можно легко понять, как формируют взгляды своих прихожан на разные аспекты жизни рядовые священники Русской православной церкви. Участие в подобного рода собраниях все чаще наводит меня на мысли о том, каким будет содержание курса основ православной культуры в школах на практике, кто и как будет его читать в глубинке, и почему чиновничеству уже сегодня следует задуматься о введении курса Основ мусульманкой культуры.

ГХ: Батюшка, а есть еще неправославные люди, и, слава Богу, здесь, в поселке, все-таки почти 50 % мусульман живет. Как Вы считаете, отсутствие здесь мечети, присутствие лишь храма при такой структуре населения это нормально? Вот вы говорили, что мусульмане здесь не очень воспитанные, да?

Б: Я так не говорил, это говорили из Башкирии люди.

ГХ: Ну, Бог с ними, с башкирскими людьми. Это на их совести. Вы как бы повторяете.

Б: Они просто как бы мне сказали.

ГХ: В Башкирии тоже, слава Богу, хватает разных людей и разных мусульман. Не об этом речь. Можно мне у вас спросить как настоятеля местного храма, священника и гражданина, а как же с мусульманами здесь быть? Мне прихожане ваши рассказывали, что здесь уже со школы конфликты начинаются. А это уже заботы ваших прихожан. Как можно здесь за мусульман не радеть в такой-то ситуации? Они же так и будут без окормления. Может быть, имеет смысл воспитывать одновременно и православную, и мусульманскую общину, чтобы их уравнять в правах и мечеть им построить тоже?

Б: Я со своей стороны, как священник православный, был озабочен своей общиной. Мое сердце болело за поселок Солнечный, за православное население, которое страдает оттого, что нет подкрепления духовного, что оккупируют всякие различные группировки религиозные, которые насаждают свое, реально причем. Ходят, насаждают и насаждают. Негде укрепиться. Чтобы окрестить младенца, надо ехать или в Сургут, или Сайгатину, а это все-таки не просто. У мусульман что? Там все-таки нет такого таинства крещения. Молитву прочитал… Ну, там у мальчиков обрезание, но это дело такое…

ГХ: Это значит в больнице нужно делать? И в мечеть ходит за этим и другими ритуалами не нужно. Например, джума по пятницам для мужчин обязательна. И женщин немало туда в этот день идет.

Б: Сами традиции и обряды православные требуют храма обязательно. Например, даже в мусульманской традиции, как знаю я, как историк, можно и дома помолиться: коврик постелил, на Мекку направился и помолился. И все. Обязательно, чтобы ты помолился. Не важно, где именно. Но если есть мечеть, слава Богу. Но мечеть у них обязательна именно в самом мусульманском государстве. А если в светском государстве, это необязательно. А для христиан всегда обязательным храм был, даже в Римской империи, где христианство было гонимо. Всегда делали храмы, где-то в катакомбах оборудовали храмы. С тех пор есть замечательные римские катакомбы, расписанные причем. Там образы есть Божьей Матери, Христа еще третьего столетия. Кто-нибудь был в Риме из вас? Не были?

Голос из паствы: Собираемся.

Б: Съездите! Так что это совсем другие традиции. Конечно, я, как православный священник, за храм ратовал. Я сказал, в основном это построено на пожертвования прихожан. Причем, основная часть – это сургутяне, потому что, будучи священником, который служил в свое время в Сургуте раньше, где-то что-то, кого-то знаешь, как-то стараешься попросить. Если это мулле, мусульманскому священнику было бы надо, я думаю, он тоже бы это делал, так ведь?

ГХ: Наверное, да.

Б: Нет проблем. Это бы не мешало. Помогали бы все.

ГХ: Тем более, что по пятницам мусульмане обязаны собираться где-то, есть и такая традиция, не правда ли, батюшка?

Б: У них даже нет здесь мусульманского священника, самое смешное, насколько я знаю.

ГХ: В Солнечном?

Б: Да.

ГХ: Но есть в Сартыме, есть в Лангепасе, есть в Сургуте, Белом Яру!

Б: Да, есть везде.

ГХ: Так. А здесь, значит, говорите, нет?

Б: То, что у них нет, значит, что он им не нужен. Кому нужен, они, мусульмане, просят, и им дают священника. Из Татарстана, из Башкирии, откуда угодно присылают.

ГХ: Допустим, сами не хотят. И что же, батюшка? Им своей веры не видать, жить без окормления и воспитания? А как же забота о ближнем? Терпение христианское? Ведь дети наши рядом растут.

Б: Потому что, здесь они, пусть это даже, значит, все-таки не мнение чисто башкирского татарина о том, а мое - что они не мусульмане, а просто какие-то вообще не пойми кто.

ГХ: Ну, ведь, батюшка, по мусульманской догматике нельзя сказать про человека, который говорит, что “я мусульманин” – «нет, ты не мусульманин». Грех ведь, отец Георгий?!

Б: Могу сказать также, что и наши тоже есть христиане, которые нехристиане. Они крещеные, но совершенно порой не исполняют христианских традиций и все прочее. Я могу об этом всегда говорить, и для меня это никакой не грех, это правда. А правда как может быть грехом? Так же и в мусульманстве. Если они закон не соблюдают, если они, извините меня, пьют и т. д., какие они мусульмане? Я прямо мусульманам это говорю, не только вам. Я говорю: “Какой ты мусульманин, если ты пьяный ко мне подошел, да еще с матом?” Часто такое, они подходят; на Белом Яру. Я теперь уже на машине езжу, пешком не хожу, потому что, как только я пойду пешком, обязательно пьяненький какой-нибудь башкирин или еще кто-нибудь: ”Я мусульманин! Помолись за меня, сделай мне что-нибудь, чтобы все у меня было хорошо”. Я говорю: "А почему ты ко мне подходишь?" Я еще так красиво говорю, потому что он с матом, пьяный весь в умат, подходит, что-то там с меня требует. Я говорю: “А что ты с меня требуешь? У тебя есть свой священник, иди! Я посмотрю, что он тебе скажет, когда увидит твое это состояние. Какой ты мусульманин? Ты не мусульманин никакой. Ты пьяный! Так ты уже не мусульманин. Ты иди, протрезвись, потом будем говорить”. Реально такая обстановка. Это при том, что есть у нас на Белом Яру мулла, то есть хазрат.

ГХ: То есть, он ничего не делает?

Б: А что с таким народом сделаешь? Как и русский такой же пьяный ко мне подойдет? Что с ним сделаешь, если это единственное место обитания у него в промежутках между отсидками? Он так вот пока здесь живет, пьет, и все. Что ты с ним сделаешь уже? Ничего ты с ним не сделаешь. То есть, конечно, сложная ситуация в целом.

ГХ: Да, батюшка, сочувствую я вам! И хазрату этому в Белом Яру.

Б: И тут любой храм, православный или мусульманский, уже имеет большое значение, потому что люди хотя бы вспоминают про Бога. А так для них особой разницы теперь и нет, то есть они любого священника видят – уже вспоминают про Бога. Даже придет он ко мне в храм, я ему уже объясню, что “ты поступаешь неправильно по своему закону”. Я его закон лучше знаю, чем он сам, этот мусульманин якобы. Как этот сказал мулла в Ханты-Мансийске, когда его там спросили, почему бы и нам за бюджет мечеть не построить (а там реально за бюджет строили храм), в Ханты-Мансийске.

ГХ: Это Вы о ком, батюшка. Не о Рустаме-хазрате?

Б: Нет, тот молодой. О пожилом. Главном. Он так на это сказал: “А вы, мусульмане, туда ходите и молитесь”.

ГХ: Вы имеете в виду верховного муфтия Талгата Таджуддина? Он сказал, когда приезжал?

Б: Да. Он и говорит: “Какая вам, люди, разница? Нам можно везде молиться, так что ходите в новый храм, раз не дают мечеть построить и молитесь там, в храме”.

ГХ: А вы как, батюшка, не против? Это не будет странно для вас и паствы, как минимум? Это же он не от хорошей жизни говорит. А от того, что это протест так выражается?

Б: Вот так вот, просто анекдот такой.

ГХ: Ну какой же это анекдот, батюшка? Это грустно.

Б: Да лишь бы хоть где молились! А что толку строить? Построишь, они все равно ходить не будут. Какие еще вопросы будут у вас?

Голос из паствы: Можно я задам вопрос? Есть у нас направление христианское, есть мусульманское, и т. д. Но, по сути, Бог один над всеми. Не знаю, насколько осведомлен я, правильно или нет? Хотелось бы сейчас уточнить. Пророки Магомет, Аллах – сыны Божьи, или как здесь идет? Почему пошло такое разделение на христианство, мусульманство и различные другие религии?

Б: Ну, территориально, во-первых. Мусульманство было арабской национальной религией изначально. Арабы жили сами по себе на Аравийском полуострове. Они жили, занимались торговлей. У них были свои национальные языческие традиции. А христианство – это была Византия к тому времени уже; христианская Римская империя, Византия. То есть тогда она приняла уже как государственную религию христианство. Это все-таки VII век. Мусульманство появилось в VII от Рождества Христова. Христианство уже существовало шесть веков. А кто такой исторически Мухаммед – это человек. Были у них религиозные пророки, деятели. Кризис у них тоже был экономический и духовный в этот момент, в начале VII века. Их торговые пути прервались. Иранцы были еще, зороастрийцы. Они вообще огню поклонялись. Они перекрыли арабам кислород. Они перекрыли им торговые пути. И у них был кризис, все плохо. Они многие подались в религию. И Мухаммед в том числе. Торговля не идет. Что делать? Пошел в пророки. Он общался с разными общинами. Были там иудеи, христиане, но еретики, которые из Византии были изгнаны за ересь какую-нибудь. Он с ними общался, с теми, с другими, со всеми. И вот он создал на основе всех этих своих знаний религию для арабов. При чем как бы он считал, что он избранный человек, что у него были какие-то там откровения. Ему необходимо было создать эту религию для того, чтобы объединить арабов. Изначальная была цель – вот этих иранцев покорить их новой этой религией, исламом. То есть, чистой верой, без всяких примесей. Он считал, что в иудаизме и в христианстве есть недочеты, а вот арабы – это избранный народ. То есть не евреи избранный, а арабы – избранный народ, потому что старший сын Авраама был Измаил, а они потомки Измаила. А евреи все переврали, неправильно написали. На самом деле арабы – избранный народ. Мухаммед был новым пророком, примерно как Моисей для евреев, так Мухаммед для арабов. Место Иисуса Христа непонятно в Коране. То есть вроде как они Его почитают, да. Он какой-то избранный, но кто именно Он… То есть неясности были, потому что они общались не с православной общиной, а с какой-то еретической христианской общиной. Но, тем не менее, само у них есть имя Иса, аят. Они у них есть, арабские эти имена. То есть, они вошли в их традицию из Евангелия. Это евангельская традиция. Иисус и Дева Мария у них почитаемы. Они их почитают как особо избранных каких-то. Их статус непонятен, то есть они их вроде почитают, но они все-таки в то же время не почитают их именно так, как Мухаммеда своего. Он считается у них великий пророк, новый пророк.

ГХ: Он считается печатью пророков, но остальные тоже почитаются пророками, извините уж, Бога ради, за вторжение, отец Георгий.

Б: Последний как бы перечеркивает все предыдущее! А раз последний пророк у них Мухаммед, все остальное, что было, считается неправильным. А вот он все теперь правильно растолковал. Нет Бога, кроме Аллаха, Мухаммед – Его пророк, и нужно все слушаться там и т. д. И всех, кто не покоряется, надо истреблять просто. Отсюда джихад – священная война. И потом они пошли, когда объединились все. Он Мекку назвал духовным центром. И Кааба – это черный камень, это камень Аллаха, то есть священный камень, которому поклонялись еще их предки. Это место поклонения Аллаху, главное место. И поэтому жрецы его поддержали, потому что там был жреческий основной храм. И там этот камень у них считался всегда почитаемым. И они поэтому признали, что, да, это все так. Тем более, что им было трудно сопротивляться тогда. У него было уже войско целое, все эти джигиты, которые там нападали на караваны уже к тому времени. Они к нему присоединились сразу, тем более, когда он только сказал, что все остальные, кто не почитает Аллаха, неверные. А Аллах у них был главное божество в их национальной религии. Это семитское такое. Как я говорил, Элогин – Господь, Аллах – это у арабов в переводе буквально “хозяин”. В принципе, это одно из имен Бога и в Библии, одно из имен того же Бога. Есть такое имя. Почему мы, например, говорим, что Аллах и Христос – это одно и то же для нас, для христиан. Они этого не признают. В этом как бы камень преткновения. Для них Христос – это всего лишь один из пророков. Я говорил, что главная формула: Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом? А у них это невозможно, то есть человек не может стать подобным Богу. Человек может унаследовать рай, максимум. Или ад. Если он соблюдает закон, то рай, а если нарушает закон, то ад. Вопрос, если он нарушил все-таки закон и покаялся, не рассматривается. Все, нарушил – все, значит, твоя судьба такая. Значит, все, ты навсегда теперь в аду, покаяться невозможно. У некоторых несвязуха: они приходят на исповедь, говорят: “Как бы мне снять грехи?” Я говорю: “Какие грехи? Как я тебе сниму? Ты чего? Ты нарушил, все, ты в аду теперь”. В этом есть корень зла, кстати, некий, потому что, получается, что он может в отчаяние впасть, и семь бед – один ответ. Есть тут в этой трактовке корень зла, опасность. Человек может уже стать преступником и считать, что на то воля Аллаха: “Я уже такой есть, ну, что теперь делать, меня уже не исправить, какой есть. Все равно в аду буду гореть. Что мне теперь? Что хочу, то и делаю.” Но есть еще момент уже новый у моджахедов: если неверных ты убьешь много, то с тебя снимутся грехи”.

Голос из паствы: Это они сами себя успокаивают?

Б: Да.

Голос из паствы: Еще один вопрос, такой вот. Вы начали свой разговор с того, что люди многие считают себя магами, колдунами и т. д., да? Но есть люди, допустим, которые занимаются излечением, скажем так, больных, тяжелобольных людей, при этом используя молитвы, используя иконы, используя святую воду и т. д. Ваше отношение ко всему этому?

Б: Мы говорим, что запрещено заниматься вот этой магией. Энергетика космическая якобы там, все прочее, якобы имеет силы. Слово “силы” в Библии означает “ангелы” в буквальном переводе, то есть силы, ангелы, благодать Божья. Это все называется часто в Библии “силы”, одним общим термином. Причем силы бывают светлые, бывают темные. И определить, какими владеет данный человек, очень трудно. Часто темные силы никогда не говорят, что они темные. Они наоборот обманывают человека и обольщают его. И, потом, ты же к нам пришел, не мы к тебе пришли. Человек наоборот зависит от этих сил. Они начинают его мучить, и он уже зависим от них. Так же и целитель этот: он вроде как к ним обращается за помощью, они ему помогают в чем-то, даже исцелить. Они могут что-то исцелить, но потом за это он будет расплачиваться. И тот человек, который исцелял, тоже будет нести определенное клеймо на себе. А если просто Божьи люди, то они реально Божьи люди, их сразу можно и определить. Есть такие, которые действительно святой жизни придерживаются, то есть живут. Не просто какие-то там силы у них, а они просто хотят помочь. То есть они просто молятся Богу, у них никаких претензий ни к кому нет, есть просто любовь к ближнему, реально. Они хотят просто помочь кому-то. Начинают часто такие люди своим родным помогать, просто молиться. Он видит, как страдает ребенок, внук, внучка, молится над ним, читает какие-то молитвы, святой водой окропляет. В общем, как может. Он исцеляется. Слухами земля полнится. Потом приходят еще какие-то знакомые: “Так и так, вот, у нас тоже такая проблема, помолись”. И он тоже идет по любви к этим ближним, помогает, то есть молится. И Бог исцеляет по его молитвам. А если он считает, что у него такие силы, это уже другая схема. “У меня такие силы, я в таком поколении… Я могу снять порчу, сглаз и все прочее” – вот это уже явно темные силы. Как правило, даже в магических кругах. Я общался с одним человеком из этих кругов. Он оттуда ушел в монашество, из тех кругов. И он мне рассказывал, что на самом деле порчу может снять только тот, кто ее навел. Это всего лишь обман, когда говорят, порчу сниму.

ГХ: Спасибо за то, что позволили посетить ваше собрание и за ваши ответы. Я их записала на диктофон. Могу я использовать эту запись?

Б.: Да. Только, не пишите потом, что иеговисты у нас - запрещенная секта. Они не запрещены, они официально зарегистрированы и ведут свою деятельность. Это чтобы недоразумений не было.

ГХ: Обещаю вам, что о них я даже не упомяну. Спасибо за интересный материал, отец Георгий.

Беседовала Галина Хизриева

[ссылка скрыта, авторизуйтесь]

Может, стоит ввести в школе не только основы православной, но и мусульманской культуры? А, может, правильнее - общий курс? Преподаватели найдутся, по крайней мере, в Нижнем Новгороде.

Ибо то, что сказано выше, уже перестаёт быть смешным и становится страшным, потому что незнание, помноженное на искажение, приводит в итоге к межнациональным и псевдорелигиозным распрям. Только тот, кто не знаком с культурой соседа, тот, кто её не уважает и считает её чем-то ущербным - только тот способен её унизить, только тот способен причинить вред её носителю, только тот способен отправиться в Крестовый поход, захватить олимпийскую команду, осквернить мечеть Аль-Акса или напасть на синагогу.

Я очень хочу, чтобы таких людей среди нас не было. Надеюсь, что в этом желании я не одинок.

64 Ответов
jona
Записи: 49
 jona
Участник
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Я православная христианка,в моей семье все верили в Иисуса,но это не мешает мне уважать другие религии и учить этому детей своих.Но я категорически против преподавания в общих школах уроков посвященных другим религиям.потому что душа ребенка это почва и какие семена туда бросят -очень важно!Никто не мешает масульманам,буддистам,кришнаитам открывать свои школы и отдавать туда своих детей.Бог -един,имена разные...Это очень долгий разговор и обычно безнадёжный уже много много лет......

Ответить
1 Ответ
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Активист
Записи: 12

@jona меня опять добивает "я верю в иисуса", хрестиане верят в господа, а иисус - якобы, исторически существовавшая личность... написать, что "я верю в иисуса" - то же самое, что написать я верю в коперника, менделеева, дарвина... но вы не первый человек хрестианин, от которого я слышу неразличие отца-сына-святого духа .

вводить в школах повальное религиозное начинание - вообще не следовало, ни хрестианам, ни мусульманам. что за кощунство неразумного ребенка тащить и крестить, обрезать и прочее, зачем ему несмываемая принадлежность к рел. движению. пусть вырастает, думает и сам решает в кого ему верить. историю появления праздника пасхи - знают отнюдь не все тут написавшие, так же как и не все мусульмане разбираются в моментах своей религии.

простите если кого расстроил

Ответить
magistr
Записи: 2544
Участник
Ветеран портала
Присоединился: 17 лет назад

Мое мнение таково, что бы не было споров что и как преподавать нашим детям, то надо разделить светское и духовное. При каждой церквимечети можно организовать воскресную школу и уже родители вправе выбирать куда они поведут своё чадо.

Ответить
6 Ответов
smug
 smug
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Уважаемый гражданин
Записи: 316

@magistr +1, Я бы проповедывал изначально атеизм, а потом ребёнок сам разберётся что ему ближе, просто в сознательном возрасте расказал бы все плюсы и минусы каждой религии. По моему мнению, насильственно насаждать что либо, это не есть гуд.

Ответить
magistr
Участник
Присоединился: 17 лет назад

Ветеран портала
Записи: 2544

@smug ну обычно не ребенок вырастает и выбирает, а все же ребенку прививают ту религию которой придерживаться родители, либо вообще не чего не рассказывают, что еще хуже.

Ответить
Участник
Присоединился: 16 лет назад

Ветеран портала
Записи: 4068

@magistr Самое разумное мнение. К сожалению, разделяют его немногие. Основы православной культуры не просто введены в учебный план, по ним уже проводятся олимпиады. В школах, в обычных, не воскресных, а общеобразовательных.

Ответить
suvenir
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Почетный гражданин
Записи: 570

@magistr +1000 к сказанному.
я вообще считаю, что по телевизору надо меньше показывать православных передач, так как это уже больше похоже на пропоганду.
и извините меня за может быть грубое слово, но церковь и ееприближенные, стали столь похоже на гламур, что это вызывает отторжение.
все стало слишком вызывающе.

Ответить
Фрика сее
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Активный гражданин
Записи: 140

@suvenir Во-во!Совершенно согласен с Тобой!Вера-астольк диликатная, тонкая.личная тема, что напоказ это высавлять совершенно не стоит. Каждый решает сам. И без пропаганды по СМИ.

Ответить
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Активист
Записи: 12

@suvenir согласен. то, что сейчас показывают похоже на массовое сектантство, протестантизм в этом отношении более сдерждан

Ответить
jona
Записи: 49
 jona
Участник
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Вспомните историю.К чему привело отрицание и запрет на веру?Храмы закрыли и люди потеряли стыд.Чем вы предлагаете заменить ВЕРУ?

Ответить
1 Ответ
Участник
Присоединился: 16 лет назад

Ветеран портала
Записи: 4068

@jona Разве я предлагаю заменить веру? Я говорю только о том, что нельзя с детства вкладывать в головы постулаты только одного учения, при этом не просто отвергая остальные, а рассказывая о них в искажённом виде. Дети слишком ко всему восприимчивы.

Ответить

Heart
Записи: 2406
Участник
Легенда портала
Присоединился: 15 лет назад

У меня всё время, пока я училась в школе, были уроки "Религион". Католическая вера + история и основы всех остальных вер. Посещение было добровольным, дети других религий могли не посещать, ходить в школу в платках не запрещалось.
Вера не может быть фарсом или модой. Естественно, каждая страна/регион должна "пропагандировать" и блюсти присущую ей веру, иначе можно забыть и о традициях и об истории.
Было бы здорово, если бы каждая вера сама доказала бы свою лояльность, терпимость и хорошее отношение к "соседям".
Чужая вера не должна вызывать страх, а только позитивный интерес.

Ответить
3 Ответов
Мастер
Admin
Присоединился: 17 лет назад

Легенда портала
Записи: 6624

@Heart

Heart писала:
Было бы здорово, если бы каждая вера сама доказала бы свою лояльность, терпимость и хорошее отношение к "соседям".
Чужая вера не должна вызывать страх, а только позитивный интерес.

Ответить
Участник
Присоединился: 16 лет назад

Ветеран портала
Записи: 4068

@Heart

Чужая вера не должна вызывать страх, а только позитивный интерес.

Ответить
Фрика сее
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Активный гражданин
Записи: 140

@Heart Очень глубокая мысль. Не просто услышанная, а действительно вдумчивая, прочувственная, на себе испытанная.Респектую!

Ответить
BloodyMary
Записи: 5624
Участник
Легенда портала
Присоединился: 15 лет назад

Я не попала под времена введения таких уроков. Но! Всегда по философии, по культуралогии, по истории мировых цивилизаций (в ВУЗах) говорят о разных религиях, их различиях, сходствах и их основных идеях. Я думаю, что это правильно, т.к. человек в ВУЗе уже достаточно "мыслящий" и он сам знает, что ему надо и как воспринимать полученную информацию.

Ответить
1 Ответ
Heart
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Легенда портала
Записи: 2406

@BloodyMary Человек мыслит с первых моментов жизни, говорят, что даже эмбрионы умеют мыслить! Терпимость и уважение к чужим убеждениям и вере, это должно прививаться с самого рождения, как само собой разумеющееся. В немецких школах мы просто "учились" понимать друг друга. Понимать почему нельзя включать громко музыку в определённые дни праздников различных религий и пр.
В свою очередь они, приходят к нам, приносят разные угощения, которые готовят к своим праздникам и рассказывают "по соседски" в двух словах. что и почему. Так мы всегда в курсе. А ещё мы никогда не накормим соседа мусульманина гриллем со свининой, они даже не боятся к нам придти и посидеть с нами, если мы их приглашаем, то значит мы сами позаботились о правильном мясе, если нет, то они приносят сами.

Ответить
Фрика сее
Записи: 140
Участник
Активный гражданин
Присоединился: 15 лет назад

Тяжко...Не просто...И в нашем государстве вдвойне удивительно!

Ответить
Фрика сее
Записи: 140
Участник
Активный гражданин
Присоединился: 15 лет назад

Я веры Православной...Не выбранной за меня родителями моими, не услышанной на улицах от очередных"свидетелей".Выбрал сам.В 23 года.До этого в школе преподовали уроки православия(обязательный курс. даже деньги за это платили),в 14 пошел в церковь,узнал как-что,когда-куда и с чем...В назначенный день меня никто не ждал...Батюшка был в хламину пьян!!!!Лично видел...И тем не менее выбрал Православие-веру предков наших,соплетенную с историей нашей.
Отдельно благодарность за тему актуальную!!!

Ответить

Фрика сее
Записи: 140
Участник
Активный гражданин
Присоединился: 15 лет назад

Я веры Православной...Не выбранной за меня родителями моими, не услышанной на улицах от очередных"свидетелей".Выбрал сам.В 23 года.До этого в школе преподовали уроки православия(обязательный курс. даже деньги за это платили),в 14 пошел в церковь,узнал как-что,когда-куда и с чем...В назначенный день меня никто не ждал...Батюшка был в хламину пьян!!!!Лично видел...И тем не менее выбрал Православие-веру предков наших,соплетенную с историей нашей.
Отдельно благодарность за тему актуальную!!!

Ответить
9 Ответов
Heart
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Легенда портала
Записи: 2406

@Фрика сее Я тоже православная, только греческая православная, там меня крестили, там моя крёстная и все молитвы и обряды тоже только на греческом.

Ответить
Фрика сее
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Активный гражданин
Записи: 140

@Heart А много ли в Джермани греческих правослвных храмов?

Ответить
Heart
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Легенда портала
Записи: 2406

@Фрика сее В каждом большом городе есть!

Ответить
Heart
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Легенда портала
Записи: 2406

@Heart Иногда они объединяются с русской церковью и делают совместную службу. Просто захватывающе!!! Даже немцы приходят послушать!

Ответить
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Активист
Записи: 12

@Фрика сее вы говорите что вера сплетенная с историей нашей... не подскажите в каком году она сплелась с ней? мне обидно за россию, столько лет истории псу под хвост, теперь мы сугубо православные, а 2000 лет назад, для нас вообще истоии не было оказывается.

Ответить
Мастер
Admin
Присоединился: 17 лет назад

Легенда портала
Записи: 6624

@Ivan88 История на Руси начала свой отсчет с момента крещения в 988г. И разумеется, точные (объективные) данные как жили наши предки до крещения - были уничтожаны. Кто-то говорит, что жили хорошо, а кто-то говорит как варвары. ВОт так вот история влегкую и переписывается.

Ответить
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Активист
Записи: 12

@Мастер а календарь наш на 5000 лет, примерно, старше нынешнего, да и вообще летоисчислений было несколько ("от сотворения мира в небесном чертоге" и т.д.) обидно, что сейчас этим мало кто интересуется, рубить историю нельзя, но Катьке второй оно удалось, теперь мы считаем, что наши предки до рюриков - в лесу в набедренной повязке бегали, до крещения вообще морали не знали... ну да хрен с ним рассуждать можно долго, кому надо поищет в инете информацию по недосказанной истории славян

Ответить
Фрика сее
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Активный гражданин
Записи: 140

@Ivan88 Я видимо не совсем точно изъяснил собственную позицию ,лагодарю за поправку. Я имел ввиду, что история РФ,Росс.Империи, Руси,и племен славянских(еще при полном правии язычества), и есть НАША ИСТОРИЯ. Просто православие есть не отделимая часть этого исторического национального опыта. Преувеличивать его-есть преступление, преуменьшать- не меньше. Я верю в Русь,великую и сложную, однообразную и одностороннюю(верно написал?)))
Вы правы-история наша и раньше отмечалась яркими событиями,личностями, становлениями...Не для сравнения написал здессь об истории, протсо для меня весьма символично(сугубо ИМХО)как наши предки с древками святых ликов шли на верную смерть,на подвиг...НА ТО, НА ЧТО СПОСОБНЫ ТОЛЬКО МЫ...

Ответить
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Активист
Записи: 12

@Фрика сее красивые слова, приятно было почитать

Ответить
Записи: 12
Участник
Активист
Присоединился: 15 лет назад

вот)))) везде написал, всюду наследил

а теперь непосредственно по статье. сам не православный, не мусульманин, не буддист. не обвиняйте в предвзятости

статья, я считаю, сфабрикованная! настолько циничная и не похожая на правду, что стало интересно, где вы её нашли. взгляд мусульманина и не более того, желание выставить себя бедным и несчастным,а священика показать злом во плоти, не хватает его образу ещё шапки ушанки и запаха перегара. не читайте больше подобного, хрестиане - люди терпеливые. я НЕ ВЕРЮ в написанную тут историю, элементарная писанина по поводу пасхи...желтая газетенка, сайт, криворукий журналист. сайт кстати целиком посвященный исламу, объективного там не много. тут все достаточно прозрачно ))) почитайте речь, посмотрите на дату выхода статьи, журналист просто сверхнабожен ("слава богу" и т.д.)... статья универсальна!!! в рамадан - её можно выпускать от лица православных,

это всего навсего война (в самом мягком смысле этого слова) религиозных конфессий, и со стороны автора статьи - нешибко чистая.не обессудте, так мне кажется. .. подобные "правдивые истории" я уже читал, очередная попытка обосрать пасху - вряд ли получилась, но верующих мусульман - порадовала

Ответить
2 Ответов
Cloudwalker
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Активный гражданин
Записи: 234

@Ivan88 я даже не знаю с кем согласиться, но уверен, что нельзы детям насильно диктовать идеи какой-либо веры. Возможно, просто стоит давать книжки-брошюры с кратким "описанием" веры, для того, чтобы школьники могли хотя бы знать, почему не стоит друг друга оскорблять из-за веры. И уж все-таки, они имееют право сделать выбор сами, когда сами решать чего хотят на самом деле...

Ответить
Участник
Присоединился: 16 лет назад

Ветеран портала
Записи: 4068

@Ivan88 Молодой человек, это статья - взгляд человека, который, мягко говоря, знаком с основами вероучения, и не только ислама, но и православия. Обвинение в необъективности только на основании того, что сайт целиком посвящён исламу - совершенно необоснованное, достаточно посмотреть сайт более внимательно.
А пассаж

в рамадан - её можно выпускать от лица православных

Ответить
Записи: 12
Участник
Активист
Присоединился: 15 лет назад

нет, нет и ещё раз нет! я намекаю на то, что никакого интервью не было впринципе. и тут уж безсмысленно смотреть на поднятые проблемы, коли мифический (на мой взгляд) священник не разбирается (опять таки мифически) в постулатах чужой веры. не могло быть настолько хамского отношения со стороны священника во первых, а во-вторых - диалог ну уж очень заказной и наивный. не проблема выверена беседой, а беседа выдумана под тему, если общение и было, то в статью попала выжимка из речи, а выжимка она на то и универсальное средство, чтоб подменой понятий и непоследовательностью в неё можно было внести какой угодно смысл.

мой пассаж - направлен в ту степь, что в период мусульманских праздников выходят статьи от людей либо нац. направленных, либо психически неуравновешанных выказывающие в подобной сказочной форме невежество мусульман (читал. знаю. не сомневайтесь). и деятели церкви и мечети тут совсем ни при чем, это информационная атака на мозги бабушек, доверчивых и пр.

ознакамливаться с религиями надо, но принуждать к ним нельзя. и способы должны быть всегда чистые. сейчас я вижу достаточно невежества. христиане не разбираются в основах, мусульмане рядовые - я думаю тоже не преуспевают в вопросах христианства, да и надо ли им это вообще? я думаю не более чем для общего развития, а от обид и не к месту сказанного слова - спасет всего навсего воспитание и терпимость, которых одинаково мало и у тех, и у других.

озабоченность чужой культурой сейчас проявляют единицы, поэтому образ непросвещенного христианина меняем на непросвещенного мусульманина, фразы "молится на коврике" - меняем на аналогичные но направленные на "постоять в церкви и помолчать" - и вот вам статья о невежественном
отношении к православной вере. пассажу тут товарищи немного.

вопрос о изучении соседних культур можно было задать самостоятельно, а не пользоваться сомнительным источником.

и в завершении - фраза, что "быть неверующим - простительно", противна во всех отношениях, не надо прощать неверующего, он же не прощает вас за то, что вы на его взгляд занимаетесь чушью

PS я, кстати, верующий

Ответить
1 Ответ
Участник
Присоединился: 16 лет назад

Ветеран портала
Записи: 4068

@Ivan88

а теперь непосредственно по статье. сам не православный, не мусульманин, не буддист. не обвиняйте в предвзятости

Ответить
Heart
Записи: 2406
Участник
Легенда портала
Присоединился: 15 лет назад

Католик - протестант?

Ответить
4 Ответов
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Активист
Записи: 12

@Heart издалека это ещё пошло в нашем семействе, прадеда (в нем это наверняка появилось от его отца и т.д. по коленам семейным) раскулачили и отправили на урал, при комунизме такой лихорадки религиозной не было, в церкви никого не тащили, лбы не расшибали, пальцем не тыкали за то, что в субботу на молитву не пошел, да и молится там негде было (КПСС постаралась), а на урале, ну как бы вам сказать, не пойми когда укоренилось поклонение природе, многобожие, язычество, называйте это как хотите, а вообще атеистов там большинство (ни одна бабушка в церковь не ходит). вот и считаю, что мир един, но кумиров (богов и пр.) отражающих разные его стороны - много.

на масленицу все всегда ходят, на ивана купалу тоже... поверьям верят, поэтому считаю современного русского христианина немного лицемерным и в добротной своей доле язычником. многобожие укоренилось во всех религиях, поэтому бестолково выбирать что либо конфессиональное (в христианстве - господь, дьявол, святой дух... в исламе - шайтан, аллах, ну вобщем все равно есть божества других сил; вот и считаю я, что не далеко ушли от традиционного язычества, в библии я считаю есть намеки на то, что господь не один - кто хочет просто в поисковике введет "парадоксы библии" (или чего то там подобное), тут писать это не стоит, да и убеждать никого не хочется ).

щас литература довольно нормальная по старой вере выходит, видео обзоры и прочее, но, полно пропагандистской чуши, нацистского начала, и прочей чепухи. поэтому, кто хочет хотя бы ознакомится с основами (а их на самом деле нет совсем. для каждого своё) придется разгрести кучу тупых статей, отличить правду от вымысла. я считаю, многобожие правит миром и тот, кто един с ним сможет без особых усилий проникнуться этим мировоззрением. христиане по-моему ошибаются в своей теории бытия ))) мусульмане - тоже... но я допускаю, и совсем не против, пусть и те и другие считают, что заблуждаюсь я. любое верование не для школы в любом случае, навязывание - штука тоже не хорошая, а бездумное "нельзя не верить" "так принято" - как правило к росту личности редко приводит.

вобщем, дабы ключ беседы не терялся - на религиозную пропаганду (назовем так рел. воспитание), есть институт семьи... институт общеобразовательный должен как раз таки давать общее образование

УХ КАК МНОГО НАПИСАЛ ) всем кто хотя бы до половины дочитает - большое спасибо

Ответить
Фрика сее
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Активный гражданин
Записи: 140

@Ivan88 Искренне шлю слова уважения в Ваш адрес. Не за убеждения, за знания, за способность поделиться, аргументировать взгляды, мнения.
Отдельно:почему "88"? Так, или то о чем я подумал..?)))

Ответить
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Активист
Записи: 12

@Фрика сее тсссс... только никому не говорите, это год моего рождения

Ответить
Фрика сее
Участник
Присоединился: 15 лет назад

Активный гражданин
Записи: 140

@Ivan88 насколько же нам хочется что-то увидеть!прошу извинить за столь яркий намек!))

Ответить

Записи: 4068
Участник
Автор темы
Ветеран портала
Присоединился: 16 лет назад

Новость в тему.

Ответить
Страница 1 / 2

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Подробнее

Яндекс.Метрика