Христенко обсудит в Токио российско-японское сотрудничество

Глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко в рамках своего визита в Японию, который начинается в понедельник, проведет встречи с правительством и представителями Страны восходящего солнца.

Как сообщили РИА Новости в министерстве, в частности, Христенко проведет переговоры с председателем японской части межправительственной комиссии, министром иностранных дел Японии Таро Асо.

Кроме того, он встретится с министром экономики, торговли и промышленности Японии Акирой Амари и представителями компаний Mitsui, Mitsubishi, Isuzu Motors, Nissan, Toyota.

Далее Виктор Христенко примет участие в программе визита в Японию председателя правительства России Михаила Фрадкова.

В преддверии своего визита Христенко рассказал о перспективах российско-японского сотрудничества.

«Наши контакты должны быть постоянными, активными и открытыми. Мы рассматриваем наше сотрудничество как стратегическое партнерство», — сказал министр журналистам.

Он выразил надежду на то, что российско-японское сотрудничество будет развиваться не только в нефтегазовой сфере, но и в электроэнергетической, атомной, авиационной и автомобильной отраслях.

В частности, Христенко предлагает японским инвесторам рассмотреть вопрос об участии в IPO российских электроэнергетических компаний.

«Реформа электроэнергетики у нас идет довольно активно. Я хотел бы пригласить наших японских коллег к участию в приобретении электроэнергетических активов», — отметил министр.

РАО ЕЭС России рассчитывает в 2006-2008 годах провести допэмиссии акций 16 генерирующих компаний (ОГК и ТГК) в пользу инвестора и получить в их ходе около 421,6 миллиарда рублей.

Также Христенко отметил, что доволен, что активной деятельностью японских автоконцернов на территории России, а также тем, что они планируют увеличить выпуск своих автомобилей на нашем рынке.

«Японский бизнес принял верное и точное решение, придя на автомобильный рынок России», — сказал Христенко.

Он также отметил, что в рамках его визита в Японию планируется, что свои «отношения» оформят Северсталь-авто и японская автомобилестроительная компания Isuzu Motors.

В Северсталь-авто РИА Новости рассказали, что компании намерены создать совместное предприятие по сборке грузовиков, и меморандум о намерениях по созданию СП планируется подписать 28 февраля 2007 года.

По словам собеседника агентства, контрольный пакет акций СП будет принадлежать Северсталь-авто, и новое предприятие будет рассчитано на выпуск 25 тысяч автомобилей в год.

Говоря о емкости российского автомобильного рынка, глава Минпромэнерго РФ сказал, что объем продаж автомобилей в России к 2009 году вырастет более чем вдвое — до 2,5-3 миллионов штук, в то время как по итогам 2006 года на отечественном рынке было продано 1,2 миллиона автомобилей.

«Российский автомобильный рынок демонстрирует более высокие темпы роста, нежели я прогнозировал ранее. Сейчас мы занимаем восьмое место, и думаю, что через два года передвинемся на пятое место по емкости рынка», — сказал министр.


Также на брифинге в преддверии своего визита министр не мог не затронуть такую животрепещущую тему, как нефть и газ, а в частности, строительство нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан.

Он напомнил, что первый этап проекта планируется завершить к 2008 году.

В частности, будет построен нефтепровод до Сковородино с терминальным комплексом в Козьмино.

«Сомнений в том, что трубопровод будет построен в сроки, у нас нет, даже несмотря на то, что произошло изменение маршрута, и он был существенно удлинен», — сказал Христенко.

Он подчеркнул, что наполнение трубопровода на первой стадии мощностью в 30 миллионов тонн не вызывает вопросов. «Роснефть и Сургутнефтегаз уже провели доразведку и мы обладаем абсолютно понятными, точными перспективами на этот счет», — отметил глава Минпромэнерго.

Решение по строительству второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) будет принято на основе конкретной информации о запасах, разведанных в Восточной Сибири, заявил глава Минпромэнерго России Виктор Христенко.

«Думаю, возможен вариант, когда в 2012 году вся трубопроводная нефтяная система будет завершена, и мы сможем приступить к созданию газовой системы», — сказал Христенко на пресс-конференции в преддверии визита в Японию.

Он сообщил, что на основных месторождениях, с которых планируется поставлять нефть по трубопроводу, уже началась добыча и идет полным ходом создание инфраструктуры для соединения с ВСТО.

Реализацию проекта ВСТО предполагается осуществить в два этапа. В рамках первого планируется строительство нефтепровода на участке Тайшет-Сковородино протяженностью 2,8 тысячи километров и мощностью 30 миллионов тонн нефти в год и спецморнефтепорта Козьмино.

После решения о корректировке маршрута в обход территории озера Байкал строительство первого этапа разделилось на два самостоятельных проекта — ранее спроектированная трасса (участки Тайшет-Усть-Кут и Тында-Сковородино) и расширение ВСТО (Усть-Кут-Талаканское месторождение, Талаканское месторождение-Алдан и Алдан-Тында).

В настоящее время строительно-монтажные работы ведутся на участках Тайшет-Усть-Кут, Тында-Сковородино и Усть-Кут-Талаканское месторождение. Завершение первого этапа запланировано на второе полугодие 2008 года.

В рамках второго этапа предусматривается строительство нефтепровода на участке Сковородино-побережье Тихого океана протяженностью 2,1 тысячи километров и мощностью 50 миллионов тонн нефти в год с расширением пропускной способности нефтепроводной системы на участке Тайшет-Сковородино до 80 миллионов тонн нефти в год.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика